Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по миру транспорта» для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме «Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu_starshaya_gruppa.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
«Путешествие по миру транспорта»
для детей старшей группы
Разработал воспитатель:
Рыбакова Т. А.
г. Жигулёвск
2019 г.
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме «Транспорт»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- «Речевое развитие»: совершенствование грамматического строя речи (образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт». Формировать умение составлять небольшой рассказ по плану (мнемотаблица).
- «Познавательное развитие»: расширить представления детей о разных видах транспорта, уточнить понятия о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный». Развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание, сообразительность.
- «Социально-коммуникативное развитие»: Формировать умение детей работать самостоятельно и в команде, договариваться для достижения результата. Воспитывать уважение к труду водителей.
- «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческие способности и инициативу.
- «Физическое развитие»: развивать координацию движений, мелкую моторику рук детей.
Предварительная работа: разучивание загадок, детских песенок из мультфильмов о транспорте, игра «Летим-плывем-едем»; чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на ООД физкультминуток и игровых зарядок по теме «Транспорт»
Методы и приёмы:
Наглядный: демонстрация иллюстраций, картинок по теме «Транспорт»
Словесный: беседа, речевые игры, вопросы.
Практический: выполнение игровых заданий.
Материал и оборудование: картинки с изображением водного, воздушного, наземного транспорта; мольберт, картинки для игры «Четвёртый лишний»; разрезные картинки с изображением транспорта для игры «Почини машину», мнемотаблица для составления рассказа, плакат с разным видом транспорта, аудиозапись “Автобус”, магнитофон, мяч, «волшебный клубок», глобус, игрушка Пингвинёнок, «водительские удостоверения» для детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, обсуждения, речевая игра «Здравствуй». Дид. игра «Доскажи словечко», дид. игра «Скажи ласково»; составление описательного рассказа по мнемотаблице. |
Игровая | Выполнение игровых заданий, сюрпризный момент. Дид. игра «Четвёртый лишний»; дид. игра «Почини машину» |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание картин, иллюстраций. Обсуждение проблемной ситуации. |
Двигательная | Физкультминутки «Едем в автобусе», «Кораблик» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1.Организационный этап. Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность. В: - Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
«Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно, говорю я вам «Привет!» Улыбнитесь мне в ответ. Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг. В: - Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада? - Поднимите руки те, кто пришёл пешком. А теперь те, кто приехал на автомобиле. В.: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Давайте вспомним, что такое транспорт? Сюрпризный момент. - Ой, ребята, кто-то у нас плачет. - Да это же Пингвиненок, он потерялся и хочет вернуться домой. - Вы готовы помочь Пингвиненку? Воспитатель сообщает где живут пингвины, демонстрируя место их проживания на глобусе. 2. Основной этап.
«Едем на автобусе» В: - Предлагаю вам поскорее занять свои места в автобусе и отправиться в путь. В.: - Дети, а кто водит автобус? - Кем мы будем в автобусе? - А как должны вести себя пассажиры в автобусе и почему?
Воспитатель выставляет картинку автобуса на мольберт. В.: - Составьте рассказ об автобусе по плану: 1. Что это? 2. Из каких частей состоит? 3. Чем приводится в движение? 4. Где движется этот транспорт? 5. Для чего используется? 6. Кто управляет этим видом транспорта?
«Мы – шофёры» Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. «Дворники» счищают капли, Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы - шофёры хоть куда! В.: - Давайте поиграем с вами в игру
«Доскажи словечко» В.: - Я буду читать вам предложения, а вы должны закончить его нужным словом. - Автобус от остановки (отъехал), к другой остановке (подъехал), затем на небольшую горку (въехал или заехал) и вместе с нами он мост (переехал). Он быстро в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на железнодорожный вокзал (поехал, приехал). В.: - — С этим заданием вы, ребята, справились. Молодцы! - Продолжим наше путешествие на поезде, садимся в вагончики, едем дальше. В.: - Поезд наш едет, колёса стучат, в поезде нашем ребята сидят.
Воспитатель выставляет картинку поезда на мольберт. В.: -Мы много узнали о транспорте, и время продолжить наше путешествие.
Дидактическая игра «Почини машину» В: -Водители сильно жали на педали, Развалилась машина на детали. Помогите, помогите, Машинку из деталей соберите! В.: - А сейчас посмотрим, какие вы находчивые и сообразительные.
Воспитатель раздает картинки, на каждой 3 вида одного транспорта и один лишний. В.: - На чём дальше отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку. - Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? В.: - Дальше мы с вами полетим на самолете с аэропорта – место отправления самолётов. Воспитатель выставляет на мольберт картинку самолета. В.: - Ребята, у нас осталось еще одно задание.
(с мячом) Машина, грузовик, вертолёт, самолёт, корабль, вездеход, трамвай, троллейбус, самокат, велосипед, автомобиль, автобус, луноход, ракета, лодка, катер, паровоз, пароход, самосвал, молоковоз. В.: - Ну, вот ребята мы и в порту. Пересаживаемся на корабль. Воспитатель выставляет на мольберт картинку корабля.
Что там чудится в тумане? Волны плещут в океане. Это мачты кораблей. Пусть плывут сюда скорей! В.: - Ну, вот мы и доплыли до Арктики, помогли добраться домой Пингвинёнку. Он вас благодарит за помощь. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. В.: - Вокруг себя повернись в детском саду очутись. Рефлексия. В: Вот мы закончили наше путешествие. - Ребята, вы справились со всеми заданиями.
- И мы с вами скажем спасибо нашим гостям. Выдача детям «водительских удостоверений» | Дети обращают свое внимание, здороваются. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Дети сопровождают стихотворение жестами и движениями. Выполняют игровое задание Ответы детей. Дети обращают внимание на Пингвиненка и с удовольствием соглашаются помочь герою. Дети внимательно слушают воспитателя. Дети строятся парами в импровизированный автобус. Ответы детей (Водитель, пассажиры) Звучит веселая музыка, «автобус» совершает круг по группе, останавливается. Дети садятся на места. Дети составляют рассказ с помощью мнемотаблицы. Дети выполняют подражательные движения Дети встают полукругом. Дети дополняют предложение необходимым глаголом. Дети встают друг за другом. «Поезд» совершает круг по группе, останавливается. Дети садятся на места. Дети составляют рассказ о поезде с помощью мнемотаблицы. Дети делятся на три команды, выполняют задание за столами. Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют транспорт. Дети называют лишний транспорт и объясняют, почему так решили. Дети отгадывают (Самолёт) Дети изображают «самолет». «Самолет» совершает круг по группе, останавливается. Дети садятся на места. Хоровое проговаривание детьми слова аэропорт. Дети составляют рассказ о самолёте с помощью мнемотаблицы. Дети встают полукругом. Выполняют игровое задание Дети составляют рассказ о корабле с помощью мнемотаблицы. Дети выполняют подражательные движения Выполняют игровое задание Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении. Называют, что понравилось больше всего во время деятельности. Дети благодарят гостей | Положительная мотивация детей на предстоящую деятельность, создан эмоционально-положительный настрой. Дети умеют соотносить речь с движением. Повышают мотивацию к совместной деятельности. Развивают логическое мышление. Создается положительный эмоциональный фон для сотрудничества с детьми. Развивают мышление, диалогическую речь, свободное общение со взрослыми и детьми. Обеспечена двигательная активность детей. Развивают связную речь. Активизирован словарь по теме. Обеспечена двигательная активность детей. Закрепляют навык образования приставочных глаголов. Обеспечена двигательная активность детей. Связно рассказывают по схеме Развивают зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Отвечают полными предложениями. Проявляют познавательный интерес. Развивают зрительное восприятие. Развивают логическое мышление. Обеспечена двигательная активность детей. Связно рассказывают по схеме Закрепляют умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Связно рассказывают по схеме Обеспечена двигательная активность детей. Создается положительный эмоциональный фон для сотрудничества с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире профессий» для детей старшей группы, возраст 5-6 лет
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию«В мире профессий»для детей старшей группы, возраст 5-6 лет...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...
Конспект организованной образовательной деятельности «У воды играем, правила не забываем» для детей старшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности «У воды играем, правила не забываем» для детей старшей группы...
Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.Задачи:Познавательное развитие:формировать пред...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну букв...