Тренинг общения для дошкольников на тему: «Ты мой друг и я твой друг»
материал (подготовительная группа) на тему
Hазвитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг для дошкольников | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
Тренинг общения для дошкольников
на тему:
«Ты мой друг и я твой друг»
Разработала: воспитатель Хрипкова Н.В. |
Шахунья, 2015
Тренинг общения
«Ты мой друг и я твой друг»
Цель: развитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать умению слушать и слышать другого.
- Побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого.
- Учить гибко использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
- Развивать способность делиться своими переживаниями.
Развивающие:
- Развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния.
- Развивать интерес детей в изучении самих себя.
- Развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности.
- Развивать навыки релаксации.
Воспитательные:
- Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка.
- Поощрять открытое проявление эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.)
- Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.
- Развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать другим людям.
- Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчества.
- Развитие чувства МЫ, нравственности, доброжелательного отношения друг к другу.
Ход занятия
1.Вступление «Давайте поздороваемся»
Цель: создать психологически комфортную атмосферу.
Упражнение проводится в кругу. Каждый участник здоровается и называет себя по имени.
2.Игра «Художник слова»
Цель: развитие способности описывать наблюдаемое, умения выделять существенные для описания детали; использование приемлемых, необидных слов, расширение активного и пассивного словаря.
Каждый ребёнок по очереди задумывает кого-то из группы и начинает рисовать его словесный портрет, не называя конкретно имени этого человека. Учитывая уровень развития детей, можно предложить им на ассоциативное восприятие (На какое животное похож?На какой цветок? и т.д.).
3.Игра «Подарок»
Цель: развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого; развитие эмпатии.
Ведущий даёт задание каждому сделать своему соседу справа подарок, но не какой-то конкретный подарок, а выдуманный: « Что вы хотели бы подарить именно этому человеку?». Подарок можно описать словами или показать жестами.
4.Игра «Вежливые слова»
Цель: развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова.Затем упражнение усложняется: надо называть только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет), благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста), извинения (извините, простите, жаль), прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
5.Подвижная игра «Ручеёк»
Цель: развитие чувства коллектива, снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими.
Дети встают друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему и таким «паровозиком» начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия: необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны, проползти под стулом и т.д.
6.Ролевая игра «Любимая игрушка»
Цель: ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать.
Упражнение выполняется в парах. Один ребёнок из пары – обладатель красивой и очень любимой им игрушки. Другой ребёнок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача – уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней. Важно: при выполнении этого упражнения ребёнку (хозяину игрушки) в руки даётся любая игрушка, которую он должен представить как свою самую любимую.
Как только хозяин игрушки отдаёт её просящему ребёнку, упражнение прерывается и у ребёнка спрашивают, почему он отдал игрушку.
7.Рисование «Доброе животное»
Цель: развитие эмпатии, творческого воображения.
Детям даётся задание: «Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем»
Рисование проводится под тихую, спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами на альбомных листах. Затем устраивается выставка рисунков, проводится их обсуждение (Что говорит о том, что это животное доброе? и т.д.).
8. «Прощание»
Цель: сохранение позитивной установки.
Детям предлагается встать в круг и , положив руки на плечи друг другу, покачаться из стороны в сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Ты мой друг, и я твой друг»
Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу эмоциональная и коммуника...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Ты - мой друг и я твой друг"
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений....
Технологическая карта НОД Тема: «Ты мой друг и я твой друг».
Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника; закреплять представления о понятиях "дружба", "друг"; развивать желание совместными усилиями добиваться поста...
Консультация для родителей на тему: «Ты мой друг и я твой друг»
Первые в жизни дружеские связи завязываются обычно в яслях, детских садах или группах, где ребенка можно оставить на несколько часов, чтобы с ним погуляли или за ним присмотрели....
Организованная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Ты мой друг, и я твой друг» (во второй младшей группе)
Цель: формирование первоначальных представлений воспитанников о дружбе и друзьях.Задачи:- формировать у детей навыки устанавливать хорошие доброжелательные отношения и общения друг с другом;- до...
Проект на тему «Ты мой друг и я твой друг»
Проблема:Дети младшего возраста еще не умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, в...