Зимушка-зима
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (младшая группа)
Образовательная деятельность по формированию связной речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_rr.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад№50»
Методическая разработка интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе с использованием интерактивной доски (SMART)
Авторы:
Воспитатель IКК
Курочкина Ирина Игоревна
Воронеж 2018
Конспект занятия по теме «Зимушка-зима»
Цель: создание условий для реализации образовательной деятельности по речевому развитию детей в рамках подведения итогов по лексической теме «Зима».
Задачи:
- систематизировать знания детей о зиме и зимних забавах;
- закрепить умение подбирать родственные (однокоренные) слова;
- закрепить навык словообразования и составления предложений;
- активизировать словарный запас по данной теме;
- закрепить умение осуществления звукового анализа и составления схем к словам.
- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух;
- развивать личностные качества: активность, любознательность;
- развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности и самостоятельности в принятии решений.
Содержание
- Организационный момент (слайд№1).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из времен года. А о каком вы узнаете, отгадав загадку:
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра,
И меня прогонят со двора.
Как называется это время года, ребята?
Дети: Зима! (Слайд №2)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это зима. Совсем скоро, зима уступит своё место весне. И на последок, решила она заглянуть к нам на занятие, да не одна, а со своими помощниками: снегом, морозом и метелью. И принесли они для нас, игры и задания. Ребята, будем играть с зимой?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, какое задание будет первое. (Слайд №3). Волшебные красавицы снежинки прилетели к нам. Каждая принесла с собой задание. Первое задание: назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Аня, назови второй месяц зимы.
Аня: Второй месяц зимы январь.
Воспитатель: Лёня, какой третий месяц зимы?
Лёня: Третий месяц зимы февраль.
Воспитатель: Дима, назови первый месяц зимы.
Дима: Первый месяц зимы декабрь.
Воспитатель: Ребята, а чем месяц декабрь, необычен?
Дети: тем, что декабрь год кончает, а зиму начинает.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Декабрь, первый месяц зимы, но последний месяц года.
Второе задание: Какая зимой погода?
Дети: погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер, зимой ночи длинные, а дни короткие и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Смотрим третий вопрос: Что бывает зимой?
Дети: Падает снег, воет ветер, замерзает река и т.д.
Воспитатель: Правильно! Четвертое задание: Что можно сказать про снег? Снег бывает какой?
Дети: Снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю. Снег бывает колючий, мокрый, грязный и т.д.
Воспитатель; И последнее, пятое задание: Какая бывает зима?
Дети: зима снежная, холодная, морозная.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть?
Дети: Нужно прыгать, бегать и т.д.
Воспитатель: правильно, двигаться! И сейчас я предлагаю вам встать и подвигаться
Дети выполняют движения
Здравствуй, зимушка-зима! (кланятся)
Что в подарок принесла? (разводят руки)
Белый снег пушистый, (приседают, проводят руками по снегу)
Иней серебристый, (встают, руки вверх)
Лыжи санки и коньки, (имитируют ходьбу на лыжах)
И на елке огоньки! («фонарики»)
Воспитатель: Да, молодцы ребята! Самым главным признаком зимы, является снег. Давайте мы с этим словом поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы добавьте пропущенные слова.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег)
С неба все скользят пушинки -
Серебристые… (снежинки)
На поселке, на лужок
Все снижается… (снежок) .
Вот веселье для ребят -
Все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик)
Рядом снежная фигурка -
Это девочка… (снегурка)
На снегу - то, посмотри? -
С красной грудкой… (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… (снег)
- Какие слова вы добавляли?
Дети: снег, снегурка, снеговик и т.д.
Воспитатель: На какое слово они все похожи?
Дети: На слово снег.
Воспитатель: правильно, молодцы! Они похожи на слово снег. Ребята, подберите похожие слова к слову мороз.
Дети: Морозко, морозильник, мороженое и т.д.
Воспитатель: Умницы! С очередным заданием вы справились! Ребята, но не только со снегом, морозом, метелью приходит зима. Приносит она с собой игры и забавы. Какие зимние игры и забавы вы ребята знаете?
Дети: катание на санках, на лыжах. Катание на коньках, лепка снеговиков. Игра в снежки и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Сколько вы игр знаете. Вот и зима, решила поиграть с вами в следующую игру. (Слайд № 4) «Зимние забавы».
Посмотрите на доску. Давайте прочтем эти слова.
Дети: горка, каток, санки.
Воспитатель: Правильно ли расставлены картинки к словам?
Дети: нет.
Воспитатель: давайте переставим их правильно и сделаем к каждому слову звуковой анализ и фонетический разбор.
Вызванный ребенок приставляет картинки к соответствующему слову, делает анализ и разбор.
Воспитатель: Ребята, зимушка, большая мастерица. Она и вам предлагает, в следующем задании проявить творчество и сообразительность. Вам необходимо закончить снежные узоры, которые начала рисовать наша зимушка.
Дети выходят и на доске заканчивают узоры
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились и справились со всеми заданиями. Поэтому я вам предлагаю отдохнуть.
Релаксация.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...