Открытое занятие по развитию речи "в гостях у ежика".
проект по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие по развитию речи "в гостях у ежика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.r._v_gostyah_u_ezhika.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по "Речевому развитию" в младшей группе по ФГОС "В гостях у ёжика"
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Упражнять детей в группировке предметов по цвету.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Воспитывать любознательность, интерес к лепке, коллективной работе.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:
На спине иголки,
Длинные, колючие.
А свернется в клубок –
Ни головы, ни ног. (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?
Дети: колючий, большой..
Воспитатель:
- А для чего ежу нужны колючки?
Дети: чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель:
- А что любит кушать ежик?
Дети: яблочки, грибочки.
Воспитатель:
- А где живет ёжик?
Дети: ежик живет в лесу.
Воспитатель:
Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес. А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде)
- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?
(Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей).
Воспитатель:
- Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой золотой полянке. (Воспитатель и дети садятся на коврик)
Проводится пальчиковая игра «Ёжик»:
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они, вот они, вот они! (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!” (Пальцы складываются в замок)
Воспитатель:
- Ребята, а когда мы шли вы заметили у нас под ногами что-то красивое?
Дети: да, цветы.
Воспитатель:
-Да, ребята. Это цветочки.
Воспитатель:
- А какого цвета цветы?
Дети: разные: красные, желтые.
Воспитатель:
Ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать цветочки?
Воспитатель:
Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть две корзинки. Эта корзина какого цвета (красная), а другая … (желтая). Давайте договоримся так: в красную корзину будем собирать красные цветочки, а в желтую - желтые.
Договорились?
Проводится игра «Собери цветы в корзину».
Воспитатель:
- Глеб, в эту корзину какие листочки собрали? Красные
- Настя, в эту корзину какие листочки собрали? Желтые
Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику? (надо нарисовать ему друзей)
Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает.
Дети: Не хватает иголок.
Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте нарисуем им иголки).
Ребята, у вас на столе есть цветные карандаши, будетем рисовать иголки для ежика.
Воспитатель:
- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика-Колючки появилось много друзей.
Воспитатель подводит итог занятия:
- Где мы сегодня были?
- Что делали?
- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Ребята, вы помогли ежику найти друзей, пришло время возвращаться обратно в наш любимый садик. Давайте скажем гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....
"В гости к бабушке" (открытое занятие по развитию речи детей, через создание познавательной среды.)
Учить детей проявлять заботу о бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.Закрепить знания детей о домашних животных и домашних птицах.Закрепить знания об овощах, о способе их приготовления....
Открытое занятие по развитию речи с приемом дидактической игры "К нам пришли гости"
Занятие проводится в в игровой форме, приобладают дидактические игры, что спосоствует развитию кругозора, мышления, развития речи....
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста .В гостях у Ежика
В гостях у Ежика....
Открытое занятие по развитию речи "В гостях у ежика"
Развитие речи ребенка, как средство общения со взрослыми и сверстниками....