Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по острову Вежливости»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формирование культуры общения.
Задачи:
-совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
-упражнять в использовании вежливых слов;
-развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;
-развивать мыслительную деятельность у детей;
-воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.
-систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
«Путешествие по острову Вежливости».
Цель: формирование культуры общения.
Задачи:
-совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
-упражнять в использовании вежливых слов;
-развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;
-развивать мыслительную деятельность у детей;
-воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.
-систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Материалы и оборудование: письмо, интерактивная доска, мольберт, крупный строительный материал, схема, картинки, магниты, пластиковые стаканчики с водой, бумага, кисточки, каски, губка, мяч, ноутбук.
Ход:
В: - Ребята, мне сегодня принесли письмо (показывает конверт), на конверте написано: «Ребятам подготовительной группы». Давайте прочитаем (читает).
«Дорогие ребята! Помогите мне пожалуйста в воспитании мышат Мити и Моти, они никак не могут запомнить вежливые слова и всегда стараются со мной поссориться. Я жду вашей помощи. Кот Леопольд»
Вы любите путешествовать?
Я, предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны. На чём можно отправиться в путешествие.
Д: На самолёте, корабле, лодке, поезде.
В: Давайте с вами построим корабль и на нём отправимся путешествовать по острову Вежлиости и проверим как вы знаете вежливые слова, вы готовы. (звучит музыка, дети строят корабль из крупного строительного материала)
Ребята, какие вы молодцы! Вы помогали друг другу строить корабль, работали дружно.
Прежде чем отправиться в путешествие вы должны решить, что возьмете с собой. ЧЕСТНОСТЬ, ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ВЕЖЛИВОСТЬ. ДОБРОТА, НЕВОСПИТАННОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ТРУСОСТЬ.
Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы плывем на большом корабле.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями.
И в это путешествие
Гостей зовем мы с нами!
Смотрите, там в дали виднеется остров, предлагаю сделать первую остановку.
Ребята, посмотрите здесь какая-то надпись (воспитатель читает) остановка «Добрые слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают.
В: Предлагаю вам поиграть в игру с мячом. Я вам задаю вопрос вы мне отвечаете.
Вопрос ответ:
1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.
2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).
3. Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)
4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?
5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (в ответ на спасибо, и, если просим о чем-нибудь).
6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?
Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово
расходиться с делом).
Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой. Молодцы, вы справились с первым заданием.
В: «Опиши поступок». Перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков.
Дети рассматривают картинки, обсуждают их содержание.
- По какому пути мы пойдем? По дороге хороших или плохих поступков? (ответы детей)
- Почему мы пойдем по дороге хороших поступков?
Хорошие, добрые поступки могут быть большими и малыми, а могут быть
повседневными.
- Какие хорошие поступки вы совершали?
Вы справились и со вторым заданием.
Предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
В: «В мире эмоций».
Предлагаю перенести своё настроение на листок бумаги с использованием ярких красок. Согласны.
Д: Да.
В: Опишите своё настроение. (ответы детей)
Молодцы, вы и с этим заданием с правились без труда.
В: Игра «Вежливая просьба».
Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.
Молодцы! У вас отлично получилось.
В: Игра: «Веселые да-нетки».
Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зелёный квадратик. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.
Никогда не делись игрушкой с другом.
Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
Не старайся всегда быть первым.
Злись и завидуй, когда проигрываешь.
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Никогда не уступай, спорь по пустякам.
Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
Умей принять помощь, совет и замечание друга.
Если друг попал в беду, не помогай ему.
Решай споры словами, а не кулаками.
А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:
- Никогда не груби своим товарищам.
- Не называй обидными словами.
- Не давай прозвищ.
- Не толкайся и не дерись.
Проводится игра «Угадай по голосу».
Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети поочередно называют вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал вежливое слово. Через два-три слова ведущий меняется.
Молодцы! Ребята, вы справились с последним заданием.
Мы с вами сделали доброе дело.
- Ребята, как вы думаете мы помогли коту Леопольду?
Д: Помогли.
Чем помогли? (помогли Мити и Моти запомнить вежливые слова)
Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.
Хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Улыбайтесь друг другу чаще!
Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться.
Поудобнее усаживаемся в лодку и отправляемся обратно в группу.
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) А что больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей) Какое задание оказалось для вас сложным? (ответы детей)
Большое вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по острову Вежливости"
Воспитание культуры общения. Систематизация правил доброго, вежливого поведения....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по острову Вежливости"
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе : «Путешествие по острову Вежливости».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо теме: «Путешествие по острову Вежливости»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: развитие связной речи дошкольников, обогащение и активизация словарного запаса посре...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Вежливости"
Цель: формирование культуры общения.Задачи:- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться (на родном языке).- Дать представление о специфических стор...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....