Конспект НОД “В гости к бабушке”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в 1 младшей группе (с 2-3 лет)
Тема: “В гости к бабушке”
Цель: Выявить знания детей о домашних животных с помощью фольклора (особенности строения). Умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать речевой слух и речевую активность. Учить рассказывать стихи, потешки громко, выразительно произносить слова отчетливо и ясно, закрепить цвет, воспитывать заботливое отношение к животным.
Словарь: Кошка, кошечка, пушистая, мягкая, мяукает, мяу-мяу. Собачка, лает, гав-гав, туловище, голова, хвост, лапы, нос, глаза, белого, черного цвета. Свинья, поросенок, корова, телёнок, коза, козлёнок, лошадь, жеребёнок.
Индивидуальная работ: отвечать полными предложениями Вика, Андрей, Стас, Никита Г., Настя, с выражением рассказывать стихи, потешки Лилия, Соня.
Материал: фартук, чепчик, собачка, кошка, игрушки, дом, “волшебный мешочек”, игрушки домашних животных, магнитофон.
Предварительная работа: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, стихотворения, потешки чтение, рассматривание альбомов с домашними животными, птицами, игры на развитие слухового внимания, прослушивание потешек, сказок на аудиокассетах. Д\И “Кто как кричит?”, “Кто рядом с нами рядом живет?”, “Большой и маленький”, “Чей малыш?”. Наблюдение за собачкой, кошкой на улице.
Ход занятия:
/воспитатель в костюме бабушки встречает детей в раздевалке/
— Здравствуйте мои дорогие девочки и мальчики, приглашаю вас к себе в гости. Садитесь в поезд, дорога дальняя. Вы готовы! Поехали!!!
/под музыку дети заезжают в группу на поезде, голосом сигналят, воспитатель с детьми исполняют песню/:
“Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий
Он детишек повез
Будто настоящий
Чух, чух, чух, чух”.
— Вот ребята мы с вами и приехали. Долго ехали, устали, давайте сядем на стульчики около дома и отдохнем. Послушайте внимательно и отгадайте кто у меня в домике живет? /бабушка загадывает загадку: “мягкие лапки, а в лапках цап - царапки”/
— Про кого эта загадка? /ответ детей/
— Правильно про кошку. /бабушка выносит из дома кошку/
— Кто это? /ответ детей: “Это кошка”/
— Да, это моя кошка Мурка.
— Как кошка поет свою песенку?
— Потрогайте, какая у кошки шубка.
— Какая кошка? /ответ детей: “Кошка пушистая, мягкая, белого цвета”/
“Как у нашего кота шубка очень хороша!”
— Кошка Мурка любит играть с детишками. Вы закроете глазки, а в это время кошка спрячется, а потом мы ее поищем.
Игра “Кошка и детки”
/кошка прячется, а детки говорят, куда спряталась кошка/
— Где кошка? /Мурка около дома/
— Куда залезла кошка? /Кошка залезла на крышу/
— Посмотрите, где спряталась Мурка? /Кошка спряталась под стул/
— Хорошо поиграли. Пока мы играли, Мурка устала, пусть она отдохнет, а мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика “Плутовка”
— Кошечке понравилось, как вы с пальчиками играли.
— Ой – мурка проголодалась, давайте ее покормим.
— Что кошка любит кушать? /Кошка любит рыбку, молочко/
— Что лакает кошка?
“Молоко лакает кот
Котик нас лакать зовет”
— Ребята покажите как кошка молоко язычком лакает. /дети показывают/
Упражнение “Лакание молочка”
— Вот нашлась наша кошка, отдохнула она немножко. Давайте ей стихи расскажем. /Дети рассказывают стихи: “Как у нашего кота”, “Пошел котик на торжок”, “Киска, киска, брысь, брысь”/
«Пошёл котик на Торжок,
Купил котик пирожок
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньку снесу».
— Детки я вас ждала и сшила “волшебный мешочек” /бабушка заглядывает в мешочек/
— Кто-то там спрятался.
— Посмотрите, кто это? /бабушка достает из мешочка игрушку – корову/ответ детей/
— Правильно корова. Как корова мычит? /ответ детей/
— Кто у коровы детеныш?/ответ детей/бабушка предлагает подойти к мешочку и достать игрушку/
— Подойди /имя ребенка/ посмотри, кто еще в мешочке спрятался?
— Как (лошадка) коза кричит? /ответ детей/
— Кто у неё детеныш? /ответ детей/
— Сейчас /имя ребенка/ подойдет и посмотрит кто же еще спрятался в мешочке. /ребенок достает игрушку и называет кто это и как кричит/
— Ребята, с кем вы сегодня играли? /перечисляют/. А какие это животные? /ответ детей/
— Ребятки что-то там, в мешочке лежит! Детки я вас ждала, и гостинцы приготовила, /достает конфеты/ угощайтесь на здоровье. Вы сегодня бабушку порадовали, всех моих друзей – зверят вспомнили, назвали, стихи рассказывали, на вопросы отвечали. Вам понравилось? /ответ детей/. В следующий раз приезжайте еще в гости. А сейчас садитесь на поезд вас ждут ваши игрушки. Поехали! /играет фонограмма/дети уезжают/.
Разработка:
Воспитателя МДОУ ЦРР №58 «Жемчужинка» Щербаковой Анастасии Валерьевны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа
Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...
Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.
Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....
Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...
Конспект НОД "В гости к бабушке-Забавушке".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "Коммуникация" и "Художественное творчество" по теме: "В гости к бабушке- Забавушке". Младший дошкольный во...
конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"
«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...
конспект развлечения "в гостях у бабушки Нюры"
в данном конспекте предостален материал летнего развлечения для детей 2 младшей группы , здесь интересные летние игры, эстафеты....