Занятие «Составление рассказа на заданную тему»
план-конспект занятия (обучение грамоте, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие «Составление рассказа на заданную тему»
Программные задачи:
- связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему;
- словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;
- звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию.
Материалы:
- сюжетные картинки с изображениями детенышей разных животных (по количеству детей): лисят, щенков, крокодильчиков, обезьянок, детенышей жирафа и др.;
- скворечник.
Ход занятия
Воспитатель (читает детям стихотворение И. Токмаковой)
Где спит рыбка ?
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий — к конуре,
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель: Где спит рыбка?
Дети. В воде.
Воспитатель. Ав конуре кто спит?
Дети. Собака.
Воспитатель. Собака с малышами... щенками. В конуре собака со щенками, в дупле — белка с бель... чатами, в норе... лиса с лисятами, а в дырочке под полом... мышка с мышатами.
Если дети затрудняются в подборе наименований, воспитатель подсказывает начало слова.
В разных домах живут животные со своими детенышами. Сейчас мы поиграем в игру «Чей домик?». Я назову разные, знакомые вам дома животных, а вы скажете, какие детеныши в них живут, чей это домик.
Чей дом — конура?
Конура — дом щенков, а нора... лисят.
Дупло — дом... бельчат.
Конюшня — дом... жеребят.
Коровник — дом... телят.
Скворечник — дом... скворчат.
Как вы догадались, что скворечник — дом скворчат?
Дети отвечают.
Воспитатель выслушивает все ответы.
Скворечник — домик, который люди строят для скворцов поэтому он и называется: скворечник.
В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы — синички, воробьи, а бывает, что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кладовую.
Очень гостеприимный скворечник! Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он. (Показывает картинку со скворечником или макет.) Помогите детенышам попасть в свои домики. (Раздает картинки с изображением одного или нескольких детенышей — по одной каждому ребенку.)
У детей, речь которых развита хуже, можно спросить: «Тебе обезьянку или олененка? Тебе ласточку или снегиренка?»
Проводится физкультминутка.
Рассмотрите картинки. Можете тихонечко рассказать друг другу, что на них изображено.
Домик пускает к себе всех: и зверят, и птенцов. Только нужна правильно и вежливо попросить об этом: если вы ошибетесь и неправильно назовете своего детеныша или попросите невежливо, двери не откроются и малыш не сможет попасть в домик.
Воспитатель проносит по рядам скворечник, давая детям возможность выполнить игровое задание, правильно попросить: «Домик, домик, пусти, пожалуйста, наших скворчат, наших бельчат, моего снегиренка» и т.п.
Все малыши собрались в домике. Догадайтесь, о ком из них эта загадка.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка.)
Дети отгадывают, почему вы думаете, что это белка?
Дети отвечают.
А вот еще загадка.
Зимой спит — летом ульи ворошит.
(Медведь.)
Дети отгадывают.
Как вы догадались, что это медведь?
Дети отвечают,
Слушайте еще:
Кто на елке, на суку,
Счет ведет: «Ку-ку... ку-ку»?
(Кукушка.)
Дети отгадывают.
чему вы думаете, что это кукушка?
Дети отвечают.
Смотрите на эту картинку. Кто на ней изображен? Дети. Зайчонок.
Воспитатель. Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно. Зайчик, зайчик, где ты был? Д е т и. За капустой я ходил. Воспитатель. Зайчик, зайчик, где гулял? Дети. За морковкой поскакал, на полянке танцевал и т.п. Воспитатель. А сейчас придумайте короткий рассказ про зайчика, который на «полянке танцевал».
Дети придумывают и рассказывают. Воспитатель дает им оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи.Тема:составление рассказов на заданную тему "Мы живем в России"
Развитие патриотических чувств у дошкольников является важной составляющей в воспитании детей.Данный материал поможет воспитателю закрепить знания детей о своей Родине....
Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему через приобщение к художественной литературе»
Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему через приобщение к художественной литературе»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на заданную тему»
Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеВид деятельности детей: коммуникативная, игрова...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»
Конспект занятияв старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа на заданную тему»
mdash; связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему;— словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах мн...
Комментарии
Важное и ценное занятие, есть
Важное и ценное занятие, есть надежда, что дети научатся писать письма :)