«Чтение произведения Н. Носова «Живая шляпа»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Н. Носов «Живая шляпа»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Чтение произведения Н. Носова «Живая шляпа»»

Цель: Продолжать знакомить детей с произведением Н.В.Носова «Живая шляпа»

Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):

  1. Образовательные – продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ «Живая шляпа». Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
  2. Развивающие - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
  3. Воспитательные – воспитывать чуткость к художественному слову

Планируемый результат: умение связно и последовательно пересказывать

Форма проведения: фронтальная

Подготовительная работа: чтение произведений Н.Носова «Заплатка», «Фантазёры»

Оборудование: конспект НОД, книга Н. Носов «Живая шляпа», листы бумаги

  1. Организационно-мотивационный.

Приветствие детей создание эмоционального настроя

«Давайте за руки возьмемся, друг другу улыбнемся, поприветствуем»

  1.  Основной этап.

Воспитатель: Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение,
умеете их различать. А сегодня на занятия я прочту вам рассказ
— Вспомните, чем отличается рассказ от сказки.

— В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.

А как вы думаете, может ли шляпа быть живой?

- Посмотрите, какая у меня замечательная книга! Ее автор Николай Носов. С многими его произведениями мы уже знакомы («Фантазер», «Заплатка»). Я хочу вам прочитать мой любимый рассказ Н. Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа».

После первичного чтения воспитателем рассказа проводится беседа.

— Смешная это история или печальная? Что вам показалось самым смешным?

— Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

— Расскажите, как мальчики испугались.

— Рассказ называется «Живая шляпа». Как по-другому можно назвать этот рассказ?

— В каждом рассказе, в каждой сказке обязательно есть как бы три части — начало, середина и конец, иначе ничего не было бы понятно. Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа». Какое название можно придумать для этой части? А что бы вы нарисовали про первую часть?

Физкультминутка «Хитрый кот»

Хитрый кот по дому рыщет,

Мышку маленькую ищет

Мышка в подполе живёт,

Тихо досочки скребёт.                 «скребут»  по коврику

Не поймает котик

Мышеньку за хвостик!

Вторичное рассказывание. – Ребята, кто из вас может рассказать эту историю? (спрашивается 2-3 ребенка).

- Вам понравился рассказ? Кто запомнил фамилию автора? Молодцы. (Дается оценка каждого ребенка на занятии.)

- Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей)

  1. Итоговый, рефлексионный.

Задает вопросы: «Чем мы сегодня занимались? Что вы запомнили?

Вам понравился рассказ?»

Подводит итог занятия: анализирует вместе с детьми

Теперь я предлагаю вам нарисовать иллюстрацию к прочитанному рассказу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа""

Программное содержание:1. Образовательные задачи:   Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;   Формировать умение давать кратки...

Пересказ произведения Н. Носова "Живая шляпа"

Произведение  Н. Носова "Живая шляпа"...

Конспект ООД в старшей группе: чтение и анализ художественного произведения Н. Носова "Живая шляпа"

Занятие развивает художественно-речевую деятельность детей, на основе рассказа; формирует умение отвечать на вопросы полным предложением; обогащает активный словарь посредством знакомства детей с расс...

Конспект занятия по читательским умениям Тема: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа".

Цель: -продолжать формировать интерес к художественным произведениям и  творчеству Н. Н. Носова; -развивать  литературную  речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмор...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведением Н. Носова "Живая шляпа"

Цель занятия: познакомить детей с рассказом Н.Н.Носова «Живая шляпа». Задачи: • Способствовать развитию связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок; • ...

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми старшего дошкольного возраста.

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»с детьми старшего дошкольного возраста. Программное содержание: Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенн...

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...