Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Артисты в киностудии»
план-конспект занятия по развитию речи

Лещенко Ольга Владимировна

Цель: совершенствование речевых навыков.
Задачи: 
Образовательные: продолжать учить составлять рассказ-описание по предмету сообща с товарищем;
расширять словарный запас детей словами: аплодисменты, артист, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция;
закрепить умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию согласные;
учить образовывать однокоренные слова;
учить дифференцировать звуки «с» и «з» на слух 
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, формировать навыки сотрудничества. 
Реализуемые образовательные области:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_artisty.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Артисты в киностудии»


Цель: совершенствование речевых навыков.
Задачи: 
Образовательные: продолжать учить составлять рассказ-описание по предмету сообща с товарищем;
расширять словарный запас детей словами: аплодисменты, артист, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция;
закрепить умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию согласные;
учить образовывать однокоренные слова;
учить дифференцировать звуки «с» и «з» на слух 
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, формировать навыки сотрудничества. 
Реализуемые образовательные области:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие. 
Предварительная работа: беседа с детьми о работе артистов, знакомство детей с языком жестов, чтение стихотворения А.Л. Барто «В театре».
Ресурсное обеспечение: корзина с игрушками, картинки с изображением предметов со звуками «с» и «з», маленькая корзина, микрофон, магнитофон, диск (флэшка) с танцевальной, веселой музыкой, шоколадные медали, «волшебная палочка».
Ход НОД:

Создание мотивационного поля (организационный момент).

Воспитатель:- Дети, посмотрите к нам сегодня  пришли гости – воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся: «Здравствуйте!»

Воспитатель и дети собираются в круг:

Воспитатель:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение? Вам нравиться профессия артиста? (ответы детей) А вы хотите побыть сегодня артистами? Мы будем, как артисты учиться выразительно и интересно говорить и понимать друг друга.
Артисты работают: в театре, в киностудии, на радио… для этого они должны знать много вежливых слов. Какие вежливые слова вы знаете? Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего.  А как зрители благодарят артистов? (артисты это называют аплодисментами).
Итак, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию. Надо выглядеть как настоящие артисты.  Пожалуйста, пройдите, и сядьте.  Я, Мария Иванова, директор киностудии.

Воспитатель:
1. Вы любите мультфильмы? Сейчас мы будем артистами, которые озвучивают мультфильм. Мультфильмы бывают разные.
На экране рой пчёл («Ж-ж-ж»)

Придумайте слова, начинающиеся на звук «ж»
Следующий кадр: вечер, кругом комары (з-з-з)

Придумайте слова, начинающиеся на звук «з»
Кадр изменился: пески, кругом змеи (ш-ш-ш)

Придумайте слова,  начинающиеся на звук «ш»
И вот на экране заработал нанос (с-с-с)

Придумайте слова,  начинающиеся на звук «с»
Поаплодируем за прекрасное озвучивание мультфильма!

Воспитатель:
2. Артисты умеют интересно рассказывать обо всём. О любой вещи они расскажут так, что вы захотите купить эту вещь. Это называется реклама. Сейчас мы будем рекламировать игрушки. Об игрушке нужно рассказать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть и купить. Послушайте, как будем рекламировать игрушки. 
Воспитатель даёт образец рассказа.
Образец:
1. Это кукла.
2. На ней розовое платье и есть туфельки.
3. кукла изготовлена из мягкого материала, волосы – из шерстяных ниток.
4. У куклы есть туловище, руки, ноги, голова. У неё добрые глаза и улыбка.
5. С куклой можно играть, кормить, гулять, укладывать спать.
Воспитатель проходит мимо детей с корзиной игрушек.

Воспитатель: - Возьмите одну игрушку на двоих. Придумайте рассказ о ней и договоритесь, кто из вас будет рассказывать. 
После каждого рассказа – аплодисменты. 

Воспитатель: «Эти артисты заслужили наши аплодисменты!» «Вы вместе составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная – все игрушки будут распроданы!»
3. Динамическая пауза.

Физминутка

«Если хочется тебе, то делай так…»

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так..

Хочешь стать ты землекопом, то делай так..

Хочешь стать ты лесорубом, то делай так..

Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть шофером, делай так..

Если хочешь быть жонглером, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так..

Если хочешь стать певцом, то делай так…

Если хочешь стать моделью, то делай так…

Вот и кончена игра.
4. Воспитатель: Артисты умеют говорить одно и то же предложение по-разному. Вы будете на радиопередаче, и говорить предложение: «здравствуйте, детишки». Я буду превращать вас волшебной палочкой в различных героев, и вы будете говорить их голосом это предложение. Говорит сердитый волк (хитрая лиса, трусливый зайчик, весёлый клоун , добрая фея, грустный медведь)
После выступления всех артистов: Воспитатель: «Аплодисменты не смолкают! Вы замечательно справились со своей ролью!»
5. Игра «Кузовок».
Воспитатель: На репетиции, перед съёмками, артисты развивают свою речь. Они учатся находить нужный звук в словах. У вас на столах лежат карточки. В эту корзинку нужно положить карточку с предметом, в названии которого есть звук «з». Вы посовещайтесь вдвоём и решите, карточку, с каким предметом нужно положить.
Воспитатель: Давайте проверим, что же у нас оказалось в корзинке. Если в названии предмета, изображенного на карточке, есть звук «з» - вы ничего не говорите, а утвердительно киваете головой; если нет звука «з» - показываете жестом – «нет».
6. Воспитатель: Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь настоящим артистам, даже подбирать слова

Профессий всех не сосчитать!

А вы, какие можете назвать?

Поезд водит (машинист).

Пашет в поле (тракторист).

Самолётом правит (лётчик).

Клеит книжки (переплётчик).

В школе учит нас (учитель).

Строит здания (строитель).

Красит стены нам (маляр).

Столы делает (столяр).

Песни нам поёт (певец).

Торговлей занят (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит (врач).

Лекарство выдаст нам (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне (пекарь).

Нарисует нам (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

Нам печку сложит на зиму (печник).

Обслужит в поезде нас (проводник).

Потушит в миг пожар (пожарный).

На крайнем Севере работает (полярник).

С другого языка переведёт (переводчик).

Исправит кран (водопроводчик).

Часы чинит (часовщик).

Грузит краном….(крановщик).

Рыбу ловит (рыбак).

Служит на море… (моряк).

В машине возит груз (шофёр).

Хлеб убирает (комбайнёр).

В доме свет провёл (монтёр).

В шахте трудится (шахтёр).

В жаркой кузнице (кузнец).

Кто всё знает – молодец!


Бурные аплодисменты!

7. Дети по ролям читают басню Агния Барто «КВАРТЕТ»

Басню выбрали давно,
Распределили роли,
Решило выступить звено
На утреннике в школе.

Решили девочки прочесть
«
Квартет», такая басня есть.

Светлане роль не подошла:
— Я вовсе не упряма,
Зачем же мне играть осла?
Мне не позволит мама.

Артистки начали шуметь.
Одна кричит: — Она медведь,
А вовсе не мартышка!-
Кричит другая: — Чур-чура,
Сказала я еще вчера —
Я косолапый мишка!

Проходит день и два денька,
Потом проходит пять,
На репетицию никак
Артисток не собрать.

Пришел козел и сел за стол,
Но нету соловья.
— Ну, если так,- сказал козел,
Тогда уйду и я!

Проказница мартышка
Умчалась на каток,
А косолапый мишка,
Схватив свое пальтишко,
Пустился наутек.

То нет мартышки,
То козла
Куда-то тетя увезла,
То мишка косолапый
Ушел на лыжах с папой!

Когда в товарищах согласья нет,
Не прочитать им и «Квартет»

8. Воспитатель: Уважаемые артисты, подойдите, пожалуйста, к директору киностудии. Рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артисты? (предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, находили слова с разными звуками, подбирали слова). Вам понравилось быть артистами? Я, как директор киностудии, выражаю благодарность за хорошую работу, и хочу вручить премию (раздать шоколадные медальки)

Наше занятие закончилось, а всем артистам я предлагаю потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы на тему: «На сказочной опушке»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «На сказочной опушке» (старшая группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»

Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах  и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Образовательные задачи: 1.​ Расширять и актив...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя семья"

 В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Большое зна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...