Конспект занятия по развитию речи " Осень спросим"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Трувалёва Оксана Анатольевна

Цель: расширять представления о многообразии природных явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект организованной образовательной деятельности

                        по развитию речи в средней группе

                                   Тема: «Осень спросим»

                                                     

                                                       

                                                     

   Программное содержание:

       Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

       Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить  активно участвовать в беседе.

      Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи.

     Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

                                           

                                                Ход ООД

   На столе у воспитателя осенний букет: ветки и цветы. На доске висят крупные, красочные иллюстрации.

   Воспитатель. Дети сегодня мы попрощаемся с осенью и спросим её, что же она нам принесла? Выходят двое детей и рассказывают стихотворение Е. Благининой «Осень спросим».

                                Здравствуй осень, здравствуй осень!

                                Хорошо, что ты пришла.

                                У тебя мы, осень, спросим:

                                «Что в подарок принесла?

                                Ты и яблок, ты и мёду,

                                Ты и хлеба принесла.

                                А хорошую погоду

                                Нам в подарок принесла?»

   Воспитатель. Молодцы! Мы постараемся рассказать, что же осень нам принесла. Дети читают стихи об осени: А. Плещеева, К. Бальмонта.

   Воспитатель. Вот она какая – осень.

  - С какого месяца начинается осень?

   Дети. С сентября.

   Воспитатель. Найдите иллюстрацию и скажите, какие признаки осени уже заметны? Дети, дополняя друг друга, отвечают на вопрос.

   Воспитатель.

                       Ушёл незаметно сентябрь

                      Поблекла небесная синь,

                      За окнами бродит октябрь

                      Средь голых берёз и осин.

   Найдите иллюстрацию этого месяца и скажите, как называют такую осень?

   Дети. Золотая осень.

  Воспитатель. Дети, как называется последний месяц осени? – Ноябрь. А почему он пегий? – Дети вспоминают рассказ и отвечают на вопрос, показывая иллюстрацию. – Все месяцы нас чем-то радуют. Осень богатый урожай принесла хлеба в полях.

  - Что созрело в огороде? Дети называют с места и обобщают  - овощи.

   - Что собрали мы в саду? Дети называют и обобщают – фрукты.

  - А в лесу? – Дети называют ягоды и грибы.

  - Посмотрите на букет, в нём последние, осенние цветы. Кристина, прочитай стихотворение. Девочка читает стихи автора «Осенние цветы».

                             Осень последними красками

                             Разукрасила наши цветы.

                             Вот георгины красные,

                             А вот жёлтые ноготки.

                           Вспыхнули солнцем настурции

                           Бархатцы пахнут свежо,

                           Астры горят всеми красками,

                           Осень, как же с тобой хорошо!

   Воспитатель. Но осень нас и огорчает, наводит грусть. Посмотрите на птиц ( выкладывает картинки на панно). Кто из них улетел, и мы не услышим их пения до весны? Почему они улетели? (Дети убирают картинки с перелётными птицами и объясняют, почему они улетели)

   Воспитатель. С птицами мы попрощались. Расскажем, как звери в лесу осенью готовятся к зиме. Кристина, расскажи стихотворение  А. Блока «Зайчик» 

   Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:

                                           Он в берлоге спит зимой

                                           Под большущею сосной,

                                           А когда придёт весна,

                                           Просыпается от сна.  (Медведь)

   Воспитатель. Кто ещё засыпает осенью до весны, как медведь?

   Дети. Ежи, насекомые.

   Воспитатель. Дети, давайте встанем и споём песенку про осень. Погуляем в осеннем лесу.

    Дети поют песню «Осень», а потом изображают летящие листочки, шуршат ногами по листьям и садятся на место.

                                   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект по развитию речи "Осенняя пора-очей очарованье" в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Осенняя пора - очей очарованье!". На занятиии используются разнообразные методы и приемы для развития связной речи дошкольников, ...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект по развитию речи "Осень"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:«ОСЕНЬ»...

конспект НОД развитие речи "Осень в лесу"

Конспект НОД "Осень в лесу" (развитие речи)...