«Чтение произведения Н. Носова «Живая шляпа»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Н. Носов «Живая шляпа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._chtenie_proizvedeniya_n.nosova_zhivaya_shlyapa.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чтение произведения Н. Носова «Живая шляпа»»
Цель: Продолжать знакомить детей с произведением Н.В.Носова «Живая шляпа»
Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):
- Образовательные – продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ «Живая шляпа». Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
- Развивающие - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
- Воспитательные – воспитывать чуткость к художественному слову
Планируемый результат: умение связно и последовательно пересказывать
Форма проведения: фронтальная
Подготовительная работа: чтение произведений Н.Носова «Заплатка», «Фантазёры»
Оборудование: конспект НОД, книга Н. Носов «Живая шляпа», листы бумаги
- Организационно-мотивационный.
Приветствие детей создание эмоционального настроя
«Давайте за руки возьмемся, друг другу улыбнемся, поприветствуем»
- Основной этап.
Воспитатель: Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение,
умеете их различать. А сегодня на занятия я прочту вам рассказ
— Вспомните, чем отличается рассказ от сказки.
— В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.
А как вы думаете, может ли шляпа быть живой?
- Посмотрите, какая у меня замечательная книга! Ее автор Николай Носов. С многими его произведениями мы уже знакомы («Фантазер», «Заплатка»). Я хочу вам прочитать мой любимый рассказ Н. Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа».
После первичного чтения воспитателем рассказа проводится беседа.
— Смешная это история или печальная? Что вам показалось самым смешным?
— Почему мальчики подумали, что шляпа живая?
— Расскажите, как мальчики испугались.
— Рассказ называется «Живая шляпа». Как по-другому можно назвать этот рассказ?
— В каждом рассказе, в каждой сказке обязательно есть как бы три части — начало, середина и конец, иначе ничего не было бы понятно. Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа». Какое название можно придумать для этой части? А что бы вы нарисовали про первую часть?
Физкультминутка «Хитрый кот»
Хитрый кот по дому рыщет,
Мышку маленькую ищет
Мышка в подполе живёт,
Тихо досочки скребёт. «скребут» по коврику
Не поймает котик
Мышеньку за хвостик!
Вторичное рассказывание. – Ребята, кто из вас может рассказать эту историю? (спрашивается 2-3 ребенка).
- Вам понравился рассказ? Кто запомнил фамилию автора? Молодцы. (Дается оценка каждого ребенка на занятии.)
- Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей)
- Итоговый, рефлексионный.
Задает вопросы: «Чем мы сегодня занимались? Что вы запомнили?
Вам понравился рассказ?»
Подводит итог занятия: анализирует вместе с детьми
Теперь я предлагаю вам нарисовать иллюстрацию к прочитанному рассказу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа""
Программное содержание:1. Образовательные задачи: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова; Формировать умение давать кратки...
Пересказ произведения Н. Носова "Живая шляпа"
Произведение Н. Носова "Живая шляпа"...
Конспект ООД в старшей группе: чтение и анализ художественного произведения Н. Носова "Живая шляпа"
Занятие развивает художественно-речевую деятельность детей, на основе рассказа; формирует умение отвечать на вопросы полным предложением; обогащает активный словарь посредством знакомства детей с расс...
Конспект занятия по читательским умениям Тема: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа".
Цель: -продолжать формировать интерес к художественным произведениям и творчеству Н. Н. Носова; -развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмор...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведением Н. Носова "Живая шляпа"
Цель занятия: познакомить детей с рассказом Н.Н.Носова «Живая шляпа». Задачи: • Способствовать развитию связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок; • ...
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми старшего дошкольного возраста.
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»с детьми старшего дошкольного возраста. Программное содержание: Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенн...
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...