Проект для 2-ой младшей группы "Зимушка зима"
проект (младшая группа) на тему
Паспорт проекта "Зимушка-волшебница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_zimushka-volshebnitsa.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему:
«Зимушка-волшебница»
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – 3-4 года.
Продолжительность проекта – 3 месяца .
Период выполнения – 1 декабря - 28 февраля 2012-2013 год.
Цель:
1. Расширять представления о зиме,помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
2. воспитывать бережное отношение к природе;
3. создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
4. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
5. Познакомить с зимними видами спорта.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .
2. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
4. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) .
7. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.
8. Развивать желание детей петь Новогодние песенки, читать стихи, выполнять танцевальные движения.
9. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
10. Формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;
11. Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
12. Познакомить детей с народными традициями, обычаями , связанными с народными зимними праздниками;
13. Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
14. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
15. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
16. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план.
Перечень основных мероприятий:
Разработка памяток, рекомендаций для родителей.
Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.
Оформление буклетов, листовок для родителей.
Создание условий в группе и на игровом участке.
Разработка конспектов мероприятий.
Родительское собрание.
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяющие).
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Актуальность проекта:
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Объем и содержание работы:
Направления деятельности | Содержание деятельности | Интеграция образовательных областей |
Наблюдения с детьми | Птицы зимой (Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке) Деревья (Наблюдение за деревьями) «Где зимуют почки?» Деревья и кустарники Участок нашей группы. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель). «Зачем нам зима?» (Наблюдение за состоянием погоды) | Познание |
Опыты, эксперименты, поиск | «Где прячутся листья?» «Насекомые зимой» «Какой бывает снег?» «Снег – вода – лед» Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий)... Опыты со снегом и льдом. | Познание |
Чтение произведений |
О. Высотская «На санках», В. Берестов
| Чтение художественной литературы |
Рассматривание иллюстраций, картин |
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла. | Коммуникация Развитие речи социализация |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»; Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки». | социализация |
Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Развитие речи: «Зимний лес»; Ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»; Интегрированное занятие: «Эх, Зимушка, Зима!»; Занятие –развлечение : «Зимние забавы»; Физкультурное развлечение: «Мы морозов не боимся!»; Интегрированное занятие: «Зимушка-зима!» | математика, развитие речи, ознакомление с окружающим, художественное творчество, здоровье, социализация |
Беседы |
| Безопасность социализация |
Музыкальные произведения (слушание) |
| музыка |
Художественно- эстетическая деятельность | Обыгрывание новогоднего утренника «Новогодняя сказка»; Русская народная игра «Зимний хоровод»; драматизация сказки «Заячья избушка»; Разучивание песен: «На санках», «Бубенцы звенят | Коммуникация Музыка |
Физкультурно - оздоровительная деятельность | Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках». Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках». | Безопасность Здоровье |
Развивающая среда | Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки - раскраски «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушка-зима» | Социализация Познание |
Продуктивная деятельность | Работы по аппликации на темы: « Падает снег», «Кружатся снежинки». Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу», «Снежный лес». Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей». Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,
| Коммуникация Познание Труд |
Работа с родителями (Информационный материал для родителей) |
|
Презентация проекта.
1.Выставка-конкурс «Зимушка-зима»
2. Коллекция на тему «Хоровод новогодних елочек»
3. Праздник на тему «Зимние забавы».
Результаты реализации проекта.
Расширение кругозора детей.
Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения микрокабинета групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок» муниципального образованияСтароминский район...
Проект в младшей группе "Зима"
Проект "Зима" в младшей групппе и этапы его реализации....
Познавательный проект образовательной деятельности тема: «Волшебница Зимушка – Зима» для детей младшей группы
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом....
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"
Данный проект разработан в соответствии с ФГОС по 5 образовательным областям. Цель проекта "Зимующие птицы" - сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизн...
Краткосрочный проект «Птичья столовая» 2 младшая группа. Зимующие птицы
Краткосрочный проект «Птичья столовая» 2 младшая группа. Зимующие птицы...
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...
Проект во второй младшей группе "Зимующие птицы" "Покормите птиц зимой!"
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоци...