зайцы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: зайцы
Задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;
Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о живой природе- обитателях леса;
Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;
Формировать умение внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием;
Учить составлять сюжетный рассказ по картинки;
Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, оценивать рассказ, аргументируя свою оценку;
Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;
Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Материал: картина «зайцы», маски животных (зайцы, ворона, собаки);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по коммуникативной деятельности (развитие речи)
Тема: зайцы
Задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;
Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о живой природе- обитателях леса;
Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;
Формировать умение внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием;
Учить составлять сюжетный рассказ по картинки;
Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, оценивать рассказ, аргументируя свою оценку;
Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;
Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Материал: картина «зайцы», маски животных (зайцы, ворона, собаки);
Ход ситуации
Воспитатель: ребята, нам принесли письмо, давайте прочитаем, что там написано? «дорогие ребята, хочу пригласить вас к себе в гости. Но чтобы я пришел за вами, отгадайте кто я?
Прыгун - трусишка,
Хвост -коротышка,
глазки с косинкой,
ушки вдоль спинки,
Одежда в два цвета-
на зиму, на лето.
Догадались?
Дети заяц
Раздаётся стук, появляется зайка.
Зайчик: здравствуйте, ребята я приглашаю вас к себе в гости. Хотите?
Дети: да
Зайчик: тогда пойдемте со мной.
Дети становятся друг за другом, змейкой идут за зайцем.
Зайчик: вот мы и пришли. Ребята вы знаете какое сейчас время года?
Дети: зима
Зайчик: верно а какая зима?, вьюжная....
Дети: суровая, холодная, морозное, лютая
Зайчик: как много слов вы знаете о зиме.давайте теперь с вами поиграем
Игра «подзорная труба».
Дети делают из своих рук «подзорную трубу», наводят глазок подзорной трубы на объект, изображенный на картине, и называет его. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов или объектов.
Воспитатель: ребята, внимательно на картину. Кто на ней изображен?
Дети: дети отвечают
Воспитатель: ребята вы внимательно рассмотрели картину. Давайте придумаем небольшой рассказ. А сначала послушайте стихотворение Александра Шибаева « зайчонок и еж»
Зайчонок, садись на меня, прокачу! Нет, нет, не хочу, дядя еж, не хочу!
Дети составляют рассказ.
воспитатель: вы знаете сказки про зайцев?
Дети: да, теремок, колобок, лиса и заяц, заяц-хваста
Воспитатель: ребята как называют зайчика в сказках?
Дети: побегайка, трусишка, хваста..
Воспитатель: давайте с вами инсценируем сказку.
Инсценировка сказки по выбору детей
Зайц: спасибо ребята как хорошо у вас получилось. Я обязательно приду еще к вам в гости. А сейчас мне пора убегать,
Воспитатель: и нам пора в наш детский сад.
Дети становятся друг за другом и змейкой идут по группе.
Воспитатель: давайте вспомним нашего зайчика, где мы с вами сегодня были?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Лиса и зайцы"
Учить детей быстрому заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц, развивать память, воображение, воспитывать интерес к театрализрованной деятельности....
Д.В. Зайцев, Н.В. Зайцева Основы специальной (коррекционной) педагогики
Учебно-методическое пособие...
НОД в подготовительной группе Н.М. Рубцов "Про зайца"
Чтение жудожественной литературы: заучивание стихотворения Н.М. Рубцова "Про зайца"...
ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)
Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"
конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...