Поговорим о доброте
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Потопаева Наталья Алексеевна

Формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе

Формировать коммуникативно-речевые умения

Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_dobrote.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Поговорим о доброте»

Цель: Углублять представления детей о доброте

Задачи.

 Образовательные:

  • Формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе
  • Формировать коммуникативно-речевые умения
  • Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм

Развивающие:

  • Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывая свои суждения
  • Развивать умения детей взаимодействовать в разных видах деятельности

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету
  • Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать

Методы и приемы.

Словесные: беседа, вопросы к детям, пояснение, поощрение, речевая игра «Доскажи словечко»

Наглядные: силуэт солнышка, лучики к солнышку, картинки по теме, пиктограммы эмоций, красочный конверт, смайлики

Практические: игра – приветствие, оценивание поступков героев на картинках, работа с пиктограммами.

Материал:

  • Запись песни «Что такое доброта» (Барбарики); солнышко без лучиков, лучики
  • Конверт с заданиями: картинки на нравственные поступки, фотографии (пиктограммы) эмоций, смайлики.

Воспитатель – Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы! Солнцу красному…

Дети – привет

Небу ясному…

Люди взрослые и малыши

Всем привет от всей души…

Воспитатель – каждый день начинать с хорошим настроением – вы согласны дети?

Тому кто справа – улыбнись,

Тому кто слева – улыбнись

Тому кто справа – руку дай

Тому кто слева – руку дай

И в центр круга ты шагай

С друзьями вместе – шагай…                    (дети садятся)

Воспитатель – Давайте послушаем песню «что такое доброта» (Барбарики 1 куплет)

О чем поется в песне?            (о доброте)

Воспитатель – А как вы понимаете слово «доброта» …      (ответы детей)

Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив, говорит добрые, хорошие слова.

Воспитатель – А в природе, что нам дарит добро, тепло?...       (солнце)

Я сегодня нашла солнышко в группе, но оно не может светить… почему?                            

                                                                                           (у него нет лучиков)

Воспитатель – мы можем помочь солнышко обрести лучики, но для этого надо вспомнить волшебные слова.

 (Дети называют слова, а воспитатель прикрепляет лучики к солнышку)

Воспитатель – Вот теперь солнышко будет всех согревать и радовать…   Игра «Доскажи словечко»

  • Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

  • Зазеленеет даже пень

Когда услышит…

  • Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь…
  • Когда нас ругают за шалости, говорим…

Воспитатель – Эти слова всем известны давно,

                          Видишь они как просты…

                          Но я еще повторю все равно:

                        - Добрые люди, будьте здоровы!

Стук в дверь, вручают письмо

Воспитатель – Нам письмо, дети, откроем конверт…

Да, здесь картинки на поступки хорошие и плохие, мы сможем их понять!

  • Мальчик помогает бабушке нести сумку

Воспитатель – Какой это поступок?

                         Почему вы так думаете?

Воспитатель – Да, взрослым помогать – это здорово!

  • Старший ребенок помогает одеваться младшему

Воспитатель – А здесь, как поступает мальчик?         (ответы детей)

И здесь хороший поступок, старший ребенок проявляет заботу о младшем

  • Ребенок ломает куличики из песка…

Воспитатель – как здесь можно оценить поступок?    (ответы детей)

Да, здесь нехороший поступок… Так, конечно, поступать нельзя.

Воспитатель – Молодцы! Все правильно понимают, как надо поступать, а как нельзя!

Здесь в конверте еще фотографии, посмотрим…

  • Фотографии на эмоции

Воспитатель – По этим картинкам можно определить настроение человека. Плохое настроение – не хочется улыбаться, а если хорошее – то и улыбка во все лицо.

Как вы думаете, какое здесь изображено настроение? Почему?

По очереди дети разбирают 3-4 эмоции

Воспитатель – Ребята, а у вас какое сейчас настроение? (ответы детей)

Воспитатель – Ребята, а у вас какое сейчас настроение? (ответы детей)

Воспитатель – Чтобы у вас настроение осталось хорошим, хочу вам подарить вот такие смайлики…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поговорим о доброте»

Занятие учит детей быть дружелюбными, терпеливыми друг к другу, формирует понимание дружбы, создавая её зримый образ – «портрет»; развивает системность мышления, воображения, творчества, зрительную и ...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поговорим о доброте».

Программное содержание:Продолжать развивать речь детей как средство общения.Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.Продолжать совершенствовать диалогическую форму...

Конспект открытой интегрированной НОД "Поговорим о доброте" в подготовительной группе

Программное содержание: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, воспитывать в детях способность помогать и сочувствовать людя...

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности и художественному творчеству "Поговорим о доброте"

В конспекте представлена беседа с детьми о доброте и сценарий пьесы "Добрые снеговики". В инсценировке используются крупные плоскостные фигурки героев пьесы, элементы костюма к которым дети дорисовыва...

НОД Тема:ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГОВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙМУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН...

Поговорим о доброте.

Каким родители мечтают видеть своего ребенка?Им очень важно, чтобы ребенок умел ставить перед собой цели, шел к ним и добивался успеха. И все же гораздо важнее станут ли наши дети сострадательными и г...