Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Это занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Цель занятия учить детей запоминать и пересказывать рассказ, используя метод моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Тема: Разноцветная сказка.
Цели: учить детей запоминать и пересказывать рассказ, используя метод моделирования.
Задачи:
- Закрепить знания основных цветов (красного, жёлтого, синего, зелёного) и умение их дифференцировать.
- Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже.
- Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.
Оборудование: игрушки (красный мяч, красное яблоко, красная шапка; жёлтый лимон, жёлтое кольцо, жёлтая груша; синяя рыбка, синее зеркало, синий карандаш; зелёный перец, зелёная лягушка, зелёное полотенце), геометрические фигуры разного цвета (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник), кружочки с основными цветами (красного, жёлтого, синего, зелёного), сказка В. Сутеева "Петух и краски", музыкальное сопрвождение "От улыбки станет всем теплей", на релаксацию.
Ход занятия
I. Орг.момент.
Звучит муз.сопровождение "От улыбки станет всем теплей". Дети заходят в группу.
-Здравствуйте дети! Посмотрите – к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Мы побываем в "Разноцветной сказке".
Стихотворение Е. Руженцева "Сказка про краски"
Если б всё на свете было
Одинакового цвета, Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным...
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!
II Основная часть
1. Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета»
Цель: развитие мышления, памяти, упражнение в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Чтобы попасть в "Разноцветную сказку", вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый вытащит из разноцветной коробочки один кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдёт к столу и найдёт такого же цвета предмет.
- Зелёный кружок: зелёный перец, зелёная лягушка, зелёное полотенце;
- Красный кружок: красный мяч, красное яблоко, красная шапка;
- Жёлтый кружок: жёлтый лимон, жёлтое кольцо, жёлтая груша;
- Синий кружок: синяя рыбка, синее зеркало, синий карандаш.
- Молодцы! Вы выполнили задание, и мы можем отправляться в путешествие.
2. Чтение сказки В. Сутеева "Петух и краски".
Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл. Пошел петух гулять:
— Что ты ходишь такой нераскрашенный? — удивилась Собака.
Посмотрел Петух в воду. И верно — Собака правду говорит.
— Не печалься, — сказала Собака, — иди к Краскам: они тебе помогут.
Пришел Петух к Красками просит:
— Краски, Краски, помогите мне!
— Хорошо, — сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку.
И Синяя Краска — перышки на хвосте. Зеленая — крылышки. А Желтая — грудку.
— Вот теперь ты настоящий Петух! — сказала Собака.
3. Беседа с детьми по сказке.
- Кого нарисовал Петя?
- Чему удивилась собака?
- Кто помог Петуху? Какого цвета?
- Какая краска раскрасила гребешок Петушку?
- Какая краска раскрасила пёрышки на хвосте?
- Какая краска раскрасила крылышки?
- Какая краска раскрасила грудку?
4. Физминутка «Радуга»
Здравствуй, радуга-дуга! | Медленно делают двумя руками дугу в воздухе. |
Разноцветный мостик! | Поклон. |
Здравствуй, радуга-дуга! | |
Принимай нас в гости! | |
Мы по радуге бегом | Бег по "радуге" с высоким подниманием колена. |
Пробежимся босиком. | |
Через радугу-дугу | 8 перекрёстных прыжков через радугу. |
Перепрыгнем на бегу. | |
И опять бегом, бегом | Бег по "радуге" с высоким подниманием колена. |
По дуге босиком! |
5. Дыхательная гимнастика «Разноцветные ленточки»
- А теперь давайте немного отдохнём. Восстановим дыхание. Подуем на разноцветные ленточки.
-Глубокий вдох через носик и плавный выдох через рот - дуем на ленточки (повторить 3 раза).
6. Речевая игра «Цвет и форма»
Цель: развитие внимания, мышления, речи.
Каждый из вас должен выложить дорожку к игрушке определённого цвета. Возьмите квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
- Назовите цвет и название геометрических фигур (Например, жёлтый квадрат, жёлтый круг, жёлтый прямоугольник, жёлтый треугольник).
-Какие же вы молодцы! Справились с заданием. А наше путешествие по сказке подошло к концу.
III Заключительная часть
1. Итог занятия.
- Дети, понравилось ли вам занятие?
- По какой сказке путешествовали?
- О чем была эта сказка?
- Кто были главные герои?
- Чем занимались на занятии?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"
Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"
В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности поддерживает высокую р...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....