Занятие по развитию речи в старшей группе Путешествие по острову вежливости
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_puteshestvie_po_ostrovu_vezhlivosti.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие по острову Вежливости».
Цель: формирование культуры общения.
Задачи:
- Развивать связную речь детей, умение чётко, обдуманно, полным предложение отвечать на вопросы педагога.
- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.
- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой.
- Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Ход образовательной деятельности:
В. - Ребята, вы любите путешествовать? Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие по острову Вежливости и проверим, насколько вы вежливы и воспитаны. Вас ожидают различные задания, с которыми, я думаю, вы без труда справитесь.
- Прежде чем отправиться в путешествие вы должны решить, что возьмете с собой: ЧЕСТНОСТЬ, ДРУЖБУ, ВЗАИМОВЫРУЧКУ, ВЕЖЛИВОСТЬ, ДОБРОТУ? Или другие качества личности: НЕВОСПИТАННОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ТРУСОСТЬ, ЖАДНОСТЬ?
- Молодцы!
- Итак, в путь. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы поплывем вот на этом большом красивом корабле.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями.
И в это путешествие
Гостей зовем мы с нами! (Звуки моря, крики чаек, гудок корабля).
- А вот и наша первая остановка «Добрые слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают.
1. Ответьте на вопросы:
1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Как нужно произносить эти слова? (Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находится далеко от вас.)
2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).
3. Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)
4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?
5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь).
6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?
Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово
расходится с делом).
- Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.
2. Стихотворения про вежливые слова.
В. - А сейчас давайте послушаем ребят:
1 реб.
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути?
2 реб. Здравствуйте.
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуйте, -
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
3 реб. Добрый день.
- Добрый день! — тебе сказали,
- Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
4 реб. Спасибо.
За что мы говорим «Спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
5 реб.
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
В. – Молодцы, дети!
3. Игра «Вежливая просьба».
В. - Ребята, предлагаю вам поиграть в игру. Я буду показывать вам разные движения, а вы должны их повторить лишь в том случае, если я добавлю слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.
4. ЗАГАДКИ:
В. - Присядьте на ковёр. Отгадайте-ка мои загадки:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет).
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй).
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья).
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини).
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо).
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста).
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем).
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья).
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день).
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер).
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи).
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита.)
2 остановка «Верные друзья».
В. - Наша 2 остановка называется «Верные друзья». (Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд»).
- А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? (МУЗЫКА) Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (ответы детей).
- Леопольд - очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.
1. Сценки: «Мальчик оказывает любезные услуги девочке».
В. – Задание 1. Разыграем сценки. «Мальчик оказывает любезные услуги девочке». Для этого распределим роли.
- Мальчик подходит вместе с девочкой к двери. Пропускает ее вперед.
- Мальчик уступает в автобусе место девочке.
- Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.
- Мальчик делает комплимент девочке.
- Мальчик знакомится с девочкой.
В.- Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них, или вежливо отказаться, сказав спасибо.
- Молодцы, девочки и мальчики! Я думаю, в нашей группе все дети будут дружить и никогда не ссориться.
2. Игра: «Веселые да-нетки».
В. – А теперь следующее задание. Я буду называть вам ситуации, а вы, молча, показывать красный или зелёный квадратик. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.
- Никогда не делись игрушкой с другом.
- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
- Не старайся всегда быть первым.
- Злись и завидуй, когда проигрываешь.
- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
- Никогда не уступай, спорь по пустякам.
- Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
- Умей принять помощь, совет и замечание друга.
- Если друг попал в беду, не помогай ему.
- Решай споры словами, а не кулаками.
В. - А для того, чтобы у вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:
- Никогда не груби своим товарищам.
- Не называй обидными словами.
- Не давай прозвищ.
- Не толкайся и не дерись.
3. Физкультминутка «Быстро встаньте».
В. – А теперь давайте разомнёмся.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
3 остановка «Хорошие поступки».
В. – Вот и доплыли мы с вами до 3 остановки «Хорошие поступки».
Что такое быть добрым?
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих,
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
1.Задание «Опиши поступок».
В. - Перед вами на столе картинки с изображениями хороших и плохих поступков. (Дети рассматривают картинки, обсуждают их содержание).
- По какому пути мы пойдем? По дороге хороших или плохих поступков?
- Почему мы пойдем по дороге хороших поступков?
Хорошие, добрые поступки могут быть большими и малыми, а могут быть
повседневными.
- Какие хорошие поступки вы совершали?
2 задание. Игра «Угадай по голосу».
В. - Давайте поиграем в игру «Угадай по голосу».
(Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал вежливое слово. Через два-три слова ведущий меняется.)
В. - Очень хорошо, ребята. Не забывайте, пожалуйста, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.
Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Будьте добрыми, как наш любимый Кот Леопольд, улыбайтесь друг другу чаще!
- Ну что ж, вы выполнили все задания. Молодцы! Наш любимый Кот Леопольд приготовил для вас подарок: он нарисовал свой автопортрет и просит вас раскрасить его и отослать ему. А теперь пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, покружись,
В своей группе очутись!
- Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением вас!
Игра «Сердечные пожелания».
В.- А нам осталось только попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их за внимание и придумать для них сердечные пожелания: До свидания! Удачного дня! Счастья! Успехов! Везения! Всего хорошего! Хорошего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по острову Вежливости"
Воспитание культуры общения. Систематизация правил доброго, вежливого поведения....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по острову Вежливости"
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе : «Путешествие по острову Вежливости».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо теме: «Путешествие по острову Вежливости»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по острову Вежливости»
Цель: формирование культуры общения.Задачи:-совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;-упражнять в использовании в...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы»
Развитие представлений детей о добре и зле.Развитие самооценки, коммуникативных навыков работы в группе.Воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки....
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Вежливости"
Цель: формирование культуры общения.Задачи:- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться (на родном языке).- Дать представление о специфических стор...