Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;
- воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, стремление им помочь.
Образовательные:
- расширить знания детей о зимних забавах, развлечениях;
- активизировать словарный запас детей по теме "Зима", "Зимние забавы".
Развивающие:
- развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту, внимательность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- развивать познавательный интерес, умение делать самостоятельные выводы и
- анализировать ответы;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать навыки взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности.
Методы и приемы, используемые на занятии:
- словесные методы: беседа, вопросы;
- игровой метод;
- учебно-познавательная деятельность (самостоятельная и под руководством воспитателя);
- методы организации деятельности детей: групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik_unas_v_gostyah.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством Подвижных игр на свежем воздухе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ПР), социально-коммуникативное развитие (СКР), речевое развитие (РР), физическое развитие (ФР). Задачи: Воспитательные:
Образовательные:
Развивающие:
Методы и приемы, используемые на занятии:
Оборудование:
Предварительная работа:
Ход развлечения: 1. Вводная часть. Дети вместе с воспитателями выходят на прогулку, идут на участок. Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробам» Мы шагаем по сугробам (ходьба друг за другом) По заснеженным дорогам (ходьба с высоким подниманием колен) Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали (поглаживание ног) Сейчас немного отдохнём (садятся на корточки) На участок мы пойдём (снова ходьба друг за другом)! Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто-то нас ждёт на участке. Кто же это? (ответы детей) Это снеговик! Ростом невелик! Посреди снегов стоит Почему – то он грустит. Здравствуй, Снеговик! (дети приветствуют снеговика) (У снеговика улыбка перевёрнута вниз – грустная) Ребята, как вы думаете, почему снеговик грустит? (ответы детей) Всё очень просто! Из снега его слепили, Да и позабыли! Скучно одному стоять, Очень хочется играть! -Развеселим его, поиграем со снеговиком? (ответы детей) 2. Основная часть. Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цель: развитие двигательной активности детей. Задачи: развитие умения действовать по сигналу; развитие ловкости, координации движений. Описание игры: Дети берут на себя роль снежинок, а воспитатель – ветра. Когда ветер «спит», снежинки хаотично кружатся. Как только ветер «просыпается» и начинает дуть, снежинки тот час же разбегаются в стороны. Указания к проведению: необходимо проводить игру на заранее ограниченной территории; игра проводится несколько раз; при желании одного из детей, можно дать ему роль ветра. Воспитатель: Снеговик, Снеговик, Попляши скорее с нами! В хоровод, в хоровод мы с тобою дружно встанем! Хороводная игра «Что мне делать?» Цель: развитие двигательной активности детей. Задачи: развитие умения действовать по сигналу; развитие ловкости, координации движений. Описание игры: дети встают вокруг снеговика, берутся за руки. Ручки – воротца. Когда руки подняты вверх – ворота открыты, когда руки опущены вниз – ворота закрыты. Один участник игры стоит за кругом. Звучит весёлая музыка. Игрок начинает бегать вокруг хоровода. Как только музыка замолкает, воротца открываются, и игрок входит в любые ворота, попадает внутрь круга. После этого воротца закрываются. Игрок спрашивает у других игроков стоящих в кругу: «Что мне делать?», а те отвечают: «Плясать!». После этого снова звучит музыка и игрок, стоящий в центре круга начинает плясать. Как только музыка прекращается, игрок выбегает из круга. Указания к проведению: игра проводится несколько раз; игрока, бегущего по кругу и выполняющего команды «круга», можно менять. Воспитатель: Как замечательна она – Хороводная игра! -Молодцы, ребятки, весело плясали со снеговичком! А ещё наш снеговик очень любит песенки! Давайте порадуем его и споем все вместе песенку «Ой, мороз!»? (ответы детей) Воспитатель вместе с детьми поют снеговику песню, сопровождая её действиями по тексту. Песня «Ой Мороз!» Ой Мороз, красный нос, (указательным пальцем касаемся кончика носа) Щиплет щёчки, ушки! (дотрагиваемся ладонями до щёк и ушей) Шубки тёплые у нас, (скрещиваем руки на груди, потираем ладонями плечи) Шапки на макушке! (кладём руки на голову – имитируем шапку) Ой мороз, красный нос, (указательным пальцем касаемся кончика носа) Хлопаем в ладоши! (хлопки ладнями) Раскраснелись малыши – ( «растираем» щёки) Сами пляшут ножки! (топаем ногами) Воспитатель: Ой, как здорово вы спели, ребята! Посмотрите, как понравилась наша песенка снеговику! Удалось нам с вами развеселить его – улыбается наш снеговичок! (Незаметно переворачиваем улыбку снеговика на «весёлую») 3. Заключительная часть Воспитатель: А теперь ребята, нам с вами пора возвращаться в группу. Только вот снова снеговик один останется. Что же нам придумать? (ответы детей) А давайте слепим снеговику друга, и тогда ему не будет скучно и грустно одному на участке? (ответы детей) Воспитатель, совместно с детьми, лепят небольшого снеговика. Воспитатель: Потрудились мы на славу! Посмотрите, ребятки, какого замечательного снеговика мы вылепили! А теперь настало время прощаться со снеговиками. Нам пора уходить. Скажем им до-свидания! (Дети прощаются со снеговиками и уходят в группу). В группе рекомендуется провести рефлексию мероприятия с детьми, задав им следующие вопросы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика»
Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук. Задачи: Ø Развивать мелкую моторику рук;Ø Упражня...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Вместе весело шагать» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии
формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Вместе весело шагать» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии
Формирование знаний у детей 2-3 лет об элементарных правилах дорожного движения....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей второй группы раннего возраста «Зимнее путешествие».
Предлагаю конспект НОД с использованием игровых технологий на тему: "Зимние путешествие." 2 младшая группа...
Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста
Задачи:Воспитательные:воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, стремление им помочь.Образовательные:расширить знания детей о зимних забавах, р...
Конспект НОД на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» для детей второй группы раннего возраста образовательная область «Познавательное развитие»
Для детей второй группы раннего развития....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему «Теремок» (для детей второй группы раннего возраста)
Использование математических знаний в игровой ситуации....