Технологическая карта организованная учебная деятельность Тема: «Лес, полный чудес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в познавательной и продуктивной деятельности
Задачи: Развивать интерес к окружающей природе, мышление, речь. Воспитывать желание бережно относиться к оружающему миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_les_griby_yagody.docx | 18.08 КБ |
razvitie_rechi_les_griby_yagody.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованная учебная деятельность
Тема: «Лес, полный чудес»
Возрастная группа: старшая
Цель: Создание социальной ситуации развития в познавательной и продуктивной деятельности
Задачи: Развивать интерес к окружающей природе, мышление, речь. Воспитывать желание бережно относиться к оружающему миру природы.
Словарная работа: подберезовик, белый гриб, лисички, сыроежки.
Средства реализации, необходимое оборудование: Презентация по теме, материалы для аппликации: Образец с тремя грибами, прямоугольники 7x3,5 – шляпка, 6х4 – ножка; для двух маленьких – 6х5 для двух шляпок, 7х2,5 для двух ножек, полоска травы 21х2.
Предварительная работа: НОД по теме «Деревья», Чтение художественной литературы по теме.
Предполагаемый итог работы, продукт деятельности: Развитие экологических представлений, выставка детских творческих работ «Грибы».
Этап деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Мотивационно-организационный | Загадывает загадку: В этом доме сто осин, сто берез и сто рябин, сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы. Много жителей в нем. Назовите этот дом. | Отвечают на вопросы воспитателя. |
Практический (познавательное развитие) | Организует познавательную деятельность с демонстрацией презентации: У нас на участке детского сада тоже растут деревья. - Может быть это тоже лес? - Где еще могут расти деревья? Лес – это очень много деревьев. - А может быть это лес? Лес – это когда деревья растут, а эти деревья уже спилили. - Что из них могут сделать? Игра «Угадай дерево по листочкам». Лесов на нашей планете очень много, леса бывают разные. - Как называется лес, в котором растут одни березы? - Как называется лес, в котором растут одни осины? - Как называется лес, в котором растут дубы? - Как называется лес, в котором растут сосны? Но обычно деревья в лесах встречаются вперемешку: березы, дубы, липы, клены – лиственные деревья. - Как называется такой лес? - Как называется лес, в котором растут ели и сосны? - Познакомимся с хвойным деревом – лиственницей. У лиственницы очень прочная древесина, поэтому их нее делают столбы для заборов и строят дома. У лиственницы мягкие хвоинки, которые опадают осенью, как листья. Поэтому это хвойное дерево называется лиственницей. Еще бывают леса, в котором вперемешку растут лиственные и хвойные деревья – это смешанный лес. - Что еще растет в лесу? - Как назвать все эти растения? Все эти кустарники лиственные. А сегодня мы познакомимся с хвойным кустарником. Это можжевельник. Осенью на нем созревают темно-синие ягоды, по форме и цвету похожие на виноград. Поэтому можжевельник называют виноградом хвойных лесов. - Что еще растет в лесах? Это травянистые растения – травы и цветы. Еще растут грибы. - Какие бывают грибы? | Отвечают на вопросы Ответы: На улицах, во дворах, в парках растут деревья, но их не очень много. Играют Воспринимают новую информацию. Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы |
Динамическая пауза, физкультминутка. (Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка) Есть в лесу три полочки (хлопки) – Ели (руки вверх), Ёлки (руки перед собой), Ёлочки (руки внизу). Лежат на елях небеса (руки вверх), На елках – птичьи голоса (руки перед собой), Внизу на елочках – роса (руки внизу). | ||
Практический (познавательное развитие) | - Кто живет в лесу? Лес похож на многоэтажный дом и каждый его житель живет на своем этаже. Представьте, что однажды, в одном уголке нашей планеты выросли деревья и кусты – появился новый лес. Пришли животные и стали решили поселиться в этом лесу. Давайте им поможем. И зажили все обитатели этого леса дружно. - Все жители леса нужны друг другу, или кто-то лишний? В лесу все нужны друг другу, и все его обитатели не могут друг без друга. - А без человека лес прожить может? - А человек без леса? - Тогда как человек должен относится к лесу? Давайте повторим правила, которые должен соблюдать человек, отправляясь в лес. | Отвечают на вопросы. Решают проблемные ситуации. |
Динамическая пауза. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. На крылечке у избы сушит белочка грибы (пальцы соединить шалашиком). Раз – опенок, два – масленок, три волнушка, а четыре – гриб-свинушка, пять – румяный боровик (сгибать по одному пальцу). На зиму запас велик (пошевелить всеми пальцами). | ||
Рефлексивно-корригирующий | - Ну, что, устали? А нам уже надо отправляться опять в детский сад. - Давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя. Вот мы и опять в нашем садике. С какими грибами мы сегодня познакомились? Какие грибы можно есть, а какие нельзя? Как они называются? Какие ягоды мы встретили в лесу? | Слушают воспитателя Отвечают на поставленные вопросы |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованная учебная деятельность
Тема: «Лес, полный чудес»
Возрастная группа: старшая
Цель: Создание социальной ситуации развития в познавательной и продуктивной деятельности
Задачи: Развивать интерес к окружающей природе, мышление, речь. Воспитывать желание бережно относиться к оружающему миру природы.
Словарная работа: подберезовик, белый гриб, лисички, сыроежки.
Средства реализации, необходимое оборудование: Презентация по теме, материалы для аппликации: Образец с тремя грибами, прямоугольники 7x3,5 – шляпка, 6х4 – ножка; для двух маленьких – 6х5 для двух шляпок, 7х2,5 для двух ножек, полоска травы 21х2.
Предварительная работа: НОД по теме «Деревья», Чтение художественной литературы по теме.
Предполагаемый итог работы, продукт деятельности: Развитие экологических представлений, выставка детских творческих работ «Грибы».
Этап деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Мотивационно-организационный | Загадывает загадку: В этом доме сто осин, сто берез и сто рябин, сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы. Много жителей в нем. Назовите этот дом. | Отвечают на вопросы воспитателя. |
Практический (познавательное развитие) | Организует познавательную деятельность с демонстрацией презентации: У нас на участке детского сада тоже растут деревья. - Может быть это тоже лес? - Где еще могут расти деревья? Лес – это очень много деревьев. - А может быть это лес? Лес – это когда деревья растут, а эти деревья уже спилили. - Что из них могут сделать? Игра «Угадай дерево по листочкам». Лесов на нашей планете очень много, леса бывают разные. - Как называется лес, в котором растут одни березы? - Как называется лес, в котором растут одни осины? - Как называется лес, в котором растут дубы? - Как называется лес, в котором растут сосны? Но обычно деревья в лесах встречаются вперемешку: березы, дубы, липы, клены – лиственные деревья. - Как называется такой лес? - Как называется лес, в котором растут ели и сосны? - Познакомимся с хвойным деревом – лиственницей. У лиственницы очень прочная древесина, поэтому их нее делают столбы для заборов и строят дома. У лиственницы мягкие хвоинки, которые опадают осенью, как листья. Поэтому это хвойное дерево называется лиственницей. Еще бывают леса, в котором вперемешку растут лиственные и хвойные деревья – это смешанный лес. - Что еще растет в лесу? - Как назвать все эти растения? Все эти кустарники лиственные. А сегодня мы познакомимся с хвойным кустарником. Это можжевельник. Осенью на нем созревают темно-синие ягоды, по форме и цвету похожие на виноград. Поэтому можжевельник называют виноградом хвойных лесов. - Что еще растет в лесах? Это травянистые растения – травы и цветы. Еще растут грибы. - Какие бывают грибы? | Отвечают на вопросы Ответы: На улицах, во дворах, в парках растут деревья, но их не очень много. Играют Воспринимают новую информацию. Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы |
Динамическая пауза, физкультминутка. (Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка) Есть в лесу три полочки (хлопки) – Ели (руки вверх), Ёлки (руки перед собой), Ёлочки (руки внизу). Лежат на елях небеса (руки вверх), На елках – птичьи голоса (руки перед собой), Внизу на елочках – роса (руки внизу). | ||
Практический (познавательное развитие) | - Кто живет в лесу? Лес похож на многоэтажный дом и каждый его житель живет на своем этаже. Представьте, что однажды, в одном уголке нашей планеты выросли деревья и кусты – появился новый лес. Пришли животные и стали решили поселиться в этом лесу. Давайте им поможем. И зажили все обитатели этого леса дружно. - Все жители леса нужны друг другу, или кто-то лишний? В лесу все нужны друг другу, и все его обитатели не могут друг без друга. - А без человека лес прожить может? - А человек без леса? - Тогда как человек должен относится к лесу? Давайте повторим правила, которые должен соблюдать человек, отправляясь в лес. | Отвечают на вопросы. Решают проблемные ситуации. |
Динамическая пауза. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. На крылечке у избы сушит белочка грибы (пальцы соединить шалашиком). Раз – опенок, два – масленок, три волнушка, а четыре – гриб-свинушка, пять – румяный боровик (сгибать по одному пальцу). На зиму запас велик (пошевелить всеми пальцами). | ||
Рефлексивно-корригирующий | - Ну, что, устали? А нам уже надо отправляться опять в детский сад. - Давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя. Вот мы и опять в нашем садике. С какими грибами мы сегодня познакомились? Какие грибы можно есть, а какие нельзя? Как они называются? Какие ягоды мы встретили в лесу? | Слушают воспитателя Отвечают на поставленные вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....
технологическая карта организованной учебной деятельности по рисованию
Технологическая карта организованной учебной деятельности по рисованию "Весёлый клоун"...
Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»
Образовательные области: «Познание» «Коммуникация» «Творчество»Разделы: «ФЭМП» «Лепка» «Художественная литература»...
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"
Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью: развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую и морфоло...
Технологическая карта организованной учебной деятельности по теме "Скоро праздник, мы танцуем и поем"
Технологическая картаорганизованной учебной деятельностидля предшкольной группы Образовательная область: «Творчество»Раздел: «Музыка»Вид: фронтальное занятие.Тип: тематическое занятие.Тема: ...
Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи на тему "Зимушка зима"
Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка зима"...