Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы на тему: «На сказочной опушке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «На сказочной опушке» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkai.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад №14 «Сказка»
г.Ногинск, Московская область
КОНСПЕКТ
- непосредственно образовательной деятельности
- по развитию речи
Тема: «На сказочной опушке»
(старшая группа)
Составила и провела воспитатель
Родионова Т.М.
2016г.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:
«На сказочной опушке»
Задачи:
- Развивать интерес дошкольников к русскому народному творчеству, фольклору России.
- Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов. Поддерживать стремление детей искать выразительные средства для создания образа персонажей используя позу, жест, движение речевую интонацию.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук при использовании пальчиковой гимнастики.
- Продолжать учить отгадывать загадки, совершенствовать умение подбирать рифму.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение разгадывать загадки, разыгрывать вместе сказку, участвовать в совместных играх.
- Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий признаков, используемых в русском фольклоре.
Предварительная работа:
1.Чтение русских народных сказок, объяснение непонятных детям слов.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3.Настольно-пеатные дидактические игры «Угадай сказку», «Разрезные картинки».
4. Отгадывание загадок, составление собственных по шаблону-образцу.
Воспитатель приглашает детей в зал.
В.: Проходите ребята. Посмотрите на нашем занятии сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Мы сегодня в нашем музыкальном зале, а значит занятие будет необычным, нас ждут разные чудеса и сказки. А чтобы все у нас получилось давайте сделаем круг дружбы, возьмемся все за руки и создадим себе хорошее настроение.
УПРАЖНЕНИЕ-ПРИВЕТСТВИЕ «КРУГ ДРУЖБЫ»
В.: Почувствуйте, как побежало тепло по ладошкам, как наше настроение становится все лучше. Замечательно, а теперь поделимся хорошим настроением с гостями!
Молодцы, теперь мы может отправляться в путь. А не сбиться с пути нам поможет волшебный экран. Давайте посмотрим на него – вот и карта, что нарисовано? Правильно, полянка.
Отправляемся в путешествие. Идем лесными тропами, дорожками каменистыми. (по массажным дорожкам дети проходят в зал)
МУЗЫКА ВЕТРА
В.: Слышите ветер подул, оказались мы на лесной полянке. Как тут хорошо, давайте немного отдохнем, приляжем. Ложитесь поудобнее, ручки вытянуты вдоль тела, глаза закрыты. Представьте что вы в лесу, нежный ветерок играет с вашими волосами, трогает легонько реснички, светит солнце и вам тепло. Вам хорошо и спокойно. Вы думаете о чем-то приятном, подумайте о ветерке, какой он.
А теперь открывайте глаза, садитесь.
Данил, какой был ветер, как тебе показалось?
А ты какой ветерок почувствовал? А ты? А тебе ветер показался каким?
(ответы детей)
В.: А мне ветер показался очень нежным. Как много слов вы придумали ветерку и каждый почувствовал его по-разному.
В.: А вы сказки слушать любите? (ДА) А какие вы знаете сказки?
(индивидуальные ответы детей)
В.: Я вам сейчас расскажу необычную сказку. Сказку-загадку, которая называется запутанка, в ней встретились герои из разных сказок. Вам нужно угадать из каких они сказок. А справится тот, кто будет внимательно слушать.
СКАЗКА-ЗАПУТАНКА
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, Колобок». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Репка, Репка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью, исполни мои желания!» Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Понравилась вам сказка? Кто запомнил, какие герои нам встретились в этой сказке? Из каких сказок?
(индивидуальные ответы детей)
Молодцы! Угадали всех героев из сказок, пора нам дальше отправляться – посмотрим на волшебный экран. Ой, болотце на пути, как его нам перейти? Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи, дружок.
(МУЗЫКА)
Ребята, а кто сидит в болоте? (Лягушка)
Интересно, она тоже из сказки? Послушайте внимательно загадку и узнаете.
Летела стрела
И попала в болото.
А в этом болоте
Поймал стрелу кто-то.
Кто распростился
С зеленою кожей,
Стал мигом красивой и очень пригожей? (Царевна-лягушка)
В.: А сейчас мы поиграем в веселую игру – нужно придумать рифмы к слову лягушка.
(ракушка, квакушка, подружка, скакушка, попрыгушка, подушка)
В.: Умнички, ребята, сколько веселых рифм нашли!
А наше путешествие продолжается, куда дальше нас карта ведет?
В: Посмотрите, стоит в поле терем-теремок, а в нем сказка живет, а какая – вы сами расскажете. Сейчас мы с вами сыграем сказку, я буду сказочница, а вы – мои герои-артисты и зрители, согласны? Артисты, берите скорее атрибуты, зрители усаживайтесь поудобнее в лесном театре! Сказка начинается.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок теремок.
Прибежала мышка-норушка и постучала: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" Никто не отзывается. Вошла она в теремок и стала там жить. Прискакала лягушка-квакушка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" - "Я мышка-норушка. А ты кто?" - "Я лягушка-квакушка". "Ступай ко мне жить". Прыгнула лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоём.
Прискакал зайка-попрыгайка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" - "Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?" - "А я зайка-попрыгайка". - "Иди к нам жить". И стало их трое. Вот пришла лисичка-сестричка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" - "Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка. А ты кто?" - "А я лисичка-сестричка". - "Иди к нам жить". И стало их теперь четверо.
Пришёл к терему с: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" - "Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка. А ты кто?" - "А я волчок-серый бочок ". - "Иди к нам жить". И стали они жить впятером.
Вот пришёл к терему мишка косолапый, стучится: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" - "Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?" - "А я мишка-косолапый, я тоже буду с вами жить". Полез мишка в теремок. Зашатался теремок, затрещал.
Выбежали из теремка жители и разбежались по полянке. И вы, зрители, выходите, прогоним страх!
(ЛОГОРИТМИКА)
В: Вот как здорово, вот как весело! А хорошо вам было в теремочке жить? А было тесно там или все-таки хорошо?
(ответы детей)
Как весело мы сегодня с вами замечательно путешествовали по сказкам, отгадывали загадки, артистами вы были превосходными. А сейчас еще в одну умную игры мы с вами поиграем. Мне нужны 2 команды. Каждая команда должна из пазла собрать картинку. Кто закончил, называет героя и сказку. Посчитаем и начнем!
Вот помощники мои (повороты ладоней)
Не сидится им опять (каждый пальчик «здоровается» с большим)
Начинаем мы играть (сжимаем и разжимаем кулачки)
Дети за столами выполняют задание, дают ответы. В это время раздается стук в дверь.
В: Слышите, что это за звук, кто-то в гости к нам идет. Заходите, гости дорогие!
Входят Василисы Премудрые.
(МУЗЫКА)
Василисы Премудрые благодарят детей за знания и дарят книгу – источник всей мудрости.
Педагог подводит итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»
Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы»
Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Образовательные задачи: 1. Расширять и актив...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя семья"
В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Большое зна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме "Домашние птицы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дидактическими играми...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...