Занятие «Составление рассказа на заданную тему»
план-конспект занятия (обучение грамоте, средняя группа) по теме

Данилюк Ольга Николаевна

 

Составление рассказа на заданную тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie4.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Составление рассказа на заданную тему»

Программные задачи:

  •  связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему;
  • словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;
  •  звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Материалы:

  • сюжетные картинки с изображениями детенышей разных животных (по количеству детей): лисят, щенков, крокодильчиков, обезьянок, детенышей жирафа и др.;
  • скворечник.

Ход занятия

Воспитатель (читает детям стихотворение И. Токмаковой)

Где спит рыбка ?

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий — к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель: Где спит рыбка?

Дети. В воде.

Воспитатель. Ав конуре кто спит?

Дети. Собака.

Воспитатель. Собака с малышами... щенками. В конуре собака со щенками, в дупле — белка с бель... чатами, в норе... лиса с лисятами, а в дырочке под полом... мышка с мышатами.

Если дети затрудняются в подборе наименований, воспитатель подсказывает начало слова.

В разных домах живут животные со своими детенышами. Сейчас мы поиграем в игру «Чей домик?». Я назову разные, знакомые вам дома животных, а вы скажете, какие детеныши в них живут, чей это домик.

Чей дом — конура?

Конура — дом щенков, а нора... лисят.

Дупло — дом... бельчат.

Конюшня — дом... жеребят.

Коровник — дом... телят.

Скворечник — дом... скворчат.

Как вы догадались, что скворечник — дом скворчат?

Дети отвечают.

Воспитатель выслушивает все ответы.

Скворечник — домик, который люди строят для скворцов поэтому он и называется: скворечник.

В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы — синички, воробьи, а бывает, что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кладовую.

Очень гостеприимный скворечник! Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он. (Показывает картинку со скворечником или макет.) Помогите детенышам попасть в свои домики. (Раздает картинки с изображением одного или нескольких детенышей — по одной каждому ребенку.)

У детей, речь которых развита хуже, можно спросить: «Тебе обезьянку или олененка? Тебе ласточку или снегиренка?»

Проводится физкультминутка.

Рассмотрите картинки. Можете тихонечко рассказать друг другу, что на них изображено.

Домик пускает к себе всех: и зверят, и птенцов. Только нужна правильно и вежливо попросить об этом: если вы ошибетесь и неправильно назовете своего детеныша или попросите невежливо, двери не откроются и малыш не сможет попасть в домик.

Воспитатель проносит по рядам скворечник, давая детям возможность выполнить игровое задание, правильно попросить: «Домик, домик, пусти, пожалуйста, наших скворчат, наших бельчат, моего снегиренка» и т.п.

Все малыши собрались в домике. Догадайтесь, о ком из них эта загадка.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка.)

Дети отгадывают, почему вы думаете, что это белка?

Дети отвечают.

А вот еще загадка.

Зимой спит — летом ульи ворошит.

                                           (Медведь.)

Дети отгадывают.

Как вы догадались, что это медведь?

Дети отвечают,

Слушайте еще:

Кто на елке, на суку,

Счет ведет: «Ку-ку... ку-ку»?

(Кукушка.)

Дети отгадывают.

чему вы думаете, что это кукушка?

Дети отвечают.

Смотрите на эту картинку. Кто на ней изображен? Дети. Зайчонок.

Воспитатель. Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно. Зайчик, зайчик, где ты был? Д е т и. За капустой я ходил. Воспитатель. Зайчик, зайчик, где гулял? Дети. За морковкой поскакал, на полянке танцевал и т.п. Воспитатель. А сейчас придумайте короткий рассказ про зайчика, который на «полянке танцевал».

Дети придумывают и рассказывают. Воспитатель дает им оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи.Тема:составление рассказов на заданную тему "Мы живем в России"

Развитие патриотических чувств у дошкольников является важной составляющей в воспитании детей.Данный материал поможет воспитателю закрепить знания детей о своей Родине....

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему через приобщение к художественной литературе»

Конспект занятия в старшей группе  «Составление рассказа на заданную тему через приобщение к художественной  литературе»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на заданную тему»

Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеВид деятельности детей: коммуникативная, игрова...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»

Конспект занятияв старшей группе по развитию речи.  Тема: «Составление рассказа на заданную тему»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа на заданную тему»

mdash; связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему;— словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах мн...


 

Комментарии

Хашабова Алёна Даниловна

Важное и ценное занятие, есть надежда, что дети научатся писать письма :)