Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие представлений детей о добре и зле.
Развитие самооценки, коммуникативных навыков работы в группе.
Воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti_dobroty_i_druzhby.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Искорка»
Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел. 8 (4967)74-65-40
Сайт: www.iskorkads.caduk.ru E-mail dsiskorka2@yandex.ru E-mail dsiskorka2@yandex.ru
Занятие по развитию речи
в старшей к школе группе
«Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы»
Подготовила: воспитатель Бродская Е.В.
г.о. Протвино
2022 г.
Цель: 1. Развитие представлений детей о добре и зле.
2. Развитие самооценки, коммуникативных навыков работы в группе.
3. Воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки.
Оформление: доска: детские рисунки по теме: «Добрые дела», поезд с вагончиками и весёлыми человечками; карточки с написанными вежливыми словами; рисунки героев сказок; колокольчик.
Ход занятия:
1. Вступительное слово.
- Сегодня у нас необычная игра, мы отправимся в путешествие на сказочном паровозике в страну доброты, вежливости и дружбы.
- Что такое добро? Дружба? Зло? (это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье)
2. Основная часть.
- Мы с вами живём на какой планете? (Земля). Коль существует на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые дела.
- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (ответы).
- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы сели в наш паровозик поудобнее. Звук колокольчика. Отправление поезда. (Во время движения звучит весёлая музыка).
-Итак, мы приехали на 1 станцию: «Волшебные слова».
- Какого человека можно назвать добрым?
Итог: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в любую минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её, любит животных и птиц и помогает им пережить зиму.
- Добрый человек всегда говорит вежливые слова.
- Какие вы знаете вежливые слова? (вывешиваю карточки со словами)
Спасибо, пожалуйста, благодарю, извините, здравствуйте, рада вас видеть и т. д.
- Запомните эти слова и всегда их говорите.
• Чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово».
- Каким был сначала мальчик?
- Почему он изменился?
- Какое волшебное слово он узнал?
- Старичок действительно был волшебником? (нет, он был просто добрым и вежливым человеком).
• Физкультминутка. (Полоса препятствий).
(Чтобы продолжить путь, нужно преодолеть трудности: проползти через верёвку, проскакать через «лужи» и обойти стулья).
2 станция: «Сказочные герои любимых сказок».
- В каких сказках встречаются добрые и злые герои? (показываю картинки из сказок, а дети отвечают добрые поступки или злые).
- Поиграем в игру «Добрый сказочный герой».
- Если добрый- вы все радостно хлопайте в ладоши.
- Если злой – закрывайте лицо руками.
(Иван- царевич, волк из «Семеро козлят», Кощей Бессмертный, Золушка, золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная шапочка, Бармалей, баба- Яга, Морозко, Мальвина).
- А на какого сказочного героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
- В каких сказках добро всегда побеждает зло? (нужно только совершать добрые дела и поступки).
- Путешествие продолжается и мы отправляемся на следующую станцию,3 станция : «Дружная».
- Что такое дружба? (когда дети и люди дружат друг с другом, становятся друзьями).
- Зачем нужно дружить? (чтобы веселее жить на свете).
- Среди вас есть друзья? (друзья друг другу помогают, не обижают, делятся чем- то).
- Разыграем сценку В. А. Осеевой «Синие листья».(дети показывают сценку).
- Что можно сказать о Кате?
- Умеет она дружить? А как нужно дружить?
- Правильно она поступила? Стало ли ей стыдно за свой поступок? Почему?
- А вы бы с такой девочкой стали дружить?
- Исполним песню о дружбе – «Дружба крепкая…»
• Двигательная активность детей.
- А теперь пора нам вернуться в себе в город.
3. Итог игры.
- Итак, наше путешествие закончилось. Понравилось? Куда же мы ездили на паровозике?
- Что вы запомнили? Какой вывод сделаем для себя?
• Всегда будем добрыми, вежливыми, будем совершать только добрые поступки и всегда дружить друг с другом.
- Я хочу вам пожелать: Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"
Занятие, в котором дети рассказывают о добрых поступках. Высказывают своё мнение. Узнают что-то новое от воспитателя....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну доброты"
НОД по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Вежливости"
Цель: формирование культуры общения.Задачи:- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться (на родном языке).- Дать представление о специфических стор...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну доброты"
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну доброты"...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну доброты"
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну доброты"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"
Учить детей быть добрыми и делать добрые поступки. Воспитывать в них доброжелательное отношение детей друг другу и развивать чувство симпатии к другим людям....