Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формирование взаимодействия с окружающими взрослыми и сверстниками с использованием речевых и неречевых средств общения.
Задачи:
-Умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности.
-Развивать умение целесообразно и уместно пользоваться инновационными средствами языка (интонация, пауза, мимика, жест)
-Формировать грамматический строй, слоговую структуру слова, правильное звукопроизношение.
-Повышать эмоциональную заинтерисованность детей в преодолении речевых нарушений.
-Устанавливать причинно-следственные связи между внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования.
-Воспитывать культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_02.2020_7_gruppa.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
Тема: «Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности»
Цель: Формирование взаимодействия с окружающими взрослыми и сверстниками с использованием речевых и неречевых средств общения.
Задачи
-Умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности.
-Развивать умение целесообразно и уместно пользоваться инновационными средствами языка (интонация, пауза, мимика, жест)
-Формировать грамматический строй, слоговую структуру слова, правильное звукопроизношение.
-Повышать эмоциональную заинтерисованность детей в преодолении речевых нарушений.
-Устанавливать причинно-следственные связи между внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования.
-Воспитывать культуру общения.
Дети заходят в зал, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! А вы любите сказки? (ответы детей)
В-ль: Я тоже! Предлагаю вам отправиться в путешествие не простое, а волшебное! А поможет нам попасть туда мой любимый колокольчик. Закройте глаза.
Колокольчик, зазвени. (звенит колокольчик)
В сказку ты нас перенеси!
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Воспитатель обращает внимание на следы.
В-ль: Ой, ребята , смотрите, кто-то раньше нас пробежал в страну Сказок.
В-ль: Интересно , кто же это здесь наследил?
Загадка: Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами? (заяц)
В-ль: Вот он наш зайчик! ( на экране зайчик появляется) Какого цвета Зайчик? Почему он белый? (ответы детей)
В-ль: Правильно, наступила зима, и зайчик поменял свою шубку. Давайте отправимся по его следам, только не забываем, что мы стали зайчиками.
Дети под музыку друг за другом прыгают на двух ногах по следам зайца. Следы зайца приводят к дому.
В-ль: (показывая на домик) Вот это да! Ребята, смотрите, следы привели к домику. Как вы думаете, кто живет в нем и почему? ( дети рассуждают).
В-ль: Правильно, там живет заяц! А мы с вами попали в сказку «Заюшкина избушка».
В-ль: Сказка начинается.
Автор: Тихо сказка к нам стучится
Пустим гостью на порог.
На зимней сказочной опушке стояли две избушки.
Заяц: У меня изба из дуба, тепло в ней и без шубы.
Я у печки лапки грею и зимою не болею.
Лиса: Красивый домик мой, хоть и ледяной.
Автор: Но вот пришла весна. Растаяла у лисы ледяная изба.
Лиса: Пока я веселилась
Избушка в лужу превратилась
Ая-яй! Ое-ей! Растаял домик мой…
Я не знаю, как мне быть.
Где теперь я буду жить?
Заяц: Ты, лисичка, не горюй.
Заходи. Переночуй.
Лиса: Я одна здесь буду жить.
Не хочу с тобой дружить.
Уходи, отсюда, Зайка.
Я сама себе хозяйка.
Собака: Куда ты, заинька, идешь?
Только плачешь, слезы льешь?
Заяц: На большой лесной опушке
У меня была избушка.
Лиса ко мне зашла
И меня из дома выгнала.
Собака: Я тебе помогу.
Эй, лиса, выходи,
Зайцу дом освободи! Гав! Гав!
Лиса: Я как выскочу сейчас,
Укушу зубами вас.
Поцарапаю когтями.
Уходите лучше сами!
Автор: Тут собака испугалась. И домой засобиралась.
Собака: Извини меня, косой.
Не помогла тебе с лисой…
Медведь: Куда ты, заинька, идешь?
Только плачешь, слезы льешь?
Заяц: На большой лесной опушке
У меня была избушка.
Лиса ко мне зашла
И меня из дома выгнала.
Медведь: Может, я смогу помочь?
Выгоню лису я прочь!
Я большой и злой зверь.
Открывай, лиса, дверь!
Эй, лиса, выходи,
Дом чужой освободи! Ы! Ы!
Лиса: Я как выскочу сейчас,
Укушу зубами вас.
Поцарапаю когтями.
Уходите лучше сами!
Автор: Тут медведь испугался. И домой засобирался.
Медведь: Ты прости меня, косой.
Не помог тебе с лисой.
Автор: Петя, Петя, Петушок! Зайца выручай, дружок!
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Куда ты, заинька, идешь?
Только плачешь, слезы льешь?
Заяц: На большой лесной опушке
У меня была избушка.
Лиса ко мне зашла
И меня из дома выгнала.
Петух: Я тебе помогу.
Заяц: Гнали лису собака и медведь.
Не может ее никто одолеть.
Петух: Выходи, лиса, на бой
Буду биться я с тобой.
Лиса: Я как выскочу сейчас,
Укушу зубами вас.
Поцарапаю когтями.
Уходите лучше сами!
Петух: Уходи вон, лиса
На плече моем коса
На окошко залечу
И тебя поколочу.
Лиса: Одеваюсь, тороплюсь,
Очень я косы боюсь!
Петух: Уходи вон, лиса
На плече моем коса
На окошко залечу
И тебя поколочу.
Лиса: Ой, не надо, Петушок.
Надеваю сапожок.
Натяну платок на ушки.
Убегаю из избушки.
Автор: Прыгнула лиса в окошко. Скатертью ей дорожка.
Петух: Так что, Зайчик, не грусти.
И в свой домик заходи!
Автор: Дружбой надо дорожить. И друзей не подводить!
На полянке появляется лиса.
В-ль: Лиса, а ты зачем опять вернулась?
Лиса: Я так больше не буду, простите меня.
В-ль: Простим ее ребята?
Лиса: Но где же мне жить? Моя избушка растаяла…(плачет)
В-ль: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы построим тебе новый дом! Правда ребята?.
Физминутка:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома была дверь,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Солнце было, дождик шел
И тюльпан в саду расцвел!
В-ль: Молодцы! А как вы думаете, какой дом мы построили? Настоящий или воображаемый? (Этот дом не настоящий, мы нарисовали его в воздухе, это дом нашей мечты, воздушный).
В-ль: А сейчас мы поможем лисичке выбрать подходящий материал
Для строительства дома.
В-ль: Проходите, здесь у нас три полянки.
Первая полянка «Бумажная»
(На столе поднос, на нем блюдце со смоченной бумагой, лист бумаги, лейка).
В-ль: Ребята, если построить дом из бумаги. Значит, какой он? (бумажный). Как вы думаете, что будет с таким бумажным домиком, если вдруг подует сильный ветер? Давайте проверим, подуем на лист бумаги. Что случилось? Бумага легкая или тяжелая? (легкая). А если вдруг пойдет дождик? (льет воду из лейки на бумагу). Что случилось с бумагой? (намокла). Потрогайте. Как вы считаете можно ли жить Лисичке в таком доме? (нет). Почему? (бумага не прочная, мокнет, такой домик унесет ветер).
Вторая полянка «Снежная» или «Ледяная»
(На столе поднос, на нем снег или лед, лейка).
В-ль: Ребята, если построить дом из снега. Значит он какой?(снежный). Представьте какой красивый домик можно построить из снега. Потрогайте снег, какой он на ощупь? (холодный). Давайте проверим, что будет с домиком из снега, если подует ветер? (вместе все дуют, ничего не происходит). Никакой ветер не страшен такому домику. А что с ним будет, когда наступит весна, а затем лето и пойдет дождь? (дать детям полить водой). Что случится тогда? (дом растает). Подойдет такой материал для строительства дома для Лисы? (нет, он холодный и может растаять).
Третья полянка «Деревянная»
(На столе поднос, на нем деревянные кубики, лейка).
В-ль: Ребята, если построить дом из дерева? Значит домик какой? (деревянный). Давайте проверим можно ли, Лисе жить в таком домике? Страшен ли ему ветер? (дети дуют, ничего не происходит). А сейчас, сожмите в кулачке деревянный брусок и определите холодное дерево или теплое? (теплое). А если вдруг пойдет дождь? (поливают из лейки). Подходит дерево для строительства? ( Дерево прочное, теплое, ему не страшен ни дождь, ни ветер ).
В-ль: Молодцы, поэкспериментировали на наших волшебных полянках.
В-ль: Ребята, это в сказке Лисичка и Зайчик живут в домах. А в природе где живут животные? (ответы детей).
Воспитатель показывает картинки: берлоги, норы, курятника, будки и раскладывает их на полу.
Игра «Найди свой домик»
В-ль: Пока я звоню в свой колокольчик, звери бегают по полянке. Как только перестанет звенеть колокольчик, они находят свои дома! (играют). А теперь проверим, правильно ли звери нашли свои дома? (закрепить, что медведь спит зимой в берлоге, лиса и заяц в норках, петух в курятнике, собака в будке). Молодцы!
Рефлексия
В-ль: Дети, вам понравилось путешествие в сказку? Из какой сказки были зайка, лиса, мишка, петушок и собака? Ребята, мы сегодня сделали хорошее дело, какое? (помогли лисичке выбрать материал для строительства дома).
В-ль: А сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза. Колокольчик, зазвени, нас в детский сад скорей верни!
Откройте глаза! Ой, ребята, смотрите, что это там спрятано?
Лиса: Ребята, это я приготовила для вас сюрприз. Вы не оставили меня в беде .
Дети смотрят: в красивой коробке книжки со сказками.
Лиса: Я хочу, что бы вы еще и с другими сказками познакомились! Пусть сказки живут в вашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности
Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...
Педагогический проект по развитию связной речи посредствам театрализованной деятельности.
Участие детей в театрализованной деятельности будет способствовать овладению культуры речи, то есть умению передавать свои мысли и в соответствии с целью высказывания грамматически правильно, логично ...
Методическая разработка на тему "Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности"
Один из методов связной речи...
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Наши дети растут в мощном потоке информации, живое общение заменяют современные планшеты, компьютеры, и эта тенденция все время увеличивается, в результате чего развитие связной речи явл...
НОД "Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности"
quot;Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности". Открытый показ. НОД "Спасаем Буратино"...
Сообщение на тему: «Теоретические вопросы развития связной речи посредством театрализованной деятельности»
Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками...
Самообразование на тему «Развитие навыков связной речи посредством театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)»
В документе представлено самообразование по теме «Развитие навыков связной речи посредством театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями ...