Разработка группового занятия по речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи

Казакова Мария Олеговна

Упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей через полные ответы на вопросы, начиная с установленной фразы;

Упражнять в составлении рассказа по картине, серии картинок, схем;

Упражнять в составлении рассказа по картине, серии картинок, схем;

Способствовать развитию интереса к творческой речевой  деятельности;

Активизировать использование в речи определений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 360 «Аленушка»

Разработка группового занятия

по речевому развитию

тема: «Цветик-семицветик»

старший дошкольный возраст

                                                                                                                        Разработала:

                                                                                                          старший воспитатель

                                                                             Казакова Мария Олеговна

Город Нижний Новгород

2020 год

Задачи:

обучающие:

  • упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей через полные ответы на вопросы, начиная с установленной фразы;
  • упражнять в составлении рассказа по картине, серии картинок, схем;
  • упражнять в составлении рассказа по картине, серии картинок, схем;
  • способствовать развитию интереса к творческой речевой  деятельности;
  • активизировать использование в речи определений.

развивающие:

  • развивать связную речь детей через составление рассказа по картине, серии картинок, схеме;
  • развивать воображение детей через придумывание интересного сюжета, названия к рассказу, концовки к рассказу;
  • развивать мышление через установление последовательности событий, отраженных в серии картинок

воспитательные:

  • способствовать формированию дружеских отношений между детьми через поощрение попыток оказать помощь сверстникам, испытывающим затруднения;
  • воспитывать любовь к природе через вопросы нравственного характера

Используемые методы и приемы:

Наглядные – демонстрация модели цветка, показ

Словесные – беседа, поощрение, наводящие вопросы, пояснение, проблемные вопросы, использование художественного слова, оценка детской деятельности

Практические – самостоятельная деятельность детей, совместное с педагогом решение проблемы

Игровые – использование игрового приема «Украшение цветка»

Материал к занятию: серия сюжетных картинок из 4 – х частей, из 8 частей, сюжетная картинка проблемного содержания, схема-лабиринт, модель цветка, цветные лепестки, конверты для каждого ребенка

Предварительная работа – знакомство с произведением В.Катаева «Цветик – семицветик», обучение детей составлению рассказов по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок, схемам

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

В.: Мне очень приятно начать сегодняшнее занятие, потому что я всегда рада встрече с вами. На занятие я принесла вот такой цветок – лепестки у него белые, не цветные. Но с вашей помощью, я думаю, к концу занятия он украсится разноцветными лепестками.

2. Игровое упражнение «Цветик – семицветик»

В.: Вы все прекрасно знаете сказку «Цветик – семицветик», в которой у девочки Жени с помощью волшебных лепестков исполнялись желания. А если бы у вас в руках оказался цветной лепесток, какое желание вы загадали бы?

Воспитатель предлагает взять по одному цветному лепестку и после загадывания желания украсить им цветок.

В.: О своем желании начинайте говорить так: «Если бы у меня был цветик – семицветик, я бы…»

Ответы детей.

В.: А хотите узнать мое желание? Если бы у меня был цветик – семицветик, я загадала бы желание послушать интересный рассказ или историю. Мое желание сбудется, если вы сочините рассказ по картинкам, которые лежат в конвертах для каждого из вас. Найдите свои конверты, на которых написано ваше имя.

Дети находят свои конверты с картинками.

В.: Сочините интересный рассказ, придумайте к нему название и выразительно его расскажите.

Дети рассматривают картинки и сочиняют рассказы самостоятельно.

Задание для детей выше среднего уровня - «Саша и птичка» - схема-лабиринт из 9 опорных картинок

Задание для детей ниже среднего уровня  - «Неудачная охота» - серия из 4-х сюжетных картинок

Воспитатель предлагает всем ребятам послушать рассказы своих товарищей.

  1. Составление детьми рассказов с использованием наглядности. Беседа с детьми.

 В.: (о содержании рассказа «Неудачная охота») Если представить себе такую            ситуацию, что кот поймал птичку, нужно ли его за это наказывать?

В.: Если бы у вас была возможность к этим четырем картинкам нарисовать пятую, что бы вы, ребята, на ней нарисовали?

В.: Вам понравился этот рассказ? Чем?

Выслушивает ответы детей

В.: Настя, если сравнивать твое настроение от рассказа с лепестком, то лепесток какого цвета ты выбрала бы?

Воспитатель предлагает девочке-автору рассказа выбрать лепесток и украсить им цветок.

В.: (о содержании рассказа «Саша и птичка») Как вы думаете, мальчик-герой рассказа, любит животных? А почему вы так решили?

В.: Что могло бы случиться с птичкой, если бы Никита не выпустил ее на волю?

В.: Чем вам понравился этот рассказ? А как Дима его рассказывал?

В.: (автору рассказа) Дима, если сравнивать твое настроение от рассказа с лепестком, то лепесток какого цвета ты выбрал бы?

Мальчик-автор рассказа выбирает лепесток и украшает им цветок

Мне очень понравились ваши рассказы. А чей рассказ вам понравился больше всех? Кто, на ваш взгляд, всех выразительнее представил свой рассказ?

Воспитатель выслушивает всех детей.

  1. Проблемная ситуация – «Что было бы, если…?»

В.: Героями всех ваших рассказов были животные. А теперь я предлагаю вам порассуждать, что было бы если…

В.: Что было бы, если из леса исчезли все дятлы?

Ответы детей.

В.: Что было бы, если охотник убил лису, у которой в норе остались лисята?

Ответы детей.

  1. Игра «Закончи фразу»

В.: Закончите начатую мной фразу: животных нужно…

                                                                   животным необходимо…

                                                                   мы любим животных, потому что…

  1. Подведение итогов занятия.

В.: Мне очень понравились ваши ответы, и мне хочется думать, что вы не только так мыслите, но и поступать будете так же.

Предварительно договорившись, дети украшают цветок еще двумя лепестками.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект занятия по речевому развитию "Волшебница-вода".

Методическая разработка.Конспект занятия по речевому развитию с элементами исследовательских,игровых,здоровьесберегающих,коммуникативных технологий....

Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»

Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД   по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...

Методическая разработка к занятию по речевому развитию в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Арктики и Антарктики»

Данная методическая разработка раскрывает особенности проведения интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему «Животные Арктики и Антарктики» основанные на...

Конспект группового занятия по речевому развитию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Весна»

Конспект группового занятия по речевому развитию для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «Весна»...

Методическая разработка. Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы

Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной группы...

Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Приключение Маши в осеннем лесу"

В этом занятии дети помогают Маше, которая должна выполнить задания медведя.Дети в игровой форме совершенствуют грамматический строй речи....