Проект "Играем, говорим играя".
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Проект направлен на обогащение словаря и развитие речи детей посредством дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как с помощью слов играт ь с предметами ? Основополагающий вопрос
«Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие». «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие». Образовательные области:
Проект направлен на обогащение словаря и развитие речи детей посредством дидактических игр; на то чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь; на вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс и в интерес к проблемному вопросу; на воспитание толерантного отношения к окружающему миру. Система работы по развитию речи лежала в основе комплексного подхода, направленного на решение в рамках одного занятия различных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития: фонематическую, лексическую, грамматическую и на их базе – задачу развития связной речи. В течение работы дети были художниками и актёрами, художники разместили свои зарисовки на выставке «Дары осени», «Красавица снежинка». Принимали участие в досуге «В гостях у Осени», «Здравствуй Зимушка». Аннотация проекта:
Цель: Развитие речи детей посредством дидактической игры
изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников; использовать инновационные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников.; проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников; взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты); создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры). Задачи для педагога:
Развивать активную речь детей. Воспитывать звуковую культуру речи. Формировать грамматический строй речи. Целенаправленно обогащать словарь детей. Формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками. Задачи:
Как назвать предметы одним словом? Можно ли нарисовать слово ? Для чего нужна речь? Как слова могут обидеть? Чего больше, слов или предметов? Как слова помогают картинкам? Как из слов показать сказку? Проблемные вопросы:
I этап – подготовительный Подборка дидактического и методического материала. Подборка аудио и видео материала. Подборка художественной литературы. Подборка консультаций, рекомендаций для родителей по теме «Развитие речи детей посредством дидактической игры ». Разработка анкет для родителей. Этапы проекта:
II этап – основной Практическая работа с детьми по плану реализации проекта: - дидактические игры - сюжетно-ролевые игры - подвижные игры. Театрализованная деятельность. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Работа с родителями: - анкетирование - проведение родительского собрания - проведение просветительской работы: консультации, рекомендации специалистов (логопед, психолог). Этапы проекта:
III этап – заключительный Диагностирование детей с целью определения уровня усвоения материала в рамках реализации проекта. Анализ результатов реализации проекта. Презентация проекта. Презентации: - фотоальбом «Мы играем»; - фотоальбом экскурсий «Знакомство с профессиями»; - выставка рисунков; - проведение досугов «В гостях у Осени», «Здравствуй Зимушка», «А вот и Весна». Этапы проекта
Результаты
Результаты
Результаты
Целенаправленная разнообразная работа с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с детьми и родителями приведёт к положительной динамике показателей развития речи дошкольников. Дети легко понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с воспитателями, сверстниками и близкими людьми. Дети играют вместе, развёртывают небольшие сюжеты, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки , сказки, некоторые пытаются исполнить их самостоятельно, у большинства детей появляется интерес к чтению книг. Ожидаемые результаты:
Интернет ресурсы: www.r-rech.ru/2009-01-30-12-35-23.html doshvozrast.ru/ rabrod /rabrod.htm Библиография: О.С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, методические рекомендации 3-7 лет. Издательство: Сфера.2012. Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников», М,:АСТ: Астрель , 2007 г. – 58с. О.Р. Меремьянина . Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет/авт.-сост. О.Р. Меремьянина . – Вогоград : Учитель, 2012. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей/ сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011. – 272 с. Информационные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей на тему Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА
Мы предлагаем сценарий круглого стола на тему "Я говорю, играю, или как развивать речь ребенка". При проведени...

Круглый стол для родителей на тему Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА
Мы предлагаем сценарий круглого стола на тему "Я говорю, играю, или как развивать речь ребенка". При проведени...

Учимся говорить, играя.
Консультация предназначена для родителей. В ней даны элементарные упражнения, которые они могут использовать для развития речи и мелкой моторики детей....
« Учимся говорить, играя »
Игра – это ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. Для чего нужна игра? Языком игры малыш овладевает раньше, чем произносит первые слова....

Сборник дидактических игр "Говорим, играя!"
Пояснительная записка. По мнению многих исследователей, игра имеет большое значение в воспитании, обучении и психическом развитии детей. Она даёт возможность робким, неуверенным в себе детям прео...

Логоритмический кружок - «Поём, говорим, играем»
Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы — все это и многое другое подчинено опред...