Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию во второй младшей группе по теме: «Дети солнечные лучики собирали»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:· вызвать у детей желание общаться;· обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;· закреплять у детей грамматические умения: употреблять правильно употреблять существительные мужского рода в родительном падеже, согласовывать существительные с предлогами;
· упражнять в звукоподражании животным, четком произнесения слов потешки, сопровождая соответствующими движениями; · продолжать учить детей слушать знакомую сказку, принимать в ней участие, вставляя хорошо знакомые слова, разговаривать фразами из нескольких слов;· развивать способность эмоционально отзываться на просмотр театрализованного представления; · воспитывать у дошкольников желание помогать, проявлять самостоятельность.
Словарь: лучи, дед, бабка, внучка, собачка, кошечка, мышка, сапожки, помидор, чеснок, огурец, репка,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_deti_solnechnyeluchiki_sobirali.docx | 38.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по Речевому развитию
во второй младшей группе
по теме: «Дети солнечные лучики собирали»
Автор-составитель: воспитатель ГБДОУ №90 Калининского района
Курочкина Нина Витальевна
Цель:
- вызвать у детей желание общаться;
- обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;
- закреплять у детей грамматические умения: употреблять правильно употреблять существительные мужского рода в родительном падеже, согласовывать существительные с предлогами;
- упражнять в звукоподражании животным, четком произнесения слов потешки, сопровождая соответствующими движениями;
- продолжать учить детей слушать знакомую сказку, принимать в ней участие, вставляя хорошо знакомые слова, разговаривать фразами из нескольких слов;
- развивать способность эмоционально отзываться на просмотр театрализованного представления;
- воспитывать у дошкольников желание помогать, проявлять самостоятельность.
Словарь: лучи, дед, бабка, внучка, собачка, кошечка, мышка, сапожки, помидор, чеснок, огурец, репка,
Ход НОД в младшей группе детского сада
Воспитатель. – Посмотрите, дети, какое красивое солнышко засияло в нашей группе.
Солнышко приглашает вас поиграть с ним.
Психогимнастика
— Детки, пока мы с вами играли, тучка закрыла солнышко. — Посмотрите, у нашего солнышка куда-то делись лучики и оно загрустило. Поможем солнышку отыскать лучи, чтобы оно снова стало веселое? Да. Отправляемся на поиски лучей.
Ровными дорожками Мы шагаем ножками Топ-топ-топ, топ- топ-топ Мы шагаем ножками.
— Добрый день ! — Кто это? (Собачка)
— Собачка мы ищем лучи для солнышка — Можешь помочь?
Собачка: Помогу, если вы со мной поиграете?
Дидактическая игра «Кто как говорит?»
Кто это? (Коровка, коза, корова, кошка) — Как говорит?
Собачка: Молодцы, детки, держите лучик для солнышка
Ровными дорожками Мы шагаем ножками Топ-топ-топ, топ- топ-топ Мы шагаем ножками.
— Добрый день! — Кто это? (Кошка)
Кошечка, мы ищем лучи для солнышка — Можешь помочь?
— Помогу, если подарите мне подарок — Какое сейчас время года? — Зимой холодно, у кошки замерзли лапки. — Подарим кошке теплые сапожки?
Дети рассказывают потешку вместе с воспитателем, затем индивидуально. Кую, кую сапожок, Подай, бабушка, молоток! Как не подашь молотка, Не подкую сапожка
Кошка: Спасибо, детки, за такой хороший подарок. Держите лучик.
Ровными дорожками Мы шагаем ножками Топ-топ-топ, топ- топ-топ Мы шагаем ножками.
— Добрый день! — Кто это? (Мышка)
— Мышка, мы ищем лучи для солнышка — Можешь помочь?
— Помогу, если скажете, какая я?
Дидактическая игра «Какая мышка?»(Маленькая, серенькая, пушистая, быстрая)
— А теперь поиграйте со мной
Дидактическая игра «Прятки»
— Где спряталась мышка? (В норке) — Где спряталась мышка? (На столике) — Где спряталась мышка? (Под деревом)
Мышка: Спасибо, ребята, поиграли со мной. Держите лучик.
Ровными дорожками Мы шагаем ножками Топ-топ-топ, топ- топ-топ Мы шагаем ножками.
— Малыши, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, кто в нем живет? Давайте постучим в двери
— Кто живет в домике? (Дед, бабка, внучка) — Мы ищем лучи для солнышка — Можете вы нам поможете?
Дед: Поможем, если расскажете, как называются овощи
— Как называются эти овощи? Что это? (Огурец, помидор, чеснок и т.п.)
Внучка хочет с вами поиграть
Дидактическая игра «Чего не стало?»
(Помидора, перца, огурца и т.п.)
— А еще баба с дедом любят очень вкусный овощ (появляется репка)
— Что это? (Репка) — Малыши, давайте расскажем деду и бабе их любимую сказку «Репка».
Рассказывание сказки воспитатель сопровождает показом кукольного театра. Во время рассказывания сказки воспитатель побуждает детей употреблять звательную форму: позвать героев сказки «Репка».
— Дети, мы с вами хорошо рассказали сказку и за это получим последний лучик солнца. Посмотрите, нашлись все лучики солнышка. Давайте их отдадим солнышку. (Дети выкладывают лучики вокруг плоскостного изображения солнышка)
Итог. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"
Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Дети солнечные лучики собирали»
Цель:вызвать у детей желание общаться;обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;закреплять у детей грамматические умения: употреблять правильно употреблять существите...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Дети солнечные лучики собирали»
вызвать у детей желание общаться;обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;закреплять у детей грамматические умения: употреблять правильно употреблять существительные...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Дети солнечные лучики собирали»
Цель:· вызвать у детей желание общаться;· обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;· закреплять у детей грамматические умения: уп...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Дети солнечные лучики собирали"
Дети помогают солнышку собрать лучики выполняя задания.Театрализация сказки " Репка", дидактические игры....
Совместная деятельность с родителями по реализации образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Тема: «Насекомые»
Цель: Актуализировать знания детей по теме «Насекомые»...