Конспект НОД “В гости к бабушке”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в 1 младшей группе (с 2-3 лет)

Тема: “В гости к бабушке”

Цель: Выявить знания детей о домашних животных с помощью фольклора (особенности строения). Умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать речевой слух и речевую активность. Учить рассказывать стихи, потешки громко, выразительно произносить слова отчетливо и ясно, закрепить цвет, воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарь: Кошка, кошечка, пушистая, мягкая, мяукает, мяу-мяу. Собачка, лает, гав-гав, туловище, голова, хвост, лапы, нос, глаза, белого, черного цвета. Свинья, поросенок, корова, телёнок, коза, козлёнок, лошадь, жеребёнок.

Индивидуальная работ: отвечать полными предложениями Вика, Андрей, Стас, Никита Г., Настя, с выражением рассказывать стихи, потешки Лилия, Соня.

Материал: фартук, чепчик, собачка, кошка, игрушки, дом, “волшебный мешочек”, игрушки домашних животных, магнитофон.

Предварительная работа: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, стихотворения, потешки чтение, рассматривание альбомов с домашними животными, птицами, игры на развитие слухового внимания, прослушивание потешек, сказок на аудиокассетах. Д\И “Кто как кричит?”, “Кто рядом с нами рядом живет?”, “Большой и маленький”, “Чей малыш?”. Наблюдение за собачкой, кошкой на улице.

Ход занятия: 

/воспитатель в костюме бабушки встречает детей в раздевалке/

        — Здравствуйте мои дорогие девочки и мальчики, приглашаю вас к себе в гости. Садитесь в поезд, дорога дальняя. Вы готовы! Поехали!!!

/под музыку дети заезжают в группу на поезде, голосом сигналят, воспитатель с детьми исполняют песню/:

“Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий

Он детишек повез

Будто настоящий

Чух, чух, чух, чух”.

        — Вот ребята мы с вами и приехали. Долго ехали, устали, давайте сядем на стульчики около дома и отдохнем. Послушайте внимательно и отгадайте кто у меня в домике живет? /бабушка загадывает загадку: “мягкие лапки, а в лапках цап - царапки”/

        — Про кого эта загадка? /ответ детей/

        — Правильно про кошку. /бабушка выносит из дома кошку/

        — Кто это? /ответ детей: “Это кошка”/

        — Да, это моя кошка Мурка.

        — Как кошка поет свою песенку?

        — Потрогайте, какая у кошки шубка.

        — Какая кошка? /ответ детей: “Кошка пушистая, мягкая, белого цвета”/

“Как у нашего кота шубка очень хороша!”

        — Кошка Мурка любит играть с детишками. Вы закроете глазки, а в это время кошка спрячется, а потом мы ее поищем.

Игра “Кошка и детки”

/кошка прячется, а детки говорят, куда спряталась кошка/

        — Где кошка? /Мурка около дома/

        — Куда залезла кошка? /Кошка залезла на крышу/

        — Посмотрите, где спряталась Мурка? /Кошка спряталась под стул/

        — Хорошо поиграли. Пока мы играли, Мурка устала, пусть она отдохнет, а мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика “Плутовка”

        — Кошечке понравилось, как вы с пальчиками играли.

        — Ой – мурка проголодалась, давайте ее покормим.

        — Что кошка любит кушать? /Кошка любит рыбку, молочко/

        — Что лакает кошка?

“Молоко лакает кот

Котик нас лакать зовет”

        — Ребята покажите как кошка молоко язычком лакает. /дети показывают/

Упражнение “Лакание молочка”

        — Вот нашлась наша кошка, отдохнула она немножко. Давайте ей стихи расскажем. /Дети рассказывают стихи: “Как у нашего кота”, “Пошел котик на торжок”, “Киска, киска, брысь, брысь”/

«Пошёл котик на Торжок,

Купил котик  пирожок

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

       

Самому ли съесть,

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньку снесу».

        — Детки я вас ждала и сшила “волшебный мешочек” /бабушка заглядывает в мешочек/

        — Кто-то там спрятался.

        — Посмотрите, кто это? /бабушка достает из мешочка игрушку – корову/ответ детей/

        — Правильно корова. Как корова мычит? /ответ детей/

        — Кто у коровы детеныш?/ответ детей/бабушка предлагает подойти к мешочку и достать игрушку/

        — Подойди /имя ребенка/ посмотри, кто еще в мешочке спрятался?

        —  Как (лошадка) коза кричит? /ответ детей/

        — Кто у неё детеныш? /ответ детей/

        — Сейчас /имя ребенка/ подойдет и посмотрит кто же еще спрятался в мешочке. /ребенок достает игрушку и называет кто это и как кричит/

        — Ребята, с кем вы сегодня играли? /перечисляют/. А какие это животные? /ответ детей/

        — Ребятки что-то там, в мешочке лежит! Детки я вас ждала, и гостинцы приготовила, /достает конфеты/ угощайтесь на здоровье. Вы сегодня бабушку порадовали, всех моих друзей – зверят вспомнили, назвали, стихи рассказывали, на вопросы отвечали. Вам понравилось? /ответ детей/. В следующий раз приезжайте еще в гости. А сейчас садитесь на поезд вас ждут ваши игрушки. Поехали! /играет фонограмма/дети уезжают/.

 

Разработка:

Воспитателя МДОУ ЦРР №58 «Жемчужинка»                Щербаковой Анастасии Валерьевны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.

Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....

Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...

Конспект НОД "В гости к бабушке-Забавушке".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "Коммуникация" и "Художественное творчество" по теме: "В гости к бабушке- Забавушке". Младший дошкольный во...

конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"

«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...

конспект развлечения "в гостях у бабушки Нюры"

в данном конспекте предостален материал летнего развлечения для детей 2 младшей группы , здесь интересные летние игры, эстафеты....