Конспект организованной образовательной деятельности «У воды играем, правила не забываем» для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности «У воды играем, правила не забываем» для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_vody_igraem_pravila_ne_zabyvaem.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности «У воды играем, правила не забываем» для детей старшей группы
Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.
Программные задачи:
Образовательные:
- сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»;
- закрепить знания детей правил безопасного поведения на водоёмах;
- формировать умение реально оценивать возможную опасность;
- активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать у детей желание экспериментировать.
Развивающие:
- развивать речь детей, логическое мышление, обогащать активный и пассивный словарь;
- развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
- воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- формирования такие личностные качества, как ответственность, уважение к себе и окружающим.
Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, чтение стихотворения, загадывание загадок, рассматривание картинок, рисунков, экспериментирование, итог занятия.
Материалы к занятию: набор картинок «Безопасное поведение на воде», картинка с изображением знака «купание запрещено», совместные рисунки «У воды играем, правила не забываем», таз с водой, предметы из разных материалов для игры «Тонет-плавает».
Ход занятия:
Воспитатель: Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишившись воды, быстро погибают. Если без пищи человек может прожить больше месяца, то без воды – всего лишь несколько дней. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдете
и в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
и водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Воспитатель: Отгадав загадки, мы узнаем, где встречается вода в природе?
В нее льется, из нее льется,
сама по земле плетется. (Река).
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек)
Не пешеход, а идет
Мокнут люди у ворот.
Ловит дачник его в кадку.
Очень трудная загадка? (Дождь)
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)
Он как алмаз:
И тверд, и чист, на солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, он тут же тает. (Лед)
Вода – друг и помощник человека. Но случаются ситуации, когда вода становится для человека врагом. Как вы думаете, в каких ситуациях это может происходить?
Ответы детей.
Воспитатель: Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов летом. А помогут нам картинки. Дети рассматривают картинки и поочерёдно рассказывают о правилах поведения, которые на них изображены.
-Купаться можно только в сопровождении и под присмотром взрослых;
- Купаться можно только в чистой воде;
- Купаться можно только в отведенных местах;
- Во время купания нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки;
- Нельзя запрыгивать в воду вниз головой;
- Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть;
- нельзя подплывать близко к судам
- Нельзя заплывать за буйки.
Воспитатель: А вы знаете что такое "буек".
Ответы детей.
Воспитатель: Буек – поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего-либо на воде. Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно
Воспитатель: Ребята, а что это за знак? (Выставляет картинку с изображением знака «купание запрещено»)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Не во всех местах можно купаться, если на берегу установлен знак «купание запрещено» не следует нарушать этого запрета, как бы сильно Вам не хотелось искупаться.
Воспитатель: Мы вспомнили заветные правила, а сейчас я предлагаю вам поплавать.
Физкультминутка.
К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Ребята, а кто на берегу следит за безопасностью купающихся людей?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Спасатели наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо, человек начал тонуть. Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь человеку, который начал тонуть?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, обязательно надо позвать на помощь; бросить человеку, который попал в беду, спасательный круг, веревку
Воспитатель: А что делать, если сам начал тонуть?
Ответы детей.
Воспитатель: Самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде.
Воспитатель: Ребята, а что нужно взять с собой на речку для безопасного купания на воде?
Ответы детей.
Воспитатель: А что находится внутри спасательного жилета и спасательного круга? Что их держит на воде? Почему они нам не дают утонуть?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это воздух.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Тонет – плавает». На подносе лежат разные предметы. Давайте узнаем, какие из них утонут, а какие будут плавать.
Дети по очереди берут предметы, называют их и аккуратно опускают в воду. Воспитатель задает вопросы каждому ребенку, комментирует результат.
Дети проводят эксперименты и делают выводы: плавучесть предметов зависит от их тяжести, формы и от содержания в них воздуха.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О чём мы сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Надеюсь, вы все запомнили эти правила безопасного поведения на воде. Соблюдая их, вы никогда не попадете в беду.
В конце занятия дети рассматривают выставку совместных рисунков «У воды играем, правила не забываем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы...
Организованная образовательная деятельность "Знай и соблюдай правила дорожного движения" с детьми старшей группы
Закрепляются знания детей о правилах доожного движения через игры, беседы и просмотр презентации по ПДД....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Обувь» для детей старшей комбинированной группы «Заинька»
В комбинированных группах детских садов работа по развитию речи осуществляется по лексико-грамматическим темам недели. Данный конспект может быть полезен в рамках лексико-грамматической т...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире профессий» для детей старшей группы, возраст 5-6 лет
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию«В мире профессий»для детей старшей группы, возраст 5-6 лет...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...
Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.Задачи:Познавательное развитие:формировать пред...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну букв...