проект для детей 4-5 лет "Здравствуй Зимушка - Зима!"
проект по развитию речи (средняя группа)

Целыковская Любовь Леонидовна

Проект для детей 4-5 лет "Здравствуй, Зимушка - Зима!"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербург

Проект для детей 4-5 лет.

Тема

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Подготовили:

Андреева Л.И.

Целыковская Л.Л.

Санкт-Петербург

2020

Информационная карта проекта

Вид проект: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

Продолжительность: 16.12.2020 - 24.12.2020г.(краткосрочный)

Актуальность: Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. 

Задачи:

  • Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.
  • Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
  • Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
  •  Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
  • Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Знакомить детей с зимними видами спорта.
  •  Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

 

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Будут бережно относится к природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах.


Итог проекта: Новогодний утренник, совместное чаепитие с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

2 этап – основной (практический)

Художественное творчество:

Рисование«Зимний пейзаж», Разукрашивание картинок, обводка трафаретов

Лепка: " Снежинка"

Аппликация: «Зимние гости»,

Экспериментирование:

«Как согреть руки», «Свойства снега», «Свойства воздуха»,

ОБЖ

«Одежда и здоровье», "Правила поведения на горке"

Музыка

Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей», «Снегурочка», «Поет зима, аукает» С. Есенин, «Не ветер бушует над бором» (из поэмы Мороз, Красный нос) Н. Некрасов, «Мороз и Заяц», «Как елку наряжали» Н. Воронкова,

Развитие речи

Составление рассказа по картинке "Не боимся мы мороза"

Заучивание стихотворений о зиме.

Загадки о зиме.

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Зимовье», «Как елку наряжали». Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Проговаривание чистоговорок.

Беседы:

«Что я сделал хорошо, что я сделал плохо», «Снежинка», «По заснеженной полянке», «Зимний пейзаж»

Театрализация 

 Пальчиковый театр «Снегурочка», инсценировка сказки «Три поросенка»

Дидактические игры

«Какое время года?», «Так бывает или нет?», «Что можно делать зимой?», «Выпал беленький снежок», «Какой, какая, какое», «Один много», «Назови ласково», «Подуй как ветер»

Подвижные игры

«Снежинки», «Передай рукавичку», «Шире шагай», «Слышим-делаем», «Зайка-трусишка», «Будь внимателен», «Воробышки и кот», «Дети в лесу»

Работа с родителями:

Выставка работ «Зимнее чудо», Папка передвижка: «Зима», 

Статья: "Как уберечь ребенка от травм" (профилактика детского травматизма), Доклад: «Зимние забавы, развлечения». Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимнее чудо»

3.Подготовка к новогоднему утреннику

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для 2-ой младшей группы "Зимушка зима"

Паспорт проекта "Зимушка-волшебница"...

Проект в подготовительной к школе группе "Зимушка - Зима". Декабрь 2016г.

Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней....

Проект в средней группе на тему «Зимушка зима"

Вот ветер, тучи нагоняя,Дохнул, завыл – и вот самаИдёт волшебница зима.Пришла, рассыпалась; клокамиПовисла на суках дубов;Легла волнистыми коврамиСреди полей, вокруг холмов;Брега с недвижною рекоюСрав...

Проект для детей младшего возраста «Здравствуй, зимушка-зима!»

Краткосрочный проект для детей младшего возраста по знакомству  с зимними изменениями в природе....

Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Зимушка-зима"

Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Зимушка-зима"...

Проект для детей 3-4 лет «Зимушка - зима, прекрасная пора»

Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.Задачи проектной деятельности:Развивающие:1. Развивать речевую и прод...

проект для детей раннего возраста " Здравствуй, зимушка, зима"

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родителиСрок реализации: краткосрочный  (24.01 – 04.02 .2022)Интеграция  образовательных областей - познавательное развитие, рече...