Тема нод: «Мы в профессии играем».
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Тема нод: «Мы в профессии играем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема нод: «Мы в профессии играем». | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 56 «Ландыш»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Тема нод: «Мы в профессии играем».
Подготовила воспитатель
I категории Попова И.В.
г. Симферополь, 2018 год
Программное содержание:
ЗАДАЧИ:
Область «Познание»:
-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.
-Закрепить знания детей о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Область «Коммуникация»:
- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
-Развивать речевую активность, быстроту мышлений.
Область «Художественное творчество»:
-Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий.
- Область «Социализация»:
-Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности
-.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
- .Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр.
Ход нод:
Выход детей под музыку.
Воспитатель: «Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!»
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (приветствие детей). Стали в круг.
Ребята, чтобы настроиться на позитив и хорошее настроение, я приготовила для вас маленькое сердечко.
- Скажите, что оно символизирует? (ответы детей)
- Да, оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба.
Поэтому мы будем передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый, день,….» Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
- Утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились, куда?
- А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (ответы детей)
Сюрпризный момент – волшебная книга «Профессий».
Знакомство с книгой профессий на экране – презентация.
Игра «Время и профессии» (на экране)
Ребята, я сегодня по почте получила письмо на наш адрес: г. Симферополь.
д/с «Ландыш», группа №10, «Смешарики». А от кого: группа №9, «Пчёлки». Настя.
Вскрываю конверт и зачитываю: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Я, так же как и вы посещаю детский сад и нахожусь в подготовительной группе №9 «Пчёлки». Сейчас я готовлюсь к выпускному балу, и никак не могу определиться какую причёску мне сделать и каким ароматом подушиться для выпускного бала. Я знаю, что у вас тоже будет выпускной бал. Помогите мне пожалуйста ребята с причёской и выбором духов. Мне очень хочется быть на выпускном утреннике красивой и пахнуть нежным ароматом.
- Поможем, ребята? (Да)
- Что же нужно Насте, чтоб у неё бала красивая причёска? А как мы ей поможем?
(ответы детей)
- Ребята, вы знаете, чтоб причёска бала красивой, модной, стильной и подходила к вашему лицу, над вашим образом будет работать человек по профессии «Стилист по причёскам» Предлагаю отправиться в салон красоты, в гости к стилисту по причёскам.
Все вместе: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Стилист: (одевает пейджик). Здравствуйте, ребята! Я, стилист по причёскам, зовут меня, Милана! Стилисты по причёскам или парикмахеры работают в парикмахерских и салонах красоты. Стилист по причёскам очень интересная и творческая профессия. Ведь невозможно встретить двух людей, которые бы ходили с одинаковыми причёсками: у некоторых волосы свисают свободно, а у других зачёсаны назад; у одних завиты в локоны, а у других заколоты шпильками. И все эти причёски придумали мы – стилисты по причёскам.
Воспитатель: Милана, помоги нам пожалуйста для Насти определиться с выбором причёски.
Милана: Да, конечно. Я приглашаю Вас на мастер – класс, проходите и занимайте места. Причёску будим подбирать и прикладывать к изображению лица, подбираем цвет волос, выбираем аксессуар к причёске и украшаем. Вам понятно, можете приступать к работе.
Воспитатель: Ну, что хорошо, молодцы. Вы создали образ, причёску. Отправим Насте, она сможет выбрать себе самую красивую причёску. Спасибо, Милана.
Воспитатель: Игра «Изобрази человека любой профессии»
Дети встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова.
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее.
Чтоб не просто так мечтать,
Кем ты, Саша (Маша, Миша и т.д.),
Хочешь стать?
О. Емельянова
Водящий изображает действия — дети должны угадать профессию. Если они затрудняются ответить, водящего просят назвать свои действия.
Воспитатель: Пора приступать ко второй просьбе Насти, кто мне напомнит, о чём она ещё просила? …. Да, определиться с выбором аромата для выпускного бала. А поможет нам в этом человек по профессии – парфюмер.
Все вместе: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Парфюмер: (одевает пейджик) Ребята, я парфюмер. Зовут меня, Павел. Парфюмер – специалист по составлению парфюмерных композиций и созданию новых ароматов.
Самое главное качество парфюмера – это идеальный нюх. Хороший парфюмер должен уметь разбираться в ароматах. Строить из них композиции, иметь память на запахи. Нужно долго тренироваться, чтобы выучить всю парфюмерную палитру. Рабочее место парфюмера напоминает огромную химическую лабораторию. В моём расположении сотни масел, водных основ и полосок для проведения проб получившегося аромата.
Воспитатель: Павел, помогите нам создать аромат для Насти на выпускной бал.
Паша: Да, конечно, проходите в мою лабораторию и занимайте свои места. Перед вами стоят бутылочки с аромамаслами и спиртом. Будьте осторожны и внимательны при работе. Слушайте и выполняйте чётко мои инструкции. Предлагаю сделать свежие летние духи. Нам понадобятся такие ингридиенты:
- 5мл. этилового спирта
- 5 капель масла лимона
- 3 капли масла мелиссы
- 2 капли масла бергамота.
Закройте их крышечкой. Наши духи готовы. Нанесите 1 каплю на полоску для проб и понюхайте.
Воспитатель: Спасибо, парфюмер Павел. Ребята, я предлагаю дать название этим духам. Какие есть предложения?
Ребёнок: Если мы эти духи создали для Насти, то их можно назвать её именем – Анастасия.
Павел: Вы, знаете отличное название для духов.
Воспитатель: Ребята, вы у меня такие умные и красивые, а самое главное взрослые. Вы выпускники, будущие школьники. Скоро все отправитесь в школу. А мне очень хочется, чтобы от вас осталась память, а это фотография. Я предлагаю отправиться в салон фотографии. В этом салоне работает человек, профессия которого называется фотограф.
Все вместе: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Фотограф: (одевает пейджик) Здравствуйте, меня зовут Игорь. Я – фотограф. Рад приветствовать вас у себя в фотостудии. Фотограф – это человек создающий фотографии при помощи фотоаппарата. Работа фотографа заключается в непосредственном процессе съёмки и обслуживании оборудования. Во время съёмки фотограф выбирает освещение, фон, позу. Стать фотографом может человек, обладающий художественным вкусом, точным глазомером, вниманием и терпеливостью.
Воспитатель: Игорь, сфотографируйте нас пожалуйста.
Игорь: Хорошо. Постройтесь – девочки в первый ряд, а мальчики станьте во второй ряд. Улыбнулись, сказали «сыр» и щёлкает.
Воспитатель: Ребята, когда Игорь фотограф сделает фотографию, нам её нужно куда – то поставить, да. Предлагаю сделать фото - рамочку для фотографии.
Садимся за столы и под руководством воспитателя делаем рамочку.
Делаем выставку фото – рамочек. Становимся в круг.
Воспитатель: Мы сегодня говорили о профессиях, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится?
Воспитатель читает стих под музыку:
Строитель нам построит дом,
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон.
- Я думаю, ты подрастёшь –
И дело по душе найдёшь.
- Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".
Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы
Аннотация. Данный открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....
Игры: дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные в старшей группе по теме: «Забытые и устаревшие профессии»
Цель этих игр: Закрепить знания детей о забытых профессиях....
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-ПАЗЛЫ НА ТЕМУ: "23 ФЕВРАЛЯ. ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ"
Военные профессии...
Сюжетно-ролевая игра на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы
laquo;Путешествие в мир профессий»...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...