Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формирование культуры общения.
Задачи:
- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться (на родном языке).
- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой.
- Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 89.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 16 г. Беслан»
2019 г.
Цель: формирование культуры общения.
Задачи:
- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться (на родном языке).
- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой.
- Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Уæ райсом хорз!
Воспитатель: Тынг хорз, нырта кæрæдзийæн салам раттæм.
Кæрæдзийæн къухтæ раттæм æмæ зæгъæм:
Мæнæн, дæуæн, махæн
На райсом хорз!
Воспитатель: А вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие по острову «Вежливости» и проверить, насколько вы вежливы и воспитаны. Но это не просто путешествие, здесь вас ожидают различные задания и я думаю вы с ними справитесь. Ребята, а что вы возьмете с собой в путешествие? Честность, дружбу, вежливость, доброту, взаимовыручку, ненависть, грубость, трусость. Давайте присядем и представим, что мы с вами плывем на большом корабле.
Вот мы зашли в первую бухту, бухта «Добрые слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ждут.
Воспитатаель: 1. Сабитæ, кæрæдзийæн цы дзурут куы фембæлут уæд? ( Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?)
Дети: Салам, дæ райсом хорз, дæ бон хорз! (Привет, доброе утро, добрый день!).
Воспитатель: 2. Куы фæцæут уæд тæ цы дзурут? (Что вы говорите когда уходите?).
Дети: Фенынма, харзбон, харзизар! ( До свидания, прощай).
Воспитатель: 3. Какие вежливые слова вы еще знаете? ( Цавар уаздан ныхаста зонут?).
Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю (бузныг, табуафси, бахатыр кан, арфа канын).
Воспитатель: 4. Ребята, в каких случаях говорят «спасибо»? (Ответы детей)
Воспитатель: 5. Кад фадзурам «табуафси»? ( Когда мы говорим слово «пожалуйста?»).
Дети: Бузныг нын куы фадзурынц, исты куы факурам. ( В ответ на спасибо, когда что-нибудь просим).
Воспитатель: 6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? Когда это бывает? (Уаздан ныхас кад фесафы йа тых? Кад ваййы?)
Дети: Когда сказано грубым голосом или слово расходится с делом. (Гуырымыхъхъ хъаласай куы дзыры, йа ныхасан хицау нау).
Воспитатель: Тынг раст сабита. Аввацаган бафалладыстут, иу гыццыл ахъазам.
Физминутка:
Игра Вежливая просьба».
Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется - выходит из игры.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь и послушайте загадки. (дети садятся на палас)
Загадки:
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра – Вудра
Ей сказала: «…» (С добрым утром!»)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень ей сказали «…» (Добрый день!)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил,
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик,
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала «…» (До свиданья!)
Воспитатель: Ребята, ну вот мы зашли во вторую бухту «Верные друзья».
(Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд»)
Воспитатель: Ребята, скажите кто живет здесь? Он самый добрый и вежливый. А еще он всегда говорит: «Ребята, давайте жить дружно!»
Дети: Кот Леопольд.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, дружат ли в нашей группе мальчики и девочки? А вы знаете, что друзей нужно беречь и заботиться о них? Сейчас мы это проверим.
Дидактическое упражнение «Мальчики и девочки»
Дети в парах обыгрывают ситуацию и составляют диалог: мальчик и девочка подходят к двери, мальчик уступает место в транспорте, делает комплимент, знакомится с девочкой, помогает нести тяжелую вещь.
Пальчиковая игра: «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
Игра «Да –нет».
- Если ты бежишь в буфет,
Значит ты голодный? ...(да)
В небе месяц и звезда –
Значит, это полдень? …(нет)
- На летном поле поезда
Готовы к старту в небо? …(нет)
- Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? …(да)
- Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? …(нет)
- Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик? …(нет)
- Если ленишься всегда,
В дневнике пятерки? …(нет)
- Если врешь везде, всегда,
Значит, ты правдивый? …(нет).
Воспитатель: Ребята, смотрите, кот Леопольд оставил нам несколько советов:
- Никогда не груби своим друзьям.
- Не обзывайся.
- Не давай прозвищ.
- Не дерись и не толкайся.
Физминутка «Къухта»
Къухта, къухта айразут,
Къухта, къухта атахут,
Къухта, къухта амбахсут,
Къухта, къухта манна сты.
Воспитатель: Вот еще одно задание. Задание «Опиши поступок». Перед вами картинки с изображением хороших и плохих поступков.
- Ребята, по какому пути мы пойдем? По дорожке хороших или плохих поступков?
Дети: По дорожке хороших поступков.
Воспитатель: А почему мы пойдем по дорожке хороших поступков.
Дети: Потому что лучше совершать хорошие и добрые поступки.
Воспитатель: Хорошие и добрые поступки могут быть большими и маленькими, их можно и нужно совершать каждый день. А вы совершали хорошие поступки?
(Ответы детей).
Игра «Угадай по голосу?»
Выбирается ведущий, которому завязывают глаза. Дети поочереди называют вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал вежливое слово (через 2 -3 слова меняется ведущий).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться!
Раз, два, покружись,
В своей группе очутись!
Воспитатель: Ребята, хочу пожелать вам всегда быть добрыми и вежливыми, помните, что вы живете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши друзья. И не забывайте улыбаться. Улыбка ничего не стоит, но много дает. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо за их внимание. Спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"
Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Мультфильмия»
Цель: Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; воспитывать желание читать добрые сказки и смотреть старые, добрые мультфильмы....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране игрушек»
Упражнять детей в образовании прилдагательных. Воспитание бережного отношения к окружающим,игрушкам....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Вежливость и вежливые слова».
Цель: формирование культуры общения.Задачи:- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.- формировать у девочек и мальчиков умение общаться м...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Учимся вежливости»
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В СТРАНЕ КРЫЛАТЫХ ВЫРАЖЕНИЙ»
На занятии дети знакомятся с понятием "крылатые выражения", почему выражения имеено так называют. Также дети узнают много крылатых выражений, что они обозначают и почему люди так говор...