Конспект НОД в старшей группе « Красная Шапочка» на новый лад.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
создать условие для развития творческой активности детей интереса в театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
« Красная Шапочка» на новый лад.
Подготовили и провели: учитель- логопед : Самсонова И. В.
Цель: создать условие для развития творческой активности детей интереса в театрализованной деятельности.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Формировать умение принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре- драматизации, элементарно анализировать поступки героев, оценивать их, понимать их мораль произведения. Учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией для передачи характера и поведения героев.
Развивающие:
Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, навыки драматизации, диалогическую речь; умение согласовывать речь с движением, общую и мелкую моторику, развивать интерес к художественной литературе и театральному искусству
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, воспитывать нравственность, сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
- рисование «Персонажи сказки»;
- изготовление денег и билетов к сказке;
- проигрывание этюдов из сказки;
- придумывание сказки «Красная шапочка по новому»;
- обсуждение характеров персонажей и их поступков.
Ход занятия:
Дети проходят в музыкальный зал и встают в круг.
Логопед: Ребята, я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Мы пригласили гостей к нам на мероприятие, давайте с ними поздороваемся.
Логопед:- Я вижу у вас сегодня прекрасное настроение, давайте поделимся им с нашими гостями.
Давайте порадуемся солнцу и птицам!
Давайте порадуемся улыбчивым лицам!
«Доброе утро» скажем друзьям мы!
«Доброе утро» останется с нами!
Логопед: - Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день и замечательным вечер, потому что я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
Но прежде, чем начать наше занятие - игру, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (театр)
Да, речь сегодня пойдет о театре.
Я предлагаю вам пройти в наш первый зал, хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.
Показ презентации.
Логопед: Знаете ли вы, что такое театр? Ответы детей.
Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В какой стране? Правильно, в Древней Греции.
Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. Когда играли грустную пьесу, одевали (какие) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие) – улыбающиеся маски.
Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Какие театры есть в нашем городе? (дети называют театры).
- Ребята, а что еще есть в театре? ( ответы детей)
- В нашем детском саду в каждой группе созданы театрализованные уголки. Сейчас посмотрим какие виды театров есть в других дошкольных учреждениях.
Логопед: - Какие вы молодцы, всё знаете, всё умеете! А вы хотите стать настоящими актерами?
Дети: - Хотим.
Логопед: - Чтобы стать настоящим артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?
Дети: - Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.
Логопед: - Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого следует подготовиться. Я предлагаю вам пройти в следующий зал, где мы с вами попробуем провести упражнение по технике речи, которое обязательно выполняют все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика).
-Сейчас превратимся в «ветер» и изобразим как он свистит, далее в «деревья», « пчелу», « комара» и т.д. Все упражнения выполняются на выдохе, при этом плечи не поднимаем. Готовы!
Свистит ветер — ССССССС.
Шумят деревья — ШШШШШ.
Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.
Комар звенит — 3333333333.
Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1
Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!
- Молодцы! Все задания выполнили на отлично. Настоящий актер должен уметь выразительно петь, при этом показать мимикой лица и одновременно показать, как работают пальчики рук. Сейчас я предлагаю вам музыкальную пальчиковую игру. ( Дети выполняют под музыку пальчиковую гимнастику).
-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Теперь вы знаете, чтобы быть настоящим артистом, нужно многое знать и многому научиться. Предлагаю, нашим артистам подготовится к спектаклю, а зрителей занять свои места в зрительном зале.
- Дети! Давайте вспомним правила поведения в театре? Ответы детей.
Уважаемые педагоги и дорогие дети! Мы подготовили для вас сказку « Красная шапочка» на новый лад.
Сказочница: -Сядьте поудобнее, внимательно смотрите!
Это присказка, не сказка, сказка будет впереди!
За горами, за лесами. за полями, за долами,
В одной маленькой избушке- деревушке
Жила дочка с мамой.
Ой, а сказка-то уже началась!
Занавес открывается. Мама укладывает дочку Красную Шапочку спать. Играет колыбельная песенка……….
Сказочница:
-Сказка подошла к концу. Ведь в сказках всегда добро побеждает зло. Так закончилась и наша сказка.
Выходят все участники спектакля, кланяются под аплодисменты зрителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в старшей группе "Красная Шапочка"
Дети лепят из соленого теста пирожки, и обыгрывают сказку....
Сценарий утренника, посвящённому 8 Марта, в старшей группе "Красная шапочка на новый лад".
Звучит фонограмма «Сказки гуляют по свету»№1 Воспитатели поздравляют с праздником гостей.Л. А. Дорогие наши гости мамы, бабушки, коллеги!Поздравляем вас с международным женским днем 8 марта...
Спектакль Старшая группа " Красная шапочка на новый лад."
Представлен сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста. " Красная шапочка на новый лад."...
Сценарий детского праздника, посвященного 8 марта, для подготовительной группы. «Красная шапочка на новый лад»
Сценарий детского праздника, посвященного 8 марта, для подготовительной группы.«Красная шапочка на новый лад» На экране демонстрируются весенние пейзажи.Дети под песню входят парами в...
конспект занятия по речевому развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"
Занятие по речевому развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"...
Конспект театрализованного представления в старшей группе "Красная Шапочка"
Конспект театрализованного представления в старшей группе "Красная Шапочка"...
Конспект занятия во 2 младшей группе "Красная шапочка на новый лад"
Конспект занятия во 2 младшей группе "Красная шапочка на новый лад"....