Викторина по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Грамотейка!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ширяева Наталия Александровна
Целью викторины по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Грамотейка!» является формирование стремления к получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Грамотейка!»

Цель: формирование стремления к получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить называть слова с определенным звуком; учить составлять слова из слогов (устно); упражнять в составлении простых предложений.

Развивающие: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря.

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.

Материалы: ИКТ, презентация для задания «Проложи ряд»; презентация для задания «Закончи предложение» (слайды с изображением отдельных картинок: один слайд – одна картинка); листы с заданием для капитанов команд «Найди слово»; простые карандаши; указка; фишка.

Ход викторины:

Ведущий: А теперь, друзья, внимание!

                                    Ждут вас разные задания:

                                    Словесные игры, шифровки из слов…

                            Посмотрим сейчас, кто ответить готов!

                            Кто дружит со звуком, слогом и словом.

                            Команды, я думаю, точно готовы.

                            Начнем, как обычно, с разминки.

                            Отвечайте точно, быстро, без запинки.

Разминка ( игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»)

  • сок из персика (какой) – персиковый;
  • шкатулка из дерева (какая) – деревянная;
  • шапка из меха (какая) – меховая;
  • кольцо из золота (какое) – золотое;
  • кувшин из стекла (какой) – стеклянный;
  • пальто из шерсти (какое) – шерстяное;
  • платок из пуха (какой) – пуховый;
  • кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые;
  • каша из гречки (какая) – гречневая.

Задание 1. (игра «Продолжи ряд»)

Ведущий приводит пример словесного ряда: медведь, лиса, волк – это дикие животные, значит, в этот ряд мы можем добавить кабана. А следующие ряды  выполняете Вы.

  • розы, хризантемы, астры …;
  • апельсин, лимон, яблоко …;
  • валенки, кеды, сапоги …;  
  • кувшин, тарелка, чашка…;  
  • ежевика, клубника, крыжовник…;
  • утка, гусь, индюк;
  • редис, огурец, свекла;
  • диван, шкаф, кресло;
  • платье, пальто, кофта;
  • комар, стрекоза, пчела…

Задание 2. ( игра «Подходящее слово или кто, где живет?»)

Ведущий называет слово (жилище животного, дети должны назвать животного.

Например: дом – человек.

  • будка, конура – …?
  • гнездо – …?
  • улей – …?
  • берлога – …?
  • дупло – …?
  • нора – …?

Задание 3. ( игра «Зашифрованное слово»).

Ведущий предлагает детям перепутанные слоги слов, дети должны поставить слоги в правильном порядке и назвать слово:

ка – ру (рука)

бо – не (небо)

мод  (дом)

ток  (кот)

са – ко (коса)

ра – но (нора)

лоп  (пол)

рыс (сыр)

ша – ка (каша)

ба – шу (шуба)

сел  (лес)

куж  (жук)

Задание 4. ( игра «Разложите слова»).

Ведущий предлагает командам разложить сложные слова на два слова приводит пример: листопад – листья падают.

  • самосвал,
  • хлеборезка,
  • рыболов,
  • самолёт,
  • ледокол,
  • трубочист…

Физкультминутка «Подвигаемся»

Ну – ка, народ,

Все выходим в хоровод!

Я принимаю такое решение –

Переходим все к движению:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

Мы на месте не стоим,

Все движения повторим:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

А теперь скажу я вам:

Все садимся по местам!

Задание 5. ( игра« Повтори шифровку»).

  • дом – стол – арбуз – кошка – миска;
  • озеро – мак – заяц – карандаш – рис;
  • лодка – цветы – двор – книга – ужин;
  • поле – конь – утка – стул – грабли.

Задание 6. ( игра «Придумай рифму»).

Командам по очереди предлагаются слова, на которые нужно придумать рифму.

свечка – печка

день – пень

картина – корзина  

подушка – ракушка

ракета – конфета

губа – труба…

Задание 7. («Продолжи слово»).

Детям предлагаются слоги, которые дети продолжают, чтобы получилось слово.

По – поле, пол, поляна, порог

Ди – диван, дикарь, Дима.

Ва – ваза, вата, вагон

Ре – река, ремонт, рекорд.

Задание 8. («Придумай предложение с заданным словом»).

 Командам по очереди предлагается придумать предложения с заданными словами. Медведь, ветер, снег, солнце.

Задание 9. («Закончи предложение»).

- В сумке лежало семь…

- Мальчики принесли шесть…

- Во дворе гуляли четыре…

- Мы купили в подарок пять красных…

- На Новый год мне подарили рыжую…

- Маша помыла пять…

Ведущий

Все шифровки повторили,

Рифмы нужные нашли.

Речевые испытания

Вы с достоинством прошли!

Можно в школу собираться,

Покупать портфель пора!

Вы – большие грамотеи,

Я хвалю вас, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа) . тема НОД : Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»

Конспекта  НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной  к школе группе МОУ  Одоевский СОШ(дошкольная группа) .Воспитатель : Ван. О. Н.Тема НОД : Пересказ рассказа...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие звуковой культуры речи»

Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем полученные знания и умения детей по звуковой культуре речи. Обобщаем знания детей о понятиях...

конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»

конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...

Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тема: «Весна»

hy;Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тем...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»

Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....