Проект в средней группе на тему «Зимушка зима"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе на тему «Зимушка зима»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Сроки реализации: средней продолжительности: декабрь-февраль.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Зимушка-зима!"
Задачи:
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
- Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
- Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Актуальность проекта: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища
- повышение познавательной активности
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
- Проведение утренника к Новому году.
. Формы реализации проекта:
- Занятия.
- Беседы.
- Наблюдения.
- Досуговая деятельность.
- Игровая деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Продуктивная деятельность детей.
- Чтение художественной литературы.
I этап – подготовительный
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Разработка мероприятий.
II этап – основной (практический):
Дидактические игры:
- «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
- «Кто что делает зимой»
- «Найди по следу»
- «Найди такую же снежинку»
- «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
- «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)
- «Времена года»
- «Узнай по описанию»
- «Зимние запасы»
- «Найдите и покормите зимующих птиц»
- «Когда это бывает»
- «Что сначала, что потом».
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».
Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Подвижные игры:
«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».
Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».
Ознакомление с окружающим: «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».
Конструирование и ручной труд из природного материала: «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами).
Беседы:
- «Как живут птицы зимой»,
- «Встреча с зимой»,
- «Зима в нашем крае»,
- «Почему мне нравится зима».
- «Как звери в лесу зимуют».
- «Как зимуют домашние животные»
- «Как человек помогает зимой животным в лесу».
- «Почему скрипит снег?»
- «Помоги птицам».
- «Зачем зимой снег»
- «Осторожно! Зимние травмы»
- «Как заботиться о здоровье зимой».
- «Откуда идёт снег»
Наблюдения:
- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)
- за красотой и богатством зимних красок
- за птицами
- за деревьями, растущими на территории детского сада
Целевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Зимние забавы на улице. Экологическая тропа ДОУ. В зимний сквер.
Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом.
Чтение художественной литературы:
- Н. Сладков «Суд над декабрём»
- В. Одоевский «Мороз Иванович»
- С. Иванов «Каким бывает снег»
- Е. Трутнева «Первый снег»
- К. Бальмонт «Снежинка»
- Г.Снегирёв «Про птиц»
- Н Сладков «Еловая каша»
- В.Зотов «Клёст», «О птицах»
- В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» , «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
- С.Маршак «Двенадцать месяцев»
- Бр.Гримм «Госпожа Метелица»
- Загадки о зимних явлениях в природе
- Пословицы и поговорки о зиме.
Рассказывание детей по темам:
- «Приметы зимы»,
- «Кому нужна зима»,
- «Если бы не было зимой снега…».
- Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов
Непосредственно образовательная деятельность.
Развитие речи: «Зимний лес»; ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»; развлечение : «Зимние забавы»; физкультурное развлечение: «Мы морозов не боимся!»; интегрированное занятие: «Зимушка-зима!»
Рассматривание иллюстраций, картин серий «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме». Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
Трудовая деятельность:
- Заготовка корма для птиц
- Подкармливание птиц.
- «Окучивание» снегом деревьев.
- Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
- С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.
- Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
- На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
- Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек
- Постройка из снега.
Творческая мастерская.
- Вырезывание снежинок.
- Оформление макета «Зима»
- Лепка снежинки.
- Вернисаж: «Зимушка-зима»
- Рисование: «Деревья в инее».
- Рисование : « Зимняя ночь»
- Рисование «Снежинки-балеринки»
- Изготовление цветных льдинок.
Аппликация: «Заснеженный дом», «Веселый снеговик», «День Рождения Деда Мороза».
Лепка: «Зимние деревья», «Как мы играем зимой», «Девочка в длинной шубке».
Слушание музыкальных произведений:
Музыкальные произведения (слушание) «Зимняя сказка» «Кабы не было зимы..» «Весёлая зима» «Раз морозною зимой» «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского музыка Художественно - эстетическая деятельность Русская народная игра «Зимний хоровод»; драматизация сказки «Заячья избушка»; Разучивание песен: «На санках», «Бубенцы звенят Коммуни-кация Музыка «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»
Работа с родителями:
«Супер столовая для птиц" - изготовление кормушек для птиц.
Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».
Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»
- Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
- Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»
- Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»
- Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»
- Конкурс семейных новогодних поделок «Новогодняя игрушка»,
- Организация выставок детских работ
Беседы по ОБЖ:
«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»
Результаты проектной деятельности:
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
- овладели расширенным словарным запасом;
- имеют представление о природе родного края;
- знакомы с правилами безопасного поведения на природе;
- Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
- разработаны рекомендации для родителей;
III этап – заключительный.
Итоговое мероприятие – новогоднее представление для детей и родителей.
Заключение
Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Тип занятия: игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима"
Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.Задачи: 1.Закреплять знания о приметах зимы.2.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.3.Развива...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»
Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Зимушка-зима»
Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в...
Проект в средней группе "Ах, ты, зимушка - зима"
Проект направлен на формирование у детей знания о живой и неживой природе в зимний период через разнообразные виды деятельности....
- Мне нравится (2)