Викторина по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Грамотейка!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_rechevomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Грамотейка!»
Цель: формирование стремления к получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить называть слова с определенным звуком; учить составлять слова из слогов (устно); упражнять в составлении простых предложений.
Развивающие: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря.
Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.
Материалы: ИКТ, презентация для задания «Проложи ряд»; презентация для задания «Закончи предложение» (слайды с изображением отдельных картинок: один слайд – одна картинка); листы с заданием для капитанов команд «Найди слово»; простые карандаши; указка; фишка.
Ход викторины:
Ведущий: А теперь, друзья, внимание!
Ждут вас разные задания:
Словесные игры, шифровки из слов…
Посмотрим сейчас, кто ответить готов!
Кто дружит со звуком, слогом и словом.
Команды, я думаю, точно готовы.
Начнем, как обычно, с разминки.
Отвечайте точно, быстро, без запинки.
Разминка ( игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»)
- сок из персика (какой) – персиковый;
- шкатулка из дерева (какая) – деревянная;
- шапка из меха (какая) – меховая;
- кольцо из золота (какое) – золотое;
- кувшин из стекла (какой) – стеклянный;
- пальто из шерсти (какое) – шерстяное;
- платок из пуха (какой) – пуховый;
- кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые;
- каша из гречки (какая) – гречневая.
Задание 1. (игра «Продолжи ряд»)
Ведущий приводит пример словесного ряда: медведь, лиса, волк – это дикие животные, значит, в этот ряд мы можем добавить кабана. А следующие ряды выполняете Вы.
- розы, хризантемы, астры …;
- апельсин, лимон, яблоко …;
- валенки, кеды, сапоги …;
- кувшин, тарелка, чашка…;
- ежевика, клубника, крыжовник…;
- утка, гусь, индюк;
- редис, огурец, свекла;
- диван, шкаф, кресло;
- платье, пальто, кофта;
- комар, стрекоза, пчела…
Задание 2. ( игра «Подходящее слово или кто, где живет?»)
Ведущий называет слово (жилище животного, дети должны назвать животного.
Например: дом – человек.
- будка, конура – …?
- гнездо – …?
- улей – …?
- берлога – …?
- дупло – …?
- нора – …?
Задание 3. ( игра «Зашифрованное слово»).
Ведущий предлагает детям перепутанные слоги слов, дети должны поставить слоги в правильном порядке и назвать слово:
ка – ру (рука) | бо – не (небо) | мод (дом) | ток (кот) |
са – ко (коса) | ра – но (нора) | лоп (пол) | рыс (сыр) |
ша – ка (каша) | ба – шу (шуба) | сел (лес) | куж (жук) |
Задание 4. ( игра «Разложите слова»).
Ведущий предлагает командам разложить сложные слова на два слова приводит пример: листопад – листья падают.
- самосвал,
- хлеборезка,
- рыболов,
- самолёт,
- ледокол,
- трубочист…
Физкультминутка «Подвигаемся»
Ну – ка, народ, Все выходим в хоровод! Я принимаю такое решение – Переходим все к движению: Три хлопка руками: 1, 2, 3! Топаем ногами: 1, 2, 3! А теперь попрыгаем: 1, 2, 3! Ножками подрыгаем: 1, 2, 3! А теперь мы отдыхаем И на месте все шагаем. | Мы на месте не стоим, Все движения повторим: Три хлопка руками: 1, 2, 3! Топаем ногами: 1, 2, 3! А теперь попрыгаем: 1, 2, 3! Ножками подрыгаем: 1, 2, 3! А теперь мы отдыхаем И на месте все шагаем. А теперь скажу я вам: Все садимся по местам! |
Задание 5. ( игра« Повтори шифровку»).
- дом – стол – арбуз – кошка – миска;
- озеро – мак – заяц – карандаш – рис;
- лодка – цветы – двор – книга – ужин;
- поле – конь – утка – стул – грабли.
Задание 6. ( игра «Придумай рифму»).
Командам по очереди предлагаются слова, на которые нужно придумать рифму.
свечка – печка
день – пень
картина – корзина
подушка – ракушка
ракета – конфета
губа – труба…
Задание 7. («Продолжи слово»).
Детям предлагаются слоги, которые дети продолжают, чтобы получилось слово.
По – поле, пол, поляна, порог
Ди – диван, дикарь, Дима.
Ва – ваза, вата, вагон
Ре – река, ремонт, рекорд.
Задание 8. («Придумай предложение с заданным словом»).
Командам по очереди предлагается придумать предложения с заданными словами. Медведь, ветер, снег, солнце.
Задание 9. («Закончи предложение»).
- В сумке лежало семь…
- Мальчики принесли шесть…
- Во дворе гуляли четыре…
- Мы купили в подарок пять красных…
- На Новый год мне подарили рыжую…
- Маша помыла пять…
Ведущий
Все шифровки повторили,
Рифмы нужные нашли.
Речевые испытания
Вы с достоинством прошли!
Можно в школу собираться,
Покупать портфель пора!
Вы – большие грамотеи,
Я хвалю вас, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа) . тема НОД : Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа) .Воспитатель : Ван. О. Н.Тема НОД : Пересказ рассказа...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием Mimio - технологии «Скоро в школу»
Данное занятие будет интерсно педагогам, работающим на коррекционных группах....
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие звуковой культуры речи»
Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем полученные знания и умения детей по звуковой культуре речи. Обобщаем знания детей о понятиях...
конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»
конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...
Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тема: «Весна»
hy;Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тем...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»
Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....