конспект занятия по развитию речи в младшем возрасте
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный материал будет актуален для проведения занятия по развитию речи в младшем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетного дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 “Солнышко” (МБДОУ д/с№19)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи в младшей группе
Рассказывание по картине
“Кошка с котятами”
Воспитатель Бочкарева А.В.
г. Кстово, 2019 г.
Цель: Развитие связной речи у детей.
Задачи:
• Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: рассказывать о событиях, предшествующих изображенным на картине, придумывать концовку;
• Учить отмечать и называть различия и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; самостоятельно образовывать клички животных;
• Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умения самостоятельно подбирать нужные по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.
Материал: Картина «Кошка с котятами», игрушка котенок.
План-конспект:
Воспитатель просит детей отгадать загадку:
«Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки». (кошка)
Воспитатель:
- Посмотрите, у меня есть картина. Как вы думаете, она называется?
Ответы детей:
- Картина называется «Кошка с котятами».
Воспитатель:
- Расскажите, кто изображен на картине?
Ответы детей:
- Кошка и трое котят.
Воспитатель:
- Расскажите о кошке. Какая она?
Ответы детей:
- Большая и пушистая.
Воспитатель:
- Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?
Ответы детей:
- Смешные, озорные.
Воспитатель:
- Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное?
Ответы детей:
- Один рыжий, другой черный, третий пестрый.
Воспитатель:
- Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и тоже или нет?
Ответы детей:
- Один котенок играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко.
Воспитатель:
- Чем похожи все котята?
Ответы детей:
- Они все маленькие, одинаковые по величине.
Воспитатель:
- Котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.
Дети дают клички кошке и котятам, объясняют их.
Воспитатель:
- Котенок Черныш спит. Как еще можно сказать, что он делает?
Ответы детей:
- Лежит, закрыл глаза.
Воспитатель:
- А этот котенок Пушок лакает молоко. А что он еще делает, как можно сказать по-другому?
Ответы детей:
- Пьет, ест.
Воспитатель:
- Как вы думаете, кто оставил корзинку с нитками? Что же здесь случилось?
Дети придумывают свои ответы.
Воспитатель:
- А сейчас давайте попробуем придумать рассказ по этой картине. Сначала расскажем, кто оставил здесь корзинку с нитками, а потом что здесь произошло после этого. Послушайте мой рассказ.
Дети слушают рассказ воспитателя.
Воспитатель:
- Кто из вас тоже хочешь рассказать нам свой рассказ? Катя начнет рассказывать, а Егор продолжит. (2-3 пары рассказывают)
Физкультминутка
«Если дети вы устали,
Сели-встали, сели-встали
Вниз нагнулись, потянулись».
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку.
Воспитатель:
- Ой, посмотрите, кто это? Догадайтесь, как его зовут? Котенок хочет поиграть с вами. Как мы позовем его к себе?
Ответы детей:
- Кис-кис.
Воспитатель:
- Какой звук слышится в конце?
Ответы детей:
- Звук с.
Воспитатель:
- Котенок предлагает послушать, какой звук я скажу (протяжно сссссс). Какой звук я сказала?
Дети отвечают вместе и по одному.
Воспитатель:
- Теперь послушайте другой звук (протяжно зззззз). Какой звук вы услышали?
Дети отвечают вместе и по одному.
Дидактическая игра «Комары и осы»
Дети и воспитатель встают в круг, проводится игра.
Дидактическая игра «Придумай слово»
Воспитатель читает детям чистоговорку и предлагает детям повторить её:
Су-су-су в лесу видели лису;
Са-са-са залетела к нам оса;
За-за-за прилетела стрекоза;
Зу-зу-зу мы поймали стрекозу.
Воспитатель следит чтобы дети произносили слова громко и отчетливо. Не ясно звучащие слова, воспитатель предлагает детям повторить еще раз.
В конце занятия воспитатель подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.
Дидактические игры и упражнения на тему "Овощи"...
Конспект занятия «Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклорного слова»
Развитие познавательной и речевой активности детей младшего возраста средствами фольклора....
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
конспект по развитию речи в младшем возрасте
Цель:Развитие общих речевых навыков.Развитие мелкой моторики через игры и упражнения.Задачи:Расширение активного словаря (за счёт названий домашних птиц: петух, курица, гусь, утка.)Развитие движений п...
Конспект занятияпо развитию речи «Мои любимые игрушки»
Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группе«Мои любимые игрушки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533885","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе ДОУ
Конспект занятийпоразвитиюречивстаршей группе ДОУ...