Наши уточки с утра
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Чтение потешки «Наши уточки с утра…».
Дидактическая игра «Кто пришёл?», «Кто ушёл?».
Цель. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
Задачи:
1. Познакомить детей с потешкой. Учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
2. Активизировать словарь за счёт звукоподражаний: га-га-га, кря-кря-кря, грру- грру и т.д.
3. Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них.
4. Развивать внимание, мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.
Оборудование и материалы: Магнитная доска, картинки на магнитах с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, голубь, петух, солнышка, аудиозапись с голосами птиц, кукла.
Предварительная подготовка: Рассматривание картинок с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, петух, сюжетных картинок, организация дидактических игр с игрушками – птицами, чтение художественной литературы.
Ход НОД
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель произносит, дети помогают закончить фразу.
Наши умные головки
Будут думать много, много
Ушки будут слушать
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляться
Друг другу будем улыбаться.
1. Пальчиковая гимнастика «Прилетели птички».
2. Мотивационный момент.
Воспитатель: К нам на занятие пришла кукла Оля. Она очень мало знает о птицах и даже не слышала их голосов. Давайте научим Олю узнавать голоса птиц.
Дети слушают аудиозапись с голосами птиц комментируя «Это курочка», «Это уточка» и т. д.
Воспитатель: Оля, детки, а вы знаете, что делают птицы утром, когда просыпаются?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хотите узнать?
Дети: Да.
3. Беседа с детьми. (Слова воспитателя сопровождаются показом картинок на магнитной доске).
Ребятки, посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко. Всем сразу стало весело. Давайте все вместе вспомним стихотворение про солнышко.
Светит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают знакомое стихотворение и хлопают в ладоши).
4.Основная часть
Когда светит солнышко, то радуются и взрослые, и дети, и животные, и птицы. Мы сейчас побываем на птичьем дворе, где живет много разных птиц, и посмотрим, как они радуются солнышку.
Воспитатель: Выглянуло солнышко и проснулись уточки. Проснулись, закрякали: «Кря-кря-кря». Как закрякали уточки? (Хоровой ответ детей и 2 –3 индивидуальных ответа)
Воспитатель: (повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова)Выглянуло… (солнышко), Воспитатель показывает макет солнышка, проснулись… (уточки), проснулись и… (закрякали)».
Воспитатель: (продолжает рассказ) Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (Хоровой ответ детей)
Воспитатель: Проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка) сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!». Как индюк сам с собой разговаривает? (Хоровой ответ детей)
И курочки (картинка) проснулись. "Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко". Даша, кто проснулся? Тимоша, кто проснулся? (Индивидуальные ответы детей)
Далее воспитатель показывает детям голубей и петушка, напоминает, как они кричат.
Чтение потешки «Наши уточки с утра…».
Воспитатель проговаривает потешку 1–2 раза, поощряя попытки детей повторять звукоподражания и договаривать слова.
Физкультминутка «Покормим птичек».
Воспитатель: Птички рано встали и уже проголодались, давайте их покормим. (Дети встают со стульчиков, имитируют насыпание зёрнышек на ладошку и собранными в щепотку пальцами руки имитируют движения клевания).
Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?».
Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая девочка, - рассказывает воспитатель.
Вот она (показывает картинку). Девочка вышла покормить птиц. Сначала пришли к ней… (уточки). Потом пришли …(гуси), затем пришёл (индюк), прибежали (курочки
Воспитатель: Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза (дети зажмуривают глаза, а воспитатель убирает картинку), а теперь откройте глазки. Скажите, кто ушел?
Дети: Индюк.
Воспитатель: Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл на пруд? Дети: Гусь ушёл.
Воспитатель: Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите?
Дети: Ушла курочка, а пришел петушок.
Игра продолжается несколько раз.
Воспитатель: Ребята, какую потешку мы с вами читали?
Какие птицы были у нас в гостях? Как кричит гусь, курочка, уточка?
Кто кричит ку-ка-ре-ку? Катя, какая птичка тебе больше понравилась?
Кукла Оля говорит вам спасибо . Ей очень понравилась потешка и она обязательно расскажет её своим друзьям – куколкам. А вам я предлагаю построить для птиц домики из строительного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наши уточки с утра"
Презентация к занятию по развитию связной речи, чтению художественной литературы, познанию. Потешка "Наши уточки с утра"....
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...
Чтение потешки «Наши уточки с утра»
Конспект занятия по речевому развитию...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе "Наши уточки с утра"
Занятие направлено на совершенствование умения детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, на развитие внимания, на формирование умения детей различать и называть дома...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Речевое развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Инсценирование потешки «Наши уточки с утра»
middot; Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста "На птичьем дворе" по потешеке "Наши уточки с утра" и РНС "Курочка Ряба"
В конспекте предоставлены материалы по развитию речи детей раннего возраста через театральную деятельность....
Дидактическое упражнение "Кто пришёл и кто ушёл?" Чтение потешки "Наши уточки с утра"...
Знакомство детей с потешкой....