НОД "Составление рассказа на заданную тему»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
-связная речь:учить составлять короткий рассказ на заданную тему;
-словарь и грамматика:закрепить умение образовывать название детенышей домашних животных в именительном и роди-
тельном падежах множественного числа; учить составлять предложения;
-звуковая культура речи : учить подбирать слова, сходные по звучанию.
Материал: сюжетные картинки домашних животных; дидактическая игра
«Деревенское подворье», набор игрушек.
Ход НОД.
Воспитатель читает стихотворение С. Олексяка
Живая природа.
Ты конечно же, привык,
Что любимый твой язык
Тарахтит с утра до ночи
Все, чего он не захочет?
А теперь представь на миг,
Что такой же вот язык
Есть у кошки и собаки,
У коровы и свиньи.
Словом,те,кто рядом с нами-
Все владеют языками.
Хорошо бы им и нам
Пообщаться по душам,
Ведь ближайшие соседи
Склонны к дружеской беседе…
Воспитатель:
О чем это стихотворение?
Дети: о животных,у каждого животного есть свой язык и они понимают
друг друга.
Игра «Голоса домашних животных».
Дети отгадывают загадки и вставляют подходящие звукоподражания с под-
ходящей интонацией.
1.Кто похлебку съел мою?-свинка хрюкает:(хрю-хрю).
2.Дайте свежей травки мне !-блеет козочка:(мээ-мээ).
3.Молочка налили мало!-кот мяукал:(мяу-мяу).
4.Хватай вора за рукав!-пес залаял:(гав-гав-гав).
5.Мой хозяин далеко!-ржет лошадка:(и-го-го).
6.Где теленок- не пойму?-замычит корова:(му-у-у).
Каждый ребенок рассказывает о своем любимом домашнем животном.
Остальные дети выслушивают рассказ,дополняют его.
Физкультминутка.
Веселые гуси.
(дети поют и выполняют движения)
Жили у бабуси два веселых гуся:
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
Вытянули шеи- у кого длиннее!
Один серый, другой белый
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки,
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый-
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе-
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Игра-загадка.
Кто кем становится.
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок-
Взрослая…(собака).
Жеребенок-с каждым днем
Подрастал и стал…(конем).
Бык могучий великан,
В детстве был…(теленком).
Толстый увалень баран-
Толстеньким …( ягненком).
Этот важный кот Пушок-
Маленьким …(котенком).
А отважный петушок-
Кро-о-хотным…(цыпленком).
А из маленьких гусят
Вырастают…(утки)-
Специально для ребят,
Тех,кто любит шутки.
Рефлексия.
Уточнить у детей ,что нового узнали на занятии. Что еще хотели бы узнать по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.sostavlenie_rasskaza.sredn_.gr_.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Составление рассказа на заданную тему.»
Задачи:
-связная речь:учить составлять короткий рассказ на заданную тему;
-словарь и грамматика:закрепить умение образовывать название детенышей домашних животных в именительном и роди-
тельном падежах множественного числа; учить составлять предложения;
-звуковая культура речи : учить подбирать слова, сходные по звучанию.
Материал: сюжетные картинки домашних животных; дидактическая игра
«Деревенское подворье», набор игрушек.
Ход НОД.
Воспитатель читает стихотворение С. Олексяка
Живая природа.
Ты конечно же, привык,
Что любимый твой язык
Тарахтит с утра до ночи
Все, чего он не захочет?
А теперь представь на миг,
Что такой же вот язык
Есть у кошки и собаки,
У коровы и свиньи.
Словом,те,кто рядом с нами-
Все владеют языками.
Хорошо бы им и нам
Пообщаться по душам,
Ведь ближайшие соседи
Склонны к дружеской беседе…
Воспитатель:
О чем это стихотворение?
Дети: о животных,у каждого животного есть свой язык и они понимают
друг друга.
Игра «Голоса домашних животных».
Дети отгадывают загадки и вставляют подходящие звукоподражания с под-
ходящей интонацией.
1.Кто похлебку съел мою?-свинка хрюкает:(хрю-хрю).
2.Дайте свежей травки мне !-блеет козочка:(мээ-мээ).
3.Молочка налили мало!-кот мяукал:(мяу-мяу).
4.Хватай вора за рукав!-пес залаял:(гав-гав-гав).
5.Мой хозяин далеко!-ржет лошадка:(и-го-го).
6.Где теленок- не пойму?-замычит корова:(му-у-у).
Каждый ребенок рассказывает о своем любимом домашнем животном.
Остальные дети выслушивают рассказ,дополняют его.
Физкультминутка.
Веселые гуси.
(дети поют и выполняют движения)
Жили у бабуси два веселых гуся:
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
Вытянули шеи- у кого длиннее!
Один серый, другой белый
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки,
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый-
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе-
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Игра-загадка.
Кто кем становится.
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок-
Взрослая…(собака).
Жеребенок-с каждым днем
Подрастал и стал…(конем).
Бык могучий великан,
В детстве был…(теленком).
Толстый увалень баран-
Толстеньким …( ягненком).
Этот важный кот Пушок-
Маленьким …(котенком).
А отважный петушок-
Кро-о-хотным…(цыпленком).
А из маленьких гусят
Вырастают…(утки)-
Специально для ребят,
Тех,кто любит шутки.
Рефлексия.
Уточнить у детей ,что нового узнали на занятии. Что еще хотели бы узнать по этой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Составление рассказа на заданную тему»
Составление рассказа на заданную тему...
Конспект НОД по развитию речи.Тема:составление рассказов на заданную тему "Мы живем в России"
Развитие патриотических чувств у дошкольников является важной составляющей в воспитании детей.Данный материал поможет воспитателю закрепить знания детей о своей Родине....
Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему через приобщение к художественной литературе»
Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему через приобщение к художественной литературе»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на заданную тему»
Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеВид деятельности детей: коммуникативная, игрова...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»
Конспект занятияв старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»...