Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведением Н. Носова "Живая шляпа"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Крылова Олеся Сергеевна
Цель занятия: познакомить детей с рассказом Н.Н.Носова «Живая шляпа». Задачи: • Способствовать развитию связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок; • Продолжать закреплять умение составления рассказа по серии сюжетных картинок; • Воспитание гуманного отношения к домашним животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведением Н. Носова «Живая шляпа»

Возраст: для детей старшей группы

Цель занятия: познакомить детей с рассказом Н.Н.Носова «Живая шляпа».

Задачи:

• Способствовать развитию связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок;

• Продолжать закреплять умение составления рассказа по серии сюжетных картинок;

• Воспитание гуманного отношения к домашним животным.

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята, что это за предмет? (Шляпа)

- Интересно, откуда она могла появиться здесь? (Ответы детей)

-Молодцы ребята, это моя шляпа и зовут меня шляпник Петр.

- Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встречи они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга, скажем добрые слова приветствия. Повторяйте за мной:

Шляпник снимает шляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку: «Доброе утро, имя ребенка» …(дети продолжают).

- Ребята, а мне очень интересно узнать, какая наша с вами шляпа - по цвету? (Оранжевая).

- По времени года? (осенняя)

- Посмотрите, какая у меня замечательная книга лежала в шляпе! Мне хочется представить вашему вниманию книгу с рассказами. И сегодня я хочу вас познакомить с моим любимым рассказом Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа». (Показывает детям книгу Носова и портрет самого писателя).

- Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа живой? (Ответы детей).

- А сейчас садитесь по удобней и слушайте внимательно рассказ Н.Носова «Живая шляпа».

- Ребята, вам понравился рассказ? (Ответы детей)

- Как вы думаете, котенку Ваське было страшно под шляпой? (Ответы детей).

- Наверное, он представлял себя львом, которого поймали охотники! Давайте и мы как Вовка и Вадик отправимся охотиться!

Физкультминутка.

- Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.

Раз – два – три – четыре – пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы)

Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками)

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (опускают голову)

А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть (махи руками)

Отдохнем - и снова в путь! (отпускаем руки)

Беседа по вопросам:

- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?

- Назовите героев рассказа?

- Кто проживал в квартире: Вовка или Вадик?

- Как звали мальчиков в рассказе?

- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?

- А почему же мы с вами не испугались?

- Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

- Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську?

- Как же мальчики относятся к животным?

- Попадали ли вы в такую же ситуацию, которая описана в рассказе?

- Так смешной или страшный этот рассказ?

Составление рассказа:

- Ребята, с чего все началось?

1. Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде.

2. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу.

3. Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему.

4. Мальчики испугались и выбежали из комнаты.

5. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась.

6. Тогда мальчики взяли картошку и стали стрелять (кидать) в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. И из-под нее выбежал котенок.

- Ребята, с каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Вам понравился рассказ?

- Кто запомнил фамилию автора?

- Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с музыкальными произведениями на основе синтеза искусств

Выявить эффективность синтеза искусств в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с музыкальными произведениями как условие развития творческого потенциала дошкольников,олределить  роль с...

"Цикл НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с произведениями русских и башкирских поэтов"

Несколько конспектов занятий по ознакомлению детей с произведениями русских и башкирских авторов на темы: "Родина моя", "Что такое родня?", "Кто такой друг?" и т.д...

«Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями живописи»

Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Необходимо создать предпосылку для «самостоятельного вхождения» и особенно важно определять фазы этого пути: от простого к сложного, от ко...

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста: «По произведениям Н. Н. Носова».

Повысить  эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через произведения Н. Н. Носова при  взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, ...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведением В. Катаева "Цветик-семицветик"

Цель занятия: Воспитывать любовь к художественной литературе через изучение лучших сказочных произведений Задачи занятия: 1.Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик». 2...

Конспект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с произведением К. Д. Ушинского

Конспект по ознакомлению детей 5-6 лет с произведением К.Д. Ушинского "Ветер и Солнце"...

Художественная литература для ознакомления детей старшего дошкольного возраста. Художественные произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса

Художественная литература для ознакомления детей старшего дошкольного возраста.Художественные произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Верак...