ООД "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Куликова Елена Михайловна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в подготовительной группе

«ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» Составление описательного рассказа о диких животных.

Цель:

расширение и углубление представлений о диких животных.

Активизация словаря по теме «Дикие животные»

Программное содержание:

• Продолжать чить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя план-схему.

• закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

• развивать зрительное, слуховое внимания, логического мышления, координации речи с движением.

• закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

• Воспитывать бережное отношение к животным

Материалы и оборудование: схема для составления описательного рассказа; мяч; ватман; картинки с изображением диких животных и их детенышей

Ход занятия:

Воспитатель: Звенит в колокольчик. Ребята, давайте соберемся все в кружок, вставайте посвободнее и настроимся на наше занятие.

Запоминает наша голова, важные поступки умные слова. Слушаем внимательно, смотрим обязательно. Друг друга не перебиваем для ответа руку поднимаем. Знаний много получаем!

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем продолжать учиться составлять рассказы, а о ком вы сейчас узнаете!

(выставляются по очереди картинки со зверями, воспитатель читает загадку о ком нибудь). (4 -5 загадок).

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица? (белка)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка)

Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора? (Заяц)

На собаку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.

(Лось)

Этот зверь плотины строит,

Очищает водоём.

Он деревья разгрызает

Словно острым топором.

Чтоб построить свою хатку,

Накопить в неё добра.

Вы конечно узнаёте

В звере нашего.

(Бобра)

Воспитатель: О ком эти загадки?

Дети: о животных.

Воспитатель: А о каких животных Полина?

Детидикие

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: потому что, эти животные живут в далеке от человека, в лесу. Они живут в лесу, сами добывают себе корм, сами о себе заботятся.

Воспитатель: Чем дикие животные отличаются друг от друга?

Дети. Они разного размера. Они питаются разной пищей. У них разные хвосты, лапы и т. д. Мех у них разного цвета и т. д.

Воспитатель: правильно молодцы!

Воспитатель: Ребята вчера, когда я пришла домой заглянула в почтовый ящик и увидела там письмо адресованное группе «Гномики». Давайте сейчас я вам его почитаю а вы послушаете? (да).

«Дорогие ребята мы узнали, что в детском саду живут очень умные и послушные ребята. И мы зоологи хотим послушать ваши рассказы о животных» Мы отправили к Вам игрушечную белку с диктофоном, для записи ваших рассказов.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая?

У лисы длинный хвост – значит она какая – длиннохвостая.

У волка острые зубы- значит он какой – острозубый.

у медведя толстые лапы – медведь толстолапый

у зайца длинные уши –заяц длинноухий

Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.

Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.

Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.

Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.

Речевая гимнастика.

(Дети за воспитателем произносят чистоговорку)

Су-су-су – мы увидели лису

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.

Воспитатель: Сегодня будем рассказывать рассказы о диких животных Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на схему.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о этих животных(картинка заяц и лиса) (Волк медведь) (ежик белка) (лось рысь)

Детиописывают животных

Воспитатель: молодцы какие у вас интересные и познавательные получились рассказы. Вы наверно немного устали я предлагаю немножко поиграть отдохнуть. Выходите стройтесь друг за другом.

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок,

За мамой – лисицей крался лисёнок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Молодцы присаживайтесь. Сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний». Вам нужно будет смотря на картинки выбрать лишнюю. (выставляю несколько картинок).

Задвать вопросы почему эта картинка лишняя и. т. д.

«Игра с мячом» кем было это животное, когда было маленьким. (белка- бельчонок, волк-волчонок, лиса-лисенок, медведь-медвежонок, заяц-зайчонок, лось-лосенок, еж-ежонок,

«Кто как голос подает?» (с мячом)

Если прислушаться, то в лесу можно услышать много разных звуков.

Волк в лесу — … воет

Медведица — … ревет, рычит

Кабан — … хрюкает

Лиса — … тявкает

Еж –фыркает

Игра "Чем питаются звери" (работа за столом)

– Чем питается заяц?Ответ: Заяц питается травой, листочками).

- Чем питается медведь?Ответ: Медведь питается травой, жуками, мышами, зайцами, мёдом).

– Чем питается белка?Ответ: Белка питается шишками, орехами).

– Чем питается еж?Ответ: Ёж питается жуками, червяками, мышами).

– Чем питается волк?Ответ: Волк питается мясом — ловит мышей, зайцев, лис).

–Чем питается лиса?Ответ: Лиса питается мышами, зайцами).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось?

А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей: было интересно (отгадывать загадки) было трудно выполнять.

я научился (описывать животное по схеме) у меня получилось (угадать от какого животного был хвостик) я смог (вспомнить как называются детёныши диких животных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...