С мамой играем - буквы запоминаем.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Михайлова Светлана Валентиновна

Полезная информация для родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С мамой играем – буквы запоминаем.

Слайд 2

Что делать если ребенок не может запомнить буквы. Мы, взрослые порой удивляемся: «Почему ребенок не может запомнить буквы?! Сколько можно показывать ребенку буквы, а он их всё запомнить не может ?!». Оказывается, для многих детей недостаточно показать букву. Ребенок должен ее потрогатьи изучить. Процесс запоминания будет проходить быстрее, если подключить к нему все органы чувств. Многочисленные исследования показали, что лучше всего дети усваивают новые знания в процессе игры. В данной презентации представлены игры, которые помогут детям скорее запомнить буквы.

Слайд 3

« Нарисуй букву» Ребенку предлагается нарисовать букву пальчиком на песке, на тарелочки с манкой или снегу.

Слайд 4

Ребенку предлагается совместно со взрослым изготовить букву (которую учите/запоминаете в данный момент). Её можно сделать из пластилина, картона, губки, скрепок, проволоки, веточек и т.д. «Мастерская букв».

Слайд 5

«Выложи букву». Ребенку предлагается совместно со взрослым выложить букву (которую учите/запоминаете в данный момент) из различных материалов: мозаики, семечек, мелких орешков, семян, пуговиц, веток, кусочков бумаги, счетных палочек, толстых ниток, фасоли и т.д.

Слайд 6

«Обведи букву». Ребенку предлагается внимательно рассмотреть, узнать и назвать знакомую букву, которая была ранее изготовлена ребенком, и обвести ее пальчиком по контуру.

Слайд 7

«Найди букву». Ребенку предлагается найти изучаемую букву среди других букв, написанных одинаковым обычным шрифтом. При успешном выполнении данного задания, можно усложнить игру: ребенку предлагается найти различные изображения изучаемой буквы, которые написаны разными шрифтами, среди других букв. «Опиши букву». Взрослый предлагает ребенку рассказать, из каких элементов состоит знакомая буква и как они расположены. Например: буква Н состоит из двух больших вертикальных палочек и одной маленькой горизонтальной палочки между ними. «Узнай букву». Ребенок закрывает глаза. В это время взрослый «пишет» на руке или спине ребенка знакомую ему букву. Ребенок называет, какую букву «написал» взрослый на его руке.

Слайд 8

«Зашумленные буквы». Ребенку предлагается найти и назвать букву, перечеркнутую различными способами.

Слайд 9

«Чудесный мешочек». Взрослый кладет в непрозрачный мешочек знакомые ребенку объемные буквы, сделанные из пластмассы, картона или дерева. Ребенок с закрытыми глазами достает из мешочка букву, ощупывает ее двумя руками и называет.

Слайд 10

«Волшебник». Взрослый предлагает ребенку выложить из счетных палочек или согнуть из проволоки какую-нибудь знакомую ему букву, г затем «превратить» ее в другую, графически сходную букву. Например согнуть из проволоки букву О, а затем «превратить» ее в букву С; выложить из палочек букву Н, а потом «превратить» ее в букву П и т. д.

Слайд 11

Успехов в овладении знаниями!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами на тему: «Играем и запоминаем»

Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс. Руководя игрою, оказывая влияние на ее содержание, организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношения, воспит...

Методическая разработка на тему «В игры играем, правила запоминаем»

Закрепляем знания детей о правилах дорожного движения и проводим профилактику детского дорожного травматизма....

В игры играем цифры запоминаем!

Иногда дети знают не все цифры, а называют или «узнают» лишь некоторые из них. Дети путают цифру и число, цифру и букву, часто путают цифры между собой:2 и 5, 3 и 5, 9 и 6, 1 и 4,2 и 7 и д...

Подвижные игры "Играйте и запоминайте дорожные знаки"

Играйте и запоминайте дорожные знаки...

Проект «Играй, познавай, запоминай!»

Проект направлен на развитие зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста....