Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нашивочникова Любовь Юрьевна

КОНСПЕКТ НОД «В гости к нам пришел Дружок.Наблюдение за собакой»

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей характерными признаками собаки, о его внешнем виде, формировать представление о его повадках, закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».

Развивающие:

развивать, зрительное внимание, восприятие, память, диалогическую речь.

Воспитательные:  воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: индивидуальная беседа с детьми,  дидактическая игра «Кто в домике живет", рассматривание иллюстраций с изображением собак, чтение стихов А. Барто, отгадывание загадок.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_druzhku.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №2 «Росинка» г. Вольска, Саратовской области»

КОНСПЕКТ НОД

«В гости к нам пришел Дружок.

Наблюдение за собакой»

                                                           подготовила

                                                                      воспитатель  

                                                                  Нашивочникова

                                                                  Любовь Юрьевна

Вольск, 2020

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей характерными признаками собаки, о его внешнем виде, формировать представление о его повадках, закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».

Развивающие:

развивать, зрительное внимание, восприятие, память, диалогическую речь.

Воспитательные:  воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: индивидуальная беседа с детьми,  дидактическая игра «Кто в домике живет", рассматривание иллюстраций с изображением собак, чтение стихов А. Барто, отгадывание загадок.

Ход   НОД:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: «Кто громко лает, дом сторожит?»

Из-за двери доносится- Ав, Ав, Ав!

Воспитатель: Дети, кто это лает за дверью?

- Собака (воспитатель приносит собаку )

- Вот какая собачка к нам пришла. Ее зовут Дружок.

- воспитатель гладит собаку, успокаивает ее. (Рассказывает и показывает одновременно.)

-Дружок черный, шерстка у него гладкая. На голове маленькие ушки, большие глаза, носик, острые зубы.

- У Дружка есть ноги, большой хвост.

- Собака добрая, она успокоилась, ее можно погладить.

- Кто хочет погладить собачку?

- Сережа?  Иди, погладь. (Могут погладить собаку 2-3 ребенка)

- Как зовут собачку?

- Правильно, Дружок.

- А у вас дома есть собачки?

-Как их зовут?

-Дети называют клички своих собак.

- Какая шерстка у дружка?

-гладкая, черная, (дети по- одному, по вызову гладят и отвечают).

- Скажите, дети, что у собаки на голове?

- уши, большие глаза, носик, острые зубы.

- Дети отвечают, дополняют друг друга и повторяют слова.

- а что еще есть у собаки?

-Хвост и ноги. (это могут показать дети.)

- Что любит есть собака?

-Мясо, грызть косточки. (если дети не отвечают, говорит сама воспитатель).

- Вот какая у нас собака дружок- ласковый, добрый пес.

- Давайте Дружка покормим, а вы посмотрите, как он будет есть.

- Что делает собака?

- Грызет косточку.

- Вот наш Дружок и поел.

Воспитатель берет собаку на колени и поет песенку на слова С. Федорченко, муз Н. Кукловской «Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой, зубы острые, шерстка пестрая, ГАВ, ГАВ,  ГАВ! »

- как собачка лает?

- дети повторяют хором.

-давайте, попрощаемся с Дружком (собаку уносят).

- Дружок ушел гулять, а мы поиграем.

- Вы все маленькие собачки – щенки, а я ваша мама.

- Вы будете бегать лаять, резвиться, а когда я скажу- «Домой, в будку!» – Вы все побежите на стульчики.

- Дети на четвереньках изображают щенков (игра повторяется два раза).

ИТОГ.

Дети, сегодня мы познакомились с собакой Дружок, она любит мясо и грызет косточку, собака добрая, умеет  охранять дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Колобок».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского),Учить детей правильно набирать воздух в легкие и выдыхать его (дыхательная гимнастика), учить детей не поворачивая головы следит...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе (посредством театрализации)

Цель: Разработать и экспериментально проверить модель развития речи детей посредством   театрализованной деятельности. Задачи:Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятел...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...

Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема" Наши любимые игрушки"

Речевое развитие во второй младшей группе " Наши любимые игрушки"...