Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию во второй младшей группе по теме: «Дети солнечные лучики собирали»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нина Витальевна Курочкина

Цель:· вызвать у детей желание общаться;· обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;· закреплять у детей грамматические умения: употреблять правильно употреблять существительные мужского рода в родительном падеже, согласовывать существительные с предлогами;

· упражнять в звукоподражании животным, четком произнесения слов потешки, сопровождая соответствующими движениями; · продолжать учить детей слушать знакомую сказку, принимать в ней участие, вставляя хорошо знакомые слова, разговаривать фразами из нескольких слов;· развивать способность эмоционально отзываться на просмотр театрализованного представления; · воспитывать у дошкольников желание помогать, проявлять самостоятельность.

Словарь: лучи, дед, бабка, внучка, собачка, кошечка, мышка, сапожки, помидор, чеснок, огурец, репка,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по Речевому развитию

во второй  младшей группе

по теме: «Дети солнечные лучики собирали»

Автор-составитель: воспитатель ГБДОУ №90 Калининского района

Курочкина Нина Витальевна

Цель:

  • вызвать у детей желание общаться;
  • обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;
  • закреплять у детей грамматические умения: употреблять правильно употреблять существительные мужского рода в родительном падеже, согласовывать существительные с предлогами;
  • упражнять в звукоподражании животным, четком произнесения слов потешки, сопровождая соответствующими движениями;
  • продолжать учить детей слушать знакомую сказку, принимать в ней участие, вставляя хорошо знакомые слова, разговаривать фразами из нескольких слов;
  • развивать способность эмоционально отзываться на просмотр театрализованного представления;
  • воспитывать у дошкольников желание помогать, проявлять самостоятельность.

Словарь: лучи, дед, бабка, внучка, собачка, кошечка, мышка, сапожки, помидор, чеснок, огурец, репка,

Ход НОД в младшей группе детского сада

Воспитатель. – Посмотрите, дети, какое красивое солнышко засияло в нашей группе.

Солнышко приглашает вас поиграть с ним.

Психогимнастика

— Детки, пока мы с вами играли, тучка закрыла солнышко.                                                         — Посмотрите, у нашего солнышка куда-то делись лучики и оно загрустило. Поможем солнышку отыскать лучи, чтобы оно снова стало веселое? Да. Отправляемся на поиски лучей.

Ровными дорожками                                                                                                                          Мы шагаем ножками                                                                                                                        Топ-топ-топ, топ- топ-топ                                                                                                                      Мы шагаем ножками.

— Добрый день !                                                                                                                                         — Кто это? (Собачка)

— Собачка мы ищем лучи для солнышка                                                                                                       — Можешь помочь?

Собачка: Помогу, если вы со мной поиграете?

Дидактическая игра «Кто как говорит?»

Кто это? (Коровка, коза, корова, кошка)                                                                                    — Как говорит?

Собачка: Молодцы, детки, держите лучик для солнышка

Ровными дорожками                                                                                                                      Мы шагаем ножками                                                                                                                         Топ-топ-топ, топ- топ-топ                                                                                                                   Мы шагаем ножками.

— Добрый день!                                                                                                                                     — Кто это? (Кошка)

Кошечка, мы ищем лучи для солнышка                                                                                              — Можешь помочь?

— Помогу, если подарите мне подарок                                                                                                                          — Какое сейчас время года?                                                                                                                 — Зимой холодно, у кошки замерзли лапки.                                                                                             — Подарим кошке теплые сапожки?

Дети рассказывают потешку вместе с воспитателем, затем индивидуально.                               Кую, кую сапожок,                                                                                                                                   Подай, бабушка, молоток!                                                                                                                  Как не подашь молотка,                                                                                                                           Не подкую сапожка

Кошка: Спасибо, детки, за такой хороший подарок. Держите лучик.

Ровными дорожками                                                                                                                           Мы шагаем ножками                                                                                                                                   Топ-топ-топ, топ- топ-топ                                                                                                                    Мы шагаем ножками.

— Добрый день!                                                                                                                                      — Кто это? (Мышка)

— Мышка, мы ищем лучи для солнышка                                                                                                      — Можешь помочь?

— Помогу, если скажете, какая я?

Дидактическая игра «Какая мышка?»(Маленькая, серенькая, пушистая, быстрая)

— А теперь поиграйте со мной

 Дидактическая игра «Прятки»

— Где спряталась мышка? (В норке)                                                                                                     — Где спряталась мышка? (На столике)                                                                                              — Где спряталась мышка? (Под деревом)

Мышка: Спасибо, ребята, поиграли со мной. Держите лучик.

Ровными дорожками                                                                                                                            Мы шагаем ножками                                                                                                                         Топ-топ-топ, топ- топ-топ                                                                                                                   Мы шагаем ножками.

— Малыши, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, кто в нем живет? Давайте постучим в двери

— Кто живет в домике? (Дед, бабка, внучка)                                                                                    — Мы ищем лучи для солнышка                                                                                                             — Можете вы нам поможете?

Дед: Поможем, если расскажете, как называются овощи

— Как называются эти овощи? Что это? (Огурец, помидор, чеснок и т.п.)

Внучка хочет с вами поиграть

Дидактическая игра «Чего не стало?»

(Помидора, перца, огурца и т.п.)

— А еще баба с дедом любят очень вкусный овощ (появляется репка)

— Что это? (Репка)                                                                                                                              — Малыши, давайте расскажем деду и бабе их любимую сказку «Репка».

Рассказывание сказки воспитатель сопровождает показом кукольного театра. Во время рассказывания сказки воспитатель побуждает детей употреблять звательную форму: позвать героев сказки «Репка».

— Дети, мы с вами хорошо рассказали сказку и за это получим последний лучик солнца. Посмотрите, нашлись все лучики солнышка. Давайте их отдадим солнышку. (Дети выкладывают лучики вокруг плоскостного изображения солнышка)

Итог. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"

Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Дети солнечные лучики собирали»

Цель:вызвать у детей желание общаться;обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;закреплять у детей грамматические умения: употреблять правильно употреблять существите...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Дети солнечные лучики собирали»

вызвать у детей желание общаться;обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;закреплять у детей грамматические умения: употреблять правильно употреблять существительные...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Дети солнечные лучики собирали»

Цель:· вызвать у детей желание общаться;· обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;· закреплять у детей грамматические умения: уп...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Дети солнечные лучики собирали"

Дети помогают солнышку собрать лучики выполняя задания.Театрализация сказки " Репка", дидактические игры....