Cтатья на тему: «Развитие связной речи у дошкольников средней группы «Зайчата» в разных видах деятельности».
статья по развитию речи (средняя группа)
Cтатья на тему: «Развитие связной речи у дошкольников средней группы «Зайчата» в разных видах деятельности».
Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение и эта тенденция просто растет, поэтому развитие речи становиться все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Как общаются наши дети? - Рубленые фразы, и обиходный словарь.
В своей работе, использую методы и приемы по развитию речи в повседневной жизни группы и на занятиях. Развиваю связную речь у детей средней группы через разные виды деятельности.
Совершенствовать речь можно через участие в беседе: формулировать ответы на вопросы и задавать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_sredney_gr.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Cтатья на тему: «Развитие связной речи у дошкольников средней группы «Зайчата» в разных видах деятельности».
Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение и эта тенденция просто растет, поэтому развитие речи становиться все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Как общаются наши дети? - Рубленые фразы, и обиходный словарь.
В своей работе, использую методы и приемы по развитию речи в повседневной жизни группы и на занятиях. Развиваю связную речь у детей средней группы через разные виды деятельности.
Совершенствовать речь можно через участие в беседе: формулировать ответы на вопросы и задавать их.
На занятиях мы имеем возможность научить:
-описывать предмет, картину;
- составлять рассказы по картине с использованием раздаточного материала;
-упражнять детей в умении пересказывать отрывки из сказок.
При проведении занятий дети выкладывают последовательно цепочку сюжетных картинок и составляют не большие рассказы. Например: «Белка живет в дупле, умеет прыгать с ветки на ветку, она любит кушать орешки и запасает их на зиму.»
В конце занятий ребята правильно называют детенышей животных (у лисы- лисенок, у волчицы- волчонок и т.д). Располагают сказочных героев в той последовательности, в которой они появляются в сказке, и с опорой на картинку пересказывают сказку.
Хотелось обратить на игра, которая является основной деятельностью детей дошкольного возраста. Игра занимает основное место в жизни детей, поэтому через игру обучение происходит, наравне с занятием. В первую очередь это дидактические игры.
Вот, одно такое дидактическое пособие по сказкам под названием «Веселая полянка» нам изготовила мама Маши Кулешовой. С помощью этой игры дети учатся самостоятельно составляют не большие рассказы, сказки, манипулируют персонажами.
В своей работе по развитию речи, я использую:
1.Словесные игры: например- Народные игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем.» «Мыши! Ах, как мыши на доели …. и др.»
2. Дидактические игры: «Назови ласково?»; «Кто как разговаривает? – расширение словарного запаса.» «Опиши предмет» и др.
3.Речевые игры: «Доскажи словечко», Ра-ра-ра- начинается игра, и Ры-ры-ры-у мальчика шары.» «Какая, какой, какое? – пальто теплое, зимнее, новое, старое… . и др. «Закончи предложение: «Сахар сладкий, а перец…. -(горький)
4. Настольно- печатные игры : «Части целого» , «Хорошие и плохие поступки».
5.Сюжетно-ролевые : «Ты пациент, а я доктор, приходи ко мне я буду тебя лечить.», «Парикмахерская», «Магазин» и т.д.
6.Театрализованные игры : сказка «Теремок»: «Я мышка-норушка», «А я волчок-серый бочок».
Особое внимание я уделяю использованию мнемотаблицы. Она очень помогает детям хорошо и быстро:
- запомнить стихотворение, загадки, рассказы;
-обогащает словарный запас; помогает развивать словарный запас, помогает развивать мышление, фантазию.
Во время рассматривания картин, ведется большая словарная работа. В предложениях детей уже появляются эпитеты, сравнения. Например, картина «Ранняя весна» - вода студеная, холодная, морозная и т.д.
Во время прогулок, мы не только играем, но еще и беседуем, т.к. во время беседы у детей появляется речь доказательства. Например: «Почему сегодня небо хмурое? Почему сегодня солнышко нет?»
Самое в работе– это взаимодействие с семьей. Дети с удовольствием показывают и рассказывают родителям, в какие игры они играли. Нам важно показать им , что просто и доступно можно играть в такие игры дома, тем самым ненавязчиво развивать речь детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы».
Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы»....
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов»
Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Ребенок в повседневной жизни, о...
Конспект родительского собрания в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ на тему «Развитие связной речи старших дошкольников»
Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.План:1. Вступительное слово педагога.2. Просмотр презентации.3...
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов»
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов»...
«Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»
Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание разных исследователей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет...
Консультация для родителей "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов".
В данной статье рассказывается родителям как можно с помощью разных видов рассказывания способствовать развитию связной речи у детей....
Презентация на тему: Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей Средней группы.
АктуальностьЯсная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и п...