Деловая игра «Говорят звезды»
презентация по развитию речи
«Сейчас много говорят о техническом мастерстве педагога, о том,что у него должен быть поставлен голос,
отработан жест, выверены интонации.
Но еще важнее... нравственный облик, манера общения и поведения педагога»
С.Л. Соловейчик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovayaigra.pptx | 1 МБ |
delovaya_igra.docx | 90.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Самая большая роскошь на свете,- это роскошь человеческого общения" Антуан Де-Сент Экзюпери
Компоненты профессиональной речи педагога: качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации.
звезда «ТЕОПРАК»
«ТЕОПРАК» - звезда теории и практики здоровые дёсны, на их территории, пять апельсинов, косвенных падежов , пятисот лет , немного апельсин, двое подружек , умелые повара, семь блюдцев , двести граммов, разожгёт костер, пара носков (Задание №1) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
Договор – приговор – разговор Документ , инструмент, медикамент Каталог, диалог, некролог Облегчить, полечить Звонит, говорит Столяр, маляр Портфель, щавель Средства для детства Шофер, монтер «ТЕОПРАК» - звезда теории и практики (Задание №2) Расставь правильно ударение
Кроссворд для взрослых и детей
звезда «ДЕКЛАМАЦИЯ»
Голос – важнейший элемент техники речи. Для педагога он является основным средством труда. К голосу воспитателя предъявляется ряд требований, которые определяются условием педагогического общения и задачами, решаемыми в профессиональной деятельности. «ДЕКЛАМАЦИЯ» - звезда искусства произнесения стихов или прозы
«Сейчас много говорят о техническом мастерстве педагога, о том, что у него должен быть поставлен голос, отработан жест, выверены интонации. Но еще важнее... нравственный облик, манера общения и поведения педагога» С.Л. Соловейчик ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Предварительный просмотр:
[1] [2] Величественна картина звёздного неба. Оно во все времена занимало воображение людей. Звездное небо – это необозримое, бесконечное пространство, заполненное другими мирами, галактиками. Галактики – как города, населенные людьми. Люди – это звезды.
Когда мы смотрим на небо, мы видим людей. Все они разные, у каждого свой характер. Как звезды группируются по своим звездным характеристикам, так и люди группируются по интересам. На самом деле человеческое тело, как и Вселенная, и все в ней, является открытой системой. Оно никогда не перестает излучать, принимать, обмениваться энергией и информацией со всем, что его окружает. Вообще говоря, мы находимся в постоянном общении со всем, что находится вокруг нас.
[3] Как сказал Антуан Де-Сент Экзюпери, что на земле есть самая большая роскошь, доступная любому нищему – роскошь человеческого общения. В наше время эта роскошь становится дефицитом. Общение – это Встреча. Встреча личностей, когда происходит Открытие. Открытие другого, себя, мира. И тогда – это на самом деле – роскошь, поскольку бывает нечасто. Но если Вы готовы к Открытию – тогда все возможно.
Речь педагога – это основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для детей.
Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.
Речь педагога, как уже говорилось, служит образцом, который воспринимает ребенок и по которому он учится строить свою речь. При этом следует помнить, что для воспитанника речь воспитателя зачастую является единственным образцом литературной нормы. В силу этого особое внимание следует обратить на форму педагогической речи, ее нормативный характер, делать доступной не только для восприятия, но в известной мере и для подражания.
[4] Именно поэтому к речи педагога дошкольного образовательного учреждения сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.
В современных исследованиях проблем повышения культуры речи педагога, выделяются компоненты его профессиональной речи и требования к ней.
Компоненты профессиональной речи педагога представлены на слайде.
А с требованиями к речи педагога мы ознакомимся на практике, в ходе путешествия. Сегодня наш полет будем осуществлять к звездным мирам, к другим планетам, и как здесь не вспомнить крылатую фразу «Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно» и возможно сегодня нам повезет открыть новое еще неизвестное в звездном мире созвездие.
[5] Наша первая звезда, к которой мы отправляемся, называется: «ТЕОПРАК». Это звезда теории и практики.
Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют соответствие речи языковым нормам, то есть речь педагога должна быть Правильной.
[6] Посмотрите на первое задание, вам надо указать примеры с ошибками в образовании формы слова, а так же примеры, в котором нормы формообразования не нарушены.
(Задание №1)
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
здоровые дёсны, пять апельсинов, косвенных падежов, на их территории, пятисот лет, немного апельсин, двое подружек, умелые повара, семь блюдцев, двести граммов, разожгёт костер, пара носков |
[7] (Задание № 2)
Расставить правильно ударение
Договор – приговор – разговор Документ, инструмент, медикамент Каталог, диалог, некролог Облегчить, полечить Звонит, говорит Столяр, маляр Портфель, щавель Средства для детства Шофер, монтер |
[8] ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ
[9] (Задание 3) Кроссворд для взрослых и детей
Вписать подходящие слова в клеточки, опираясь на рисунок
(Задание № 4)
[10] Сейчас наш корабль отправляется к звезде «Декламация».
Декламация или выразительное чтение – искусство произнесения стихов или прозы.
[11] Одной из составляющих требований к речи педагога является и качество голоса воспитателя. Голос – важнейший элемент техники речи. Для педагога он является основным средством труда. К голосу воспитателя предъявляется ряд требований, которые определяются условием педагогического общения и задачами, решаемыми в профессиональной деятельности.
Мы предлагаем вам следующее задание. Продекламировать басни, в классическом варианте, используя средства выразительности – речь, мимику, движение. (РАСПЕЧАТАТЬ И РАЗДАТЬ ПЕДАГОГАМ для чтения )
Грибы Рос яркий Мухомор среди лесной полянки. |
Ромашка и роза Прошу простить меня за обращенье в прозе! |
Неврученная награда За честный труд и поощренья ради Ох, если бы прискорбный этот случай |
[12] На этом наше космическое путешествие заканчивается.
В заключение еще раз напомню: чтобы речь педагога была правильной, выразительной, яркой, оказывала завораживающее действие на детей, есть много средств. Это уместное употребление пословиц, поговорок, примеров из жизни и литературы; разнообразные тропы (метафоры, сравнения, гиперболы, эпитеты); использование коммуникационных эффектов и невербального языка. Однако, наверное, наибольшее значение для речевого искусства имеют особенности внутреннего мира воспитателя, его культура и душевное богатство, его убежденность в правоте своих слов.
С.Л. Соловейчик писал: «Сейчас много говорят о техническом мастерстве педагога, о том, что у него должен быть поставлен голос, отработан жест, выверены интонации. Но еще важнее... нравственный облик, манера общения и поведения педагога». Не забывайте об этом и совершенствуйтесь, ведь постоянное совершенствование качеств речи – это залог успешности работы по речевому развитию детей в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши пальчики играют - говорить нам помогают
Конспект родительского собрания по теме "Наши пальчики играют - говорить нам помогают" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудовани...
Авторская программа: Развитие мелкой моторики у детей 5 - 6 лет с речевым недоразвитием "Развиваем, играем, говорим!"
Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики благотворно сказывается на развитии речи ребенка. У детей с различными речевыми нарушениями отмечаетс...
Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают»
Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают» (слайд №1) Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня я предлагаю поговорить о развитии речи ваших малышей. Ве...
Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают».
Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают»....
Дидактическая игра «Говори, считай, играй»
Цель:ü Познавательное развитие дошкольниковЗадачи:ü Развитие моторики;ü Развитие умения анализа, классифицирования, объединения предметов по общим признакам;ü Упражняться в знании геометрических фигур...
Проект "Играем, говорим играя".
Проект направлен на обогащение словаря и развитие речи детей посредством дидактических игр....
Деловая игра "Зажги звезду добра в ребёнке"
Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, если злу – будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человек...