Развитие речи. Тема: "Жили-были сказки". Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи. Тема:"Жили-были сказки".Проводила в средней группе. Можно использовать свои картинки. Я к занятию подготовила презентацию. Игры. Если дети называют правильно героя, то он перемещается. Если неправильно, то герой превращается в облачко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Жили-были сказки».
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Расширять словарный запас. Закрепить название русских сказок.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Предварительная работа:
1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.
2. Загадывание загадок о сказках.
3. Чтение русских народных сказок.
4. Показ сказки «Три медведя» .
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, чтение стихов, педагогическая оценка, поощрения, пояснение, рассматривание иллюстраций. Материал:«Волшебная шкатулка», «Волшебные цветы», картинки : « Курочка ряба», «Репка», «Три медведя», письмо, « река», « камешки», наклейки, книги.
НОД:
Воспитатель. ( Дети заходят в группу, здороваются с гостями ).
Ребята, давайте пожелаем друг другу доброе утро.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
И тепло пойдет по кругу.
Воспитатель. Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям.
Сегодня у нас очень доброе утро, давайте сделаем его еще и интересным. Ребята, а вы любите сказки? А где в нашей группе живут сказки? Что случилось? С нашего книжного уголка пропали все сказки. Что же нам делать? Давайте отправимся в страну сказок. Вы готовы?
Дети. Да.
Воспитатель. Чтобы нам попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
Раз, два, три! В сказку попади! (Разложить цветы на полу).
Ребята: открывайте глазки! Вот мы и в сказке!
Посмотрите, какая красота, какие волшебные цветы! Чувствуете аромат?
Проводится дыхательная гимнастика.
Ребята, идем искать наши сказки.
Воспитатель. Смотрите, волшебный сундук! Как же нам его открыть?
А теперь все вместе скажем волшебные слова:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек
Расписная крышка, медная задвижка
1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!
- Наш волшебный сундучок открылся. Обнаруживают конверт с письмом:
«Дорогие ребята ! Пишут вам русские народные сказки. Нам очень нужна ваша помощь! Злая Баба -Яга забрала нас и перепутала. Пожалуйста, отгадайте загадки ,узнайте и назовите нас».
А вот первая наша сказка. Послушайте загадку:
Было яичко у нас золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их (Курочка Ряба).
Баба-Яга все перепутала.
(Дети раскладывают картинки правильно по сказке «Курочка Ряба». Можно использовать презентацию по сказкам. Игра. Если дети называют правильно героев, то они передвигаются. А если неправильно, то герой превращается в тучку).
Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.
Ребята, а какие герои в этой сказке? Расскажите.
(Дед, старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим).
(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки).
(Мышка, серая, маленькая, пугливая, быстрая, юркая).
Давайте превратимся в мышек, сделаем зарядку.
Физкультурная минутка «Сказки».
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Молодцы, теперь мы опять стали ребятами.
Вот мы нашли первую сказку, давайте возьмем ее с собой. Ребята, идем дальше. Смотрите, здесь глубокий ручеек. Нам надо через него перепрыгнуть, чтобы не намочить ноги. (Прыжки через речеек на двух ногах).
Вот еще одна сказка ждет нашей помощи. Отгадайте загадку:
Жили-были дед, да баба
Кошечка, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка).
(Дети раскладывают правильно картинки по сказке «Репка». Здесь тоже можно использовать презентацию. Правила те же).
-Ребята, а какие герои в этой сказке, поглядите на героев, какие они расскажите.
(Внучка, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)
(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)
(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается).
А теперь давайте мы тоже посадим свою репку и сварим кашу.
Физкультурная минутка «Сказки».
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Молодцы, про всех героев рассказали, всем помогли. А нам пора дальше
отправляться. Эту сказку тоже забираем в группу.
- Куда же нам дальше идти? Нам надо пройти по камешкам, чтобы не упасть в ямку. Мы долго шли, очень устали. Дети садятся на стульчиках.
А вот и еще одна сказка. Загадка:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети. «Три медведя». (Воспитатель достает картинки к сказке, можно использовать картинки из презентации ). Посмотрите на картинки, они все перепутаны, видно и здесь Баба-Яга все перепутала. Что же делать? Давайте вспомним сказку. (Дети выкладывают сказку по памяти,2-3 отрывка пересказывают).
- Вот мы и нашли наши сказки .Долго мы с вами гуляли, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.( Забираем сказки в группу).
Ну-ка за руки возьмитесь
Скоком - боком повернитесь
И все в группе очутитесь!
- Ребята, какие мы молодцы!
- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да).
- Что вам запомнилось ? (Ответы детей).
Ребята, мы молодцы. Посмотрите, волшебный сундучок попал к нам в группу. Страна сказок подарила нам книги. Раздаю наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему "Жила-была лампочка" во второй младшей группе
конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»
Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспектзанятия по развитию речи через театрализованную деятельностьв средней группе«Путешествие в сказку» с использованием ТСО....
КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Жила – была Коза с козлятами » для детей 2 младшей группы
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ...