Открытое занятие по развитию речи "В гостях у ежика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи ребенка, как средство общения со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Теремок»
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе:
"В гостях у ёжика"
Подготовила воспитатель:
Каплина О.Ю.
2018 г.
Тема: «В гостях у ёжика»
1. Цели: развитие речи ребенка, как средства общения со взрослыми и сверстниками.
2.Образовательные задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Упражнять детей в группировке предметов по цвету.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Воспитывать любознательность, интерес к рисованию, коллективной работе.
3.Участники:дети второй мл.группы
4.Возраст:3-4 года
5.Продолжительность:15 минут
6.Оборудование и материалы: игрушка ежик, письмо ,цветные карандаши, искусственные деревья ,листочки,
7.Предварительная подготовка: беседа о жизни диких животных, рассматривание картинок и иллюстраций ,разучивание игр.
8.Образовательная область: Познание.
9.Методы и приемы: наглядность, демонстрация, игры.
10.Структура занятия: организационный момент ,основная часть, заключительная часть.
12.Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Сегодня к нам в группу пришли гости, ваши мамы. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо для нас (открываем), давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики 2-ой младшей группы «Семицветик». Я хочу пригласить вас к себе в гости. Скоро буду ».
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:
На спине иголки,
Длинные, колючие.
А свернется в клубок – 1
Ни головы, ни ног. (Ответы детей)
Воспитатель:
Стук в дверь, воспитатель идет к двери и заносит игрушку ежа.
- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?
Дети: колючий, большой.
Воспитатель:
- А для чего ежу нужны колючки?
Дети: чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель:
- А что любит кушать ежик?
Дети: яблочки, грибочки.
Воспитатель:
- А где живет ёжик?
Дети: ежик живет в лесу.
Воспитатель:
Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес. А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде)
- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Дети попадают в лес.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?
(Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей).
Ребята давайте поиграем в игру:
Воспитатель:
- Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой полянке. (Воспитатель и дети садятся на коврик)
Проводится пальчиковая игра «Ёжик»:
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они, вот они, вот они! (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!” (Пальцы складываются в замок)
Воспитатель:
- Ребята, а когда мы шли вы заметили дерево с зелененькими листиками?
Дети: да.
Воспитатель:
-Почему на дереве листики?
2
Дети: Наступила весна, пригрело солнышко. Распускаются листочки. Появилась травка и первые цветочки.
Воспитатель:
-А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) .А при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)
Воспитатель:
- А что любит кушать ежик?
Дети: яблочки, грибочки.
Воспитатель:
Правильно. Ребята ,ёжик очень любит порядок, а в лесу рассыпаны листья. Поможем ему собрать листочки?
Дети: Да.
Воспитатель:
Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые, но посмотрите листья разного цвета, надо разложить их в коробки по цвету. Какого цвета листья?(зеленые, желтые, красные) Давайте договоримся так: в красную коробку будем собирать красные , в желтую – желтые, а в зеленую –зеленые.
Договорились?
Проводится игра «Собери листья в коробку».
Воспитатель:
- в эту коробку какие листочки собрали? Красные
- в эту коробку какие листочки собрали? Желтые
- в эту коробку какие листочки собрали? Зеленые
Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику? (надо нарисовать ему друзей)
Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает.
Дети: Не хватает иголок.
Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте нарисуем им иголки).
Ребята, у вас на столе есть цветные карандаши, и приступайте рисовать иголки для ежика.
Воспитатель:
- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика появилось много друзей.
Ребята, вы помогли ежику найти друзей. Давайте скажем ежику до свидания .
Дети: до свидания!
Воспитатель подводит итог занятия:
- Где мы сегодня были?
- Что делали?
- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
3
Литература:
1.Пономарева О. «Ежонок» сказка.
2.Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы»Н.Е Вераксы
3.Чарушин Е. «Еж» рассказ
4.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи.Просвещение,1983
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....
"В гости к бабушке" (открытое занятие по развитию речи детей, через создание познавательной среды.)
Учить детей проявлять заботу о бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.Закрепить знания детей о домашних животных и домашних птицах.Закрепить знания об овощах, о способе их приготовления....
Открытое занятие по развитию речи с приемом дидактической игры "К нам пришли гости"
Занятие проводится в в игровой форме, приобладают дидактические игры, что спосоствует развитию кругозора, мышления, развития речи....
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
Открытое занятие по развитию речи "в гостях у ежика".
Открытое занятие по развитию речи "в гостях у ежика"....
Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста .В гостях у Ежика
В гостях у Ежика....