Конспект занятия на тему "Цветы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Материал данного занятия позволит научить детей узнавать цветы по описанию, классифицировать их по месту обитания и времени цветения, называть части любого цветка, образовывать относительные прилагательные, правильно употреблять сущ. в ед. и мн. ч., согласовывать числительные с сущ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по теме: "Цветы" | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №1 «Глория»
города Новошахтинска
Конспект
экологического занятия
в старшей группе по теме: «Цветы»
Провел: учитель- логопед Тамаева А.Ю.
Интегрированное экологическое занятие в старшей группе по теме: «Цветы»
Задачи: учить детей узнавать цветы по описанию, классифицировать их по месту обитания и времени цветения, называть части любого цветка, образовывать относительные прилагательные, правильно употреблять сущ. в ед. и мн. ч., согласовывать числительные с сущ.
Оборудование: картинки с изображением цветов, три картонные вазы с прорезями, картонные цветы-вкладыши.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Логопед: -Я в саду их всех встречаю
И в лесу их замечаю,
Вижу их я на лугу,
В поле, в скверике, на даче,
Жить без них я не могу!
- Как вы думаете о чем я говорила? (о цветах)
2. Основная часть:
Логопед –Сегодня мы побываем в царстве цветов. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы, ребята, их знаете? Я буду описывать внешний вид цветов, а вы отгадайте, какой это цветок и есть ли он на нашем экране.
(Логопед загадывает загадки о цветах, а дети находят отгадки на экране)
Найдите его на поляне…
На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нем считаем.
Сердцевинка желтая
У цветка того,
Будто крошка-солнышко
Забралась в него. (ромашка)
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка
И зернышки в коробочке
У этого цветка.
За зернышками этими
Ты бегал в огород.
На грядке в огороде
Такой цветок растет. (мак)
То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названьем он наделен.
Посмотришь – подходит
название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета. (колокольчик)
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка-
Был цветок и нет цветка. (одуванчик)
Как зовут меня скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок
Синеглазый …. (василек)
Не успел сойти снежок –
Появился он дружок,
Голубой и нежный
Маленький …. (подснежник)
3. –Логопед: Что такое цветы? (растение) Как вы докажите, что это растение?
(У них есть корень, стебель, листья) Почему мы называем их цветами? (они цветут, у них есть лепестки)
-Логопед: -До цветения у цветов есть еще…..
Был тугим он кулачком
А расжался–стал цветком. (бутон)
Логопед: - В какое время года появляются цветы? Какие цветы называются первоцветами?
В какое время цветов так много, что про них можно сказать:
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают? (летом)
Лето – это пора жизни и цветения всех растений. Как вы думаете почему?
(летом много солнца, тепла, света и влаги, а это все нужно для растений. Без этого они не могут существовать.
Логопед: - Как назовем цветы, которые появляются весной? Летом? Осенью?
(весенние, летние, осенние)
Игра «Собери букеты»
(3 картонные вазы: дети в прорези вставляют весенние, летние, осенние цветы)
Игра «Посчитай цветы» (1 цветок, 2 цветка, ….)
Физкультминутка:
Мы цветы в саду сажаем.
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны –
Пусть растут для вашей мамы.
4. Образование относительных прилагательных.
Логопед: -Рассмотрите наше цветочное царство и отберите цветы, которые дружат. (Логопед читает четверостишье, а дети выбирают картинки, называя цветы, о которых читает логопед)
Я цветы в саду встречаю,
Я в лесу их замечаю,
Вижу их и на лугу
Логопед: - Посмотрите, какие картинки остались? (цветы, которые растут в комнате)
-Если они растут в комнате, значит они какие? (комнатные растения)
Цветы на лугу … (луговые)
Цветы в лесу (лесные)
Цветы в поле ….
Цветы в саду ….
Клумба в цветах ….
Логопед: -А где еще можно встретить цветы? (на реке, озере). Что это за цветы? (кувшинки, лилии). Есть цветы, которые помогают людям выздороветь. Из них делают лекарство. Их называют лекарственными: это ромашка, ландыш, календула и др.)
5. Итоги:
Послушайте стихотворение В. В. Викторова
«Цветок»
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал.
А зачем – объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял!
-Правильно ли поступил мальчик? Чтобы не сожалеть надо беречь природу, ведь цветы это часть природы. Сегодня каждый из вас на прогулке посадит свой цветок и будет за ним наблюдать, поливать и ухаживать. Тем самым, мы будем не только оберегать нашу природу, но помогать ей становиться краше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...