Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Борукаева Залина Тамерлановна

Цель: формирование культуры общения.

Задачи:

- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться (на родном языке).

- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой.

- Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx89.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 16 г. Беслан»

C:\Users\Samsung\Desktop\6818_1c2bf5577af3e19613d002023caf29b5.jpg.jpg

2019 г.

Цель: формирование культуры общения.

Задачи:

- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться (на родном языке).

- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой.

- Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Уæ райсом хорз!

Воспитатель: Тынг хорз, нырта кæрæдзийæн салам раттæм.

Кæрæдзийæн къухтæ раттæм æмæ зæгъæм:    

Мæнæн, дæуæн, махæн

На райсом хорз!

Воспитатель: А вы  любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие по острову «Вежливости» и проверить, насколько вы вежливы и воспитаны. Но это не просто путешествие, здесь вас ожидают различные задания и я думаю вы с ними справитесь. Ребята, а что вы возьмете с собой в путешествие? Честность, дружбу, вежливость, доброту, взаимовыручку, ненависть, грубость, трусость. Давайте присядем и представим, что мы с вами плывем на большом корабле.

Вот мы зашли в первую бухту, бухта «Добрые слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ждут.

Воспитатаель: 1. Сабитæ, кæрæдзийæн цы дзурут куы фембæлут уæд? ( Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?)  

Дети: Салам, дæ райсом  хорз, дæ бон хорз! (Привет, доброе утро, добрый день!).

Воспитатель: 2. Куы фæцæут уæд тæ цы дзурут? (Что вы говорите когда уходите?).

Дети: Фенынма, харзбон, харзизар! ( До свидания, прощай).

Воспитатель: 3. Какие вежливые слова вы еще знаете? ( Цавар уаздан ныхаста зонут?).

Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю (бузныг, табуафси, бахатыр кан, арфа канын).

Воспитатель: 4. Ребята, в каких случаях говорят «спасибо»? (Ответы детей)

Воспитатель: 5. Кад фадзурам «табуафси»? ( Когда мы говорим слово «пожалуйста?»).

Дети: Бузныг нын куы фадзурынц, исты куы факурам. ( В ответ на спасибо, когда что-нибудь просим).

Воспитатель: 6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? Когда это бывает? (Уаздан ныхас кад фесафы йа тых? Кад ваййы?)

Дети: Когда сказано грубым голосом или слово расходится с делом. (Гуырымыхъхъ хъаласай куы дзыры, йа ныхасан хицау нау).

Воспитатель: Тынг раст сабита. Аввацаган бафалладыстут, иу гыццыл ахъазам.

Физминутка:

Игра Вежливая просьба».

Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется - выходит из игры.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь и послушайте загадки. (дети садятся на палас)

Загадки:

Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра – Вудра

Ей сказала: «…» (С добрым утром!»)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень ей сказали «…» (Добрый день!)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил,

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья!)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик,

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала «…» (До свиданья!)  

 Воспитатель: Ребята, ну вот мы зашли во вторую бухту «Верные друзья».

(Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд»)

Воспитатель: Ребята, скажите кто живет здесь? Он самый добрый и вежливый. А еще он всегда говорит: «Ребята, давайте жить дружно!»

Дети: Кот Леопольд.

Воспитатель: Ребята, скажите  пожалуйста, дружат ли в нашей группе мальчики и девочки? А вы знаете, что друзей нужно беречь и заботиться о них? Сейчас мы это проверим.

Дидактическое упражнение «Мальчики и девочки»

Дети в парах обыгрывают ситуацию и составляют диалог: мальчик и девочка подходят к двери, мальчик уступает место в транспорте, делает комплимент, знакомится с девочкой, помогает нести тяжелую вещь.

Пальчиковая игра: «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Игра «Да –нет».

- Если ты бежишь в буфет,

Значит ты голодный? ...(да)

В небе месяц и звезда –

Значит, это полдень? …(нет)

- На летном поле поезда

Готовы к старту в небо? …(нет)

- Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно? …(да)

- Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы? …(нет)

- Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик? …(нет)

- Если ленишься всегда,

В дневнике пятерки? …(нет)

- Если врешь везде, всегда,

Значит, ты правдивый? …(нет).

Воспитатель: Ребята, смотрите, кот Леопольд оставил нам несколько советов:

- Никогда не груби своим друзьям.

- Не обзывайся.

- Не давай прозвищ.

- Не дерись и не толкайся.

Физминутка «Къухта»

Къухта, къухта айразут,

Къухта, къухта атахут,

Къухта, къухта амбахсут,

Къухта, къухта манна сты.

Воспитатель: Вот еще одно задание. Задание «Опиши поступок». Перед вами картинки с изображением хороших и плохих поступков.

- Ребята, по какому пути мы пойдем? По дорожке хороших или плохих поступков?

Дети: По дорожке хороших поступков.

Воспитатель: А почему мы пойдем по дорожке хороших поступков.

Дети: Потому что лучше совершать хорошие и добрые поступки.

Воспитатель: Хорошие и добрые поступки  могут быть большими и маленькими, их можно и нужно совершать каждый день. А вы совершали хорошие поступки?

(Ответы детей).

Игра «Угадай по голосу?»

Выбирается ведущий, которому завязывают глаза. Дети поочереди называют вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал вежливое слово (через 2 -3 слова меняется ведущий).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться!

Раз, два, покружись,

В своей группе очутись!

Воспитатель: Ребята, хочу пожелать вам всегда быть добрыми и вежливыми, помните, что вы живете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши друзья. И не забывайте улыбаться. Улыбка ничего не стоит, но много дает. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо за их внимание. Спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Мультфильмия»

Цель: Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; воспитывать желание читать добрые сказки и смотреть старые, добрые мультфильмы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране игрушек»

Упражнять детей в образовании прилдагательных. Воспитание бережного отношения к окружающим,игрушкам....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Вежливость и вежливые слова».

Цель: формирование культуры общения.Задачи:- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.-  формировать у девочек и мальчиков умение общаться м...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В СТРАНЕ КРЫЛАТЫХ ВЫРАЖЕНИЙ»

На занятии  дети знакомятся с понятием "крылатые выражения", почему выражения имеено так называют. Также дети узнают много крылатых выражений, что они обозначают и почему люди так говор...