Конспект занятия во 2 младшей группе "Красная шапочка на новый лад"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия во 2 младшей группе "Красная шапочка на новый лад".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_krasnaya_shapochka_na_novyy_lad_2_mladshaya_gruppa.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. «Красная шапочка на новый лад».
Образовательные задачи:
• Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов
• Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру.
Развивающие задачи:
• Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание
• Развивать слуховое внимание
Воспитательная задача:
• Воспитывать заботливое отношение к близким, пожилым людям
Предварительная работа:
Чтение сказки Красная шапочка
Материал: Игрушка перчаточная волка; ручеек (речка) из бумаги, картонные аппликации елочек, цветов, заборчика, банки из бумаги, по количеству детей; палочки Кюизенера, таз, блоки Дьенеша, костюм Красной шапочки и бабушки, коврик у порога, макет домика бабушки.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Наше занятие, ребята, будет сегодня проходить в музыкальном зале, смотрите сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и отправимся в сказочное путешествие. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, но это путешествие будет необычным, мы будем рассказывать сказку и выкладывать ее нашими волшебными палочками. Согласны?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Итак, жила – была девочка. Бабушка сшила ей красную накидку и с тех пор все стали звать ее…. Как стали звать ее?
Дети: Красная шапочка!
Воспитатель: Молодцы! И воспитатель «превращается» в Красную шапочку.
Вот как-то раз, говорит мама Красной шапочке: «Сходи-ка, доченька, навести бабушку, да отнеси ей пирожки».
Согласилась Красная шапочка и отправилась к бабушке. А путь ее лежал через лес.
Игра с палочками Кюизенера «Елка»
Цель: упражнять в умении выкладывать рисунок по образцу, в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее - короче, столе с набором палочек Кюизенера)
Красная шапочка (воспитатель) предлагает выложить из палочек Кюизенера елочки.
Работа по заготовленному образцу для каждого ребенка.
Воспитатель: Какого цвета самые длинные веточки?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А какого цвета короткие веточки?
Дети: Синего.
Воспитатель: Сколько коротких веточек?
Дети: Четыре.
Воспитатель: У всех елки получились замечательные!
Ребята, а когда много деревьев растет, то, как это можно назвать одним словом?
Дети: Лес.
Воспитатель: Очутилась Красная шапочка в густом лесу и встретила там… кого?
Дети: Серого волка.
Воспитатель: Молодцы!
Волк: - Куда ты идешь, девочка?
Красная шапочка:- К своей бабушке.
Волк:- А знаешь ли ты дорогу?
Красная шапочка: - Да, нужно всегда идти прямо по этой дороге и придешь к домику бабушки.
Красная шапочка: Ничего не сказал волк, а только быстро куда-то побежал….
Знаете, куда побежал волк?
Дети: К бабушке.
Красная шапочка: Правильно, к бабушке. Он побежал по самой короткой дороге, а Красная шапочка пошла по самой длинной дороге.
Игра с палочками Кюизенера «Длинная и короткая дорожки»
Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание без образца, ориентируясь только на словесную инструкцию, закреплять понимание слов: длинная - короткая, развивать представления об эталонах цвета.
Красная шапочка:
- Ребята, давайте выложим дорогу волка, найдите в своих наборах розовые палочки и выложите из них дорожку.
А теперь возьмите оранжевые палочки и выложите дорогу для Красной шапочки.
Сравните, чья дорога длиннее?
Дети: Красной шапочки дорога длиннее.
Красная шапочка: Идет Красная шапочка по длинной дороге, цветы собирает на полянке. (Смотрите какие цветы - показываю заготовленные картинки с цветами).Давайте мы выложим цветочки на полянке.
Дети: Да, давайте!
Игра с палочками Кюизенера «Цветы»
Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание по образцу, учить находить определенное сходство с настоящими цветами (в строении и прикреплении лепестков). Упражнять в счете, умении находить меньшее количество предметов.
Красная шапочка: - Ребята, давайте выложим вот такие красивые цветы.
Посмотрите, у всех одинаковые цветы получились или разные?
Дети: Разные по цвету и длине палочек.
Красная шапочка: Сколько красных цветов, давайте посчитаем.
Дети: Пять!
Красная шапочка; Сколько голубых?
Дети: Четыре!
Красная шапочка: Каких цветов меньше красных или голубых?
Дети: Голубых цветов меньше!
Красная шапочка: А волк в это время бежал по короткой дороге. И вдруг на пути у него река (на полу лежит голубая полоска бумаги). Как же волку переправиться на другую сторону реки?
Дети: Надо построить мост.
Красная шапочка: Взял волк одну палочку и перекинул ее с берега на берег, получился мостик у него узенький - узенький, еле волк по нему прошел. Перешел и побежал дальше - к бабушке.
А Красная шапочка немного погодя тоже пришла к реке.
- Ой, боюсь идти по такому узкому мостику, помогите мне ребята, постройте широкий мост. Принесите по одной оранжевой палочке. (Дети учатся слушать словесную инструкцию).
Перешла Красная шапочка на другой берег и видит высокий забор и калитку.
Игра с палочками Кюизенера «высокий и низкий заборчик»
Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание по образцу, учить сравнивать предметы по высоте, находить сходство между предметами, классифицировать предметы по высоте и цвету, обозначать результаты сравнения словами выше, ниже.
Красная шапочка: - Постройте ребята забор из синих палочек, а калитку из фиолетовых. Скажите, ребята, что выше забор или калитка?
Дети; Забор выше.
Красная шапочка: вместе с детьми вошли во двор, подходим к бутафорскому домику. А вот и бабушкин домик. Хотела Красная шапочка войти, да дверь заперта. Вспомнила она, что ключи у бабушки под ковриком лежат. Подняла коврик, а там ключей много. Какой же из них от домика?
Игра с блоками Дьенеша «Найди лишний предмет».
Красная шапочка: Под ковриком разложены геометрические фигуры синего цвета и один желтый треугольник. Нужно выбрать лишнюю фигурку, назвать цвет и геометрическую фигуру. Имитируем открывание двери. А в домике волк с бабушкой сидят и горюют.
Красная шапочка: - Что случилось у вас?
Бабушка (играет переодетый взрослый). - Прибежал ко мне волк, рассказал, что ты идешь ко мне внученька в гости. И захотелось нам угостить тебя чем- нибудь вкусненьким, компотом, например. Я как раз набрала всяких ягод большой таз (с блоками Дьенеша), приготовила банки, вырезанные из бумаги с цветными крышками, вот рецепт, как готовить, понять никак с волком не можем.
Красная шапочка: - Да здесь все просто. Смотрите, в банку с красной крышкой нужно положить только красные предметы и на значок внимание обратить. Если треугольник, то в эту банку нужно положить только красные, треугольные «ягодки», в банку с синей крышкой и круглым знаком будем класть только синие круглые «ягодки» и т. д. Поможем, ребята, бабушке компот сварить. Берите себе по банке и приступайте к работе.
Дети: Да, поможем! (Дети помогают бабушке разложить ягоды по банкам).
Бабушка: Вот это молодцы!
Красная шапочка: Вот какая поучительная сказка у нас с вами получилась, мы научились выкладывать елочки, цветы, длинную и короткую дорожку, узкий и широкий мост, высокий и низкий заборчик, научились подбирать ключи к замку и готовить компот по сложным рецептам.
Бабушка:
За помощь и доброту вашу, приглашаю вас на чай с конфетами, ребятки. Проходите в группу, мойте ручки и будем угощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Красная шапочка идет в гости»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить предс...
Конспект занятия для средней группы «Знакомство с новым видом народно – декоративного искусства – дымковской игрушкой».
В гости к детям приходит бабушка Маша и знакомит детей с дымковскими игрушками....
Конспект сценария музыкальной сказки: «Красная шапочка на новый лад» (с детьми старшего возраста).
Цель:формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами музыкальных праздниковЗадачи:Ø Развивать интерес к театрально- музыкальной деятельности;Ø Учить пользоваться интонация...
Открытое занятие в младшей группе " Колобок на новый лад"
Открытое занятие в младшей группе " Колобок на новый лад"...
Конспект занятия по ПДД "Красная шапочка идет в гости"
Конспект занятия...
художественно - эстетическое развитие конспект занятия по аппликации " Красная шапочка"
Художественно-эстетическое развитие .Конспект занятия по аппликации « Красная шапочка» Выполнила: Родькина О.Н. МБДОУ « ЦРР-д/с «Сказка» Прогр...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...