Развитие речи детей раннего возраста
статья по развитию речи
Существует большой выбор развивающих игр и упражнений, при которых необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_dlya_razvitiya_rechi.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей раннего возраста
Ранний возраст – это уникальный период в жизни ребенка. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений. С помощью речи ребёнок показывает, умение или неумение, согласие или отрицание, своё знание или незнание, выражает свое отношение к происходящему.
Существует большой выбор развивающих игр и упражнений, при которых необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию речи. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Наибольший толчок к возникновению речи происходит при социализации ребенка, в детском саду часто встречаются уже говорящие дети, за которыми тянутся остальные. Поэтому обогащать словарь нужно постоянно, каждый день в беседах с родителями дома, с воспитателями в детском саду, в режимных моментах. Если с ребенком активно заниматься, общаться, комментировать свои и его действия, то к возрасту 2-3-х лет происходит формирование достаточно большого пассивного словаря. Говорить при этом ребенок может непонятно, отрывистыми словами и короткими фразами.
Развитие речи должно идти комплексно и затрагивать многие направления. Расширять словарь и работать над звукопроизношением, выстраивать связную речь (монолог и диалог). Все эти этапы должны происходить под родительским наблюдением и с непосредственным участием взрослых.
Для правильного подражания устной речи важно, чтобы произносимые взрослым слова звучали правильно и четко. Ребенок не сразу может сказать фразу правильно и целиком. Чтобы разговорить ребенка нужно ежедневно читать короткие стихотворения (н-р, А. Барто). Проговаривать потешки, прибаутки вместе, при этом выполнять определенные действия и жесты, упоминающиеся в потешках, прибаутках («Сорока-ворона», «Ладушки» и др.). Развивать мелкую моторику пальцев рук, играя в пальчиковые игры («Капуста», «Пальчик-мальчик» и др.), пальчиковый театр, конструктор. А также лепить, рисовать, делать аппликации.
Рассматривать иллюстрации с животными, спрашивать, как разговаривает коза, корова, кошка, собака и т.д. Также можно использовать дыхательные упражнения (подуть на пушинку в ладони, подуть на кораблик в тазике с водой и др.) и артикуляционную гимнастику (покусать слегка язычок, почистить зубки язычком и др.). Играть с различными звуками (цокать как лошадка, сопеть как ёжик, гудеть как машина и др.).
Развитие речи ребенка в 2-3 года – это речевая живая игра и творческое речевое общение со взрослым, интересное и маме, и малышу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"
В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....
Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»
Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит родителей с инн...
План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...
План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста. Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» План профессионального самообразования воспитателя...
Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . .Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста
Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....