Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Власова Елена Павловна

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.

Программное содержание:

Образовательные:

1. Уточнить названия предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван,), названия и назначение комнат (спальня – спать, гостиная – отдыхать, кухня – готовить и есть).

2.Закрепить умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около), существительные с уменьшительно-ласкательным значением (мышь-мышка, лиса-лисичка, волк-волчок, лягушка - лягушечка, заяц-зайчик).

Развивающие:

1.Развивать умение узнавать знакомые предметы (животных) по характерным признакам (уши, хвост, лапы), умение имитировать их характерные действия.

2. Развивать речевое дыхание, восприятие.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать желание заниматься и играть сообща, общаться спокойно, без крика.
  2. Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_skazke_2ml.gr_.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

по речевому развитию

во второй младшей группе

по теме «Теремок»

        

Тема: «Теремок»

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.

Программное содержание:

Образовательные:

1. Уточнить названия предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван,), названия и назначение комнат (спальня – спать, гостиная – отдыхать, кухня – готовить и есть).

2.Закрепить умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около), существительные с уменьшительно-ласкательным значением (мышь-мышка, лиса-лисичка, волк-волчок, лягушка - лягушечка, заяц-зайчик).

Развивающие:

1.Развивать умение узнавать знакомые предметы (животных) по характерным признакам (уши, хвост, лапы), умение имитировать их характерные действия.

2. Развивать речевое дыхание, восприятие.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать желание заниматься и играть сообща, общаться спокойно, без крика.
  2. Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.

Словарная работа: спальня, гостиная, кухня, мебель.

Предварительная работа:

  1. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок», просмотр мультфильма.
  2. Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», по теме «Мебель», «Дом»;
  3. Дидактические игры «Назови ласково», «Где спрятался?», «Чей хвост»
  4. Имитационная игра «Теремок»
  5. Загадывание загадок по теме «Сказочные герои», «Дикие животные»;
  6. Изготовление «конфет».

Методы и приемы:

  1. Художественное слово (загадки);
  2. Сюрпризный момент-лягушка.
  3. Беседа «Моя любимая сказка»
  4. Д/и «Угадай сказочного героя»
  5. Словесная игра «Позови ласково»
  6. Рассматривание и беседа по теме «Что в теремке»
  7. Имитационная игра «Теремок»
  8. Имитационно-интонационное упражнение «Мишка: добрый и злой»
  9. Игра на развитие речевого дыхания «Звери испугались».
  10. Продуктивная деятельность.
  11. Итоговая беседа.

Материалы и оборудование: слайды по теме «Теремок», игрушка-лягушка, «конфеты», мяч.

Ход мероприятия:

В: Ребята, посмотрите, у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Садитесь на стульчики. Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну вашу любимую сказку, вы любите путешествовать? (ответы детей) На чем мы можем отправиться в путь? (ответы детей). Я вам предлагаю полететь на воздушном шарике. Только дорогу я не знаю, но зато знаю, кто нам её покажет.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

В: Молодцы! Верно. Это лягушка.

(показывает игрушку). Как вы думаете, из какой  сказки прискакала  к нам лягушка?

Д: Из сказки «Теремок» («Рукавичка»).

В: Помните, мы  с вами читали эту сказку и даже смотрели мультфильм.  

Л: Чтобы отправиться в путешествие нужно проверить, а хорошо ли вы знаете сказки.

Выполняем  задание, чтобы полететь

Читаю отрывки из сказок:

1.Если был бы он квадратным,

На окошке бы лежать

Он остался, вероятно,

И не смог бы убежать,

Жил бы с бабушкой и дедом

И не стал лисе обедом. (Колобок).

2.«Почему, открыв защелку,

В дом пустили злого волка?

Потому, что хитрый малый

Голос сделал, как у мамы» (Волк и семеро козлят)

3.«Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог

Вновь ступить на свой порог» (Заюшкина избушка).

4. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! Кто это говорил? (Маша медведю)
5. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Из какой сказки? (Репка) 

6. «Поселились в той избушке

Очень резвые зверюшки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь не мышка,

Влезть и так, и сяк пытался,

Сверху сел – и дом сломался» (Теремок)

Л: Молодцы! Мы отправляемся в путешествие (Дети берут шарик за ниточку)

В: Вот кажется мы на месте. Только почему-то никого не видно.

Л: Ребята, герои спрятались, их нужно найти и отгадать.

На экране слайд, на котором изображен герой сказки (виден только хвост или уши).

Дидактическая игра «Угадай сказочного героя».

В: Серая малышка.  

     Кто же это?

Д: Мышка.

 В: На экране появляется картинка мышки. Следующий слайд.

Мчится, что есть духу,

     Хвост короче уха

     Живо угадай-ка

     Кто же это?

Д: Зайка.

В: Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто?  

Д: Лиса

В: Верно. В зайцах с детства знает толк

     Злой зубастый серый…

Д: Волк.

В: Верно. В теремке с лягушкой жили заяц, мышь, волк и лиса. Давайте поиграем с лягушкой – к кому в руки она прыгнет, тот ласково назовет героя сказки.

Игра в кругу с лягушкой «Позови ласково»

В: Ребята, какими словами начинается сказка?

Д: Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

В: Дружно живут в теремке мышка-норушка, лисичка-сестричка, лягушка-квакушка, волчок-серый бочок, зайчик-побегайчик.

- Ребята, давайте заглянем к ним в сказочный теремок. Садитесь на стульчики.

Воспитатель открывает слайд ( макет теремка снимает покрывало).

Рассматривание макета  и беседа по теме «Что в теремке»

В: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы видите в этой комнате?

Д:  шкаф, кровати

В: Как вы думаете, как называется эта комната?

Д: Спальня.

В: Почему?

Д: Потому что в ней спят.

В: Как эти предметы можно назвать одним словом?

Д: Мебель.

В:Верно. В этой комнате героев сказки не видно.

-Посмотрите, что вы видите в этой комнате?

Д:Стол, стулья,

В: Как вы думаете, как называется эта комната?

Д: Это кухня.

В: Что обычно делают на кухне?

Д: Готовят еду и кушают.

В: Ребята, а давайте представим себя героями этой сказки и покажем лягушке, как они дружно  проводят время на кухне.

Имитационная игра «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Мышка-норушка там пшено толчет

А лягушка пироги печет

Пироги печет капустные,

Очень сдобные и вкусные.

Волк сидит на подоконнике

И играет на гармонике.

Зайка пол там подметает

Лисичка скатерть расстилает.

В: Молодцы, садитесь. Давайте посмотрим, что же на самом деле делают на кухне герои сказки (все герои сказки спрятались: заяц  около стола, лиса за шторой, мышка под  стулом, волк в шкафу, лягушка на столе).

-Ребята, как вы думаете, что произошло?

Д: Героев сказки кто-то напугал, они испугались.

В: Верно. Они испугались и друг другу говорят: т-сс, т-сс (тянет звук с на одном дыхании и показывает пальчиком). Покажите и скажите: т-ссс, т-ссс.

Игра на развитие речевого дыхания.

Дети изображают страх детей: преподносят указательный пальчик ко рту и произнося на одном дыхании – т-сссс (повторяют 3-4 раза).

В: Молодцы. Как вы думаете, кого же испугались звери?

Д: Медведя.

В: Конечно. Коля, покажи, как стал реветь медведь, когда увидел теремок.

Д: Кто, кто в теремочке живет?  Кто-кто в невысоком живет? (грубым голосом)

В: Молодец! Ребята, почему  испугались звери?

Д: Медведь громко и грубо спросил.

В: А как нужно было спрашивать?

Д: Спокойно, вежливо, ласково.

В: Верно. Вова, изобрази доброго мишку.

Ребенок произносит эти же слова вежливо и спокойно.

В: Молодец. Ребята, посмотрите, герои сказки успокоились, вылезли и пригласили мишку песни петь и танцевать, пить чай (ставит игрушки за стол). Давайте мы приготовим для героев сказки сладкий подарок – конфеты к чаю.

Продуктивная деятельность.

Дети подходят к столу и готовые «конфеты» приклеивают на конфетницу.

В: Мы отдадим подарок лягушке и она обязательно передаст его героям сказки (кладет рядом с лягушкой). Садитесь на стульчики.

В: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Д: О сказке «Теремок» и сказочных героях.

В: Что еще мы с вами делали?

Д: Играли в игры, отгадывали загадки, делали подарок для героев.

В: Верно. Сегодня мы с вами вспомнили сказку, ее героев, посмотрели из каких комнат состоит теремок, какая в нем есть мебель. Мы показали, как дружно живут герои этой сказки, как они вместе трудятся, как ласково можно их позвать. А еще мы поняли, что разговаривать всегда нужно спокойно, вежливо и даже ласково, и тогда никто никого не будет бояться.

-Молодцы, ребята. А теперь попрощаемся с лягушкой. До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»

Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей  группе  на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты".

Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, формировать понятие обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,различать и называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты, расши...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришли матрешки».

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса словами «большой – маленький», закрепление название основных цветов, разучивание стишка – разминки про матрешек, учить детей б...