Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕКТ НОД «В гости к нам пришел Дружок.Наблюдение за собакой»
Цель: формировать представление о внешнем виде собаки.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей характерными признаками собаки, о его внешнем виде, формировать представление о его повадках, закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».
Развивающие:
развивать, зрительное внимание, восприятие, память, диалогическую речь.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: индивидуальная беседа с детьми, дидактическая игра «Кто в домике живет", рассматривание иллюстраций с изображением собак, чтение стихов А. Барто, отгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_druzhku.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №2 «Росинка» г. Вольска, Саратовской области»
КОНСПЕКТ НОД
«В гости к нам пришел Дружок.
Наблюдение за собакой»
подготовила
воспитатель
Нашивочникова
Любовь Юрьевна
Вольск, 2020
Цель: формировать представление о внешнем виде собаки.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей характерными признаками собаки, о его внешнем виде, формировать представление о его повадках, закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».
Развивающие:
развивать, зрительное внимание, восприятие, память, диалогическую речь.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: индивидуальная беседа с детьми, дидактическая игра «Кто в домике живет", рассматривание иллюстраций с изображением собак, чтение стихов А. Барто, отгадывание загадок.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: «Кто громко лает, дом сторожит?»
Из-за двери доносится- Ав, Ав, Ав!
Воспитатель: Дети, кто это лает за дверью?
- Собака (воспитатель приносит собаку )
- Вот какая собачка к нам пришла. Ее зовут Дружок.
- воспитатель гладит собаку, успокаивает ее. (Рассказывает и показывает одновременно.)
-Дружок черный, шерстка у него гладкая. На голове маленькие ушки, большие глаза, носик, острые зубы.
- У Дружка есть ноги, большой хвост.
- Собака добрая, она успокоилась, ее можно погладить.
- Кто хочет погладить собачку?
- Сережа? Иди, погладь. (Могут погладить собаку 2-3 ребенка)
- Как зовут собачку?
- Правильно, Дружок.
- А у вас дома есть собачки?
-Как их зовут?
-Дети называют клички своих собак.
- Какая шерстка у дружка?
-гладкая, черная, (дети по- одному, по вызову гладят и отвечают).
- Скажите, дети, что у собаки на голове?
- уши, большие глаза, носик, острые зубы.
- Дети отвечают, дополняют друг друга и повторяют слова.
- а что еще есть у собаки?
-Хвост и ноги. (это могут показать дети.)
- Что любит есть собака?
-Мясо, грызть косточки. (если дети не отвечают, говорит сама воспитатель).
- Вот какая у нас собака дружок- ласковый, добрый пес.
- Давайте Дружка покормим, а вы посмотрите, как он будет есть.
- Что делает собака?
- Грызет косточку.
- Вот наш Дружок и поел.
Воспитатель берет собаку на колени и поет песенку на слова С. Федорченко, муз Н. Кукловской «Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой, зубы острые, шерстка пестрая, ГАВ, ГАВ, ГАВ! »
- как собачка лает?
- дети повторяют хором.
-давайте, попрощаемся с Дружком (собаку уносят).
- Дружок ушел гулять, а мы поиграем.
- Вы все маленькие собачки – щенки, а я ваша мама.
- Вы будете бегать лаять, резвиться, а когда я скажу- «Домой, в будку!» – Вы все побежите на стульчики.
- Дети на четвереньках изображают щенков (игра повторяется два раза).
ИТОГ.
Дети, сегодня мы познакомились с собакой Дружок, она любит мясо и грызет косточку, собака добрая, умеет охранять дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Колобок».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского),Учить детей правильно набирать воздух в легкие и выдыхать его (дыхательная гимнастика), учить детей не поворачивая головы следит...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе (посредством театрализации)
Цель: Разработать и экспериментально проверить модель развития речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятел...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...
Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема "Фрукты"
Развитие речи во второй младшей группе...
Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема" Наши любимые игрушки"
Речевое развитие во второй младшей группе " Наши любимые игрушки"...
Конспекты занятий по речевому развитию от второго младшего возраста до подготовительного
Здесь вы найдете много полезной информации...
Конспекты занятий по речевому развитию от второго младшего возраста до подготовительного
Конспекты по речевому развитию...