План самообразования
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
План самообразования воспитателя старшей группы, который включает в себя изучение литературы, работу с детьми, ролителями, педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самобразования | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План
работы воспитателя Ващенко Юлии Алексеевны
над темой самообразования:
«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».
Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. У ребенка старшего дошкольного возраста речь должна быть чистой внятной, без нарушений звукопроизношения.
Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках.
В формировании связной речи ярко выступает и взаимосвязь речевого и эстетического аспектов. Так, обучение пересказу фольклорных и литературных произведений в целях формирования умения строить связное монологическое высказывание естественно предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста (сравнения, эпитеты, метафоры, синонимы). Связное высказывание свидетельствует, насколько ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно оно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития малыша.
Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.
Цель: повышение профессионального уровня и педагогического мастерства по развитию связной речи старших дошкольников на основе русских народных сказок.
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
- Разработать систему мероприятий для детей старшего дошкольного возраста на основе использования русских народных сказок.
- Создать альбом «Волшебный мир сказок».
- Разработать рекомендации, памятки для детей и родителей по теме.
1 этап. Подготовительный (выявление)
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения | Сентябрь |
2 | Постановка целей, задач работы | Сентябрь |
2 этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Составление плана работы по самообразованию | Сентябрь |
3 этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретическая часть:
- Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. - Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия // Дошкольное воспитание. 2010. - Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. - 2-е изд. - Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М., 1989. - Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. - М.: ООО «Издательство ACT», 2010. - Развитие речи дошкольника: Сб. научн. тр. / Под ред. О.С,Ушаковой. - М.: изд. АПН СССР, 1990. - Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду: Сб. научн. тр./ Под ред. Ф.А.Сохина и О.С.Ушаковой. - М.: изд. АПН СССР, 1987 и др. - Тестовая методика «Диагностика устной речи» Т.А. Фотековой. - вебинар по теме.
| Сентябрь-май Сентябрь Октябрь-ноябрь Сентябрь |
2 | Практическая часть:
С детьми:
3. Досуг "Путешествие в сказочную страну". 1. Занятие «Сивка-бурка». 2. Беседа «Изменим ситуацию в знакомых сказках». 1. Творческий вечер «Перевирание сказки». 1. Игра-занятие «В гостях у сказки». 1. Беседа «Сказка, но по-новому». 1. Игровое занятие «Сказочный сундучок, откройся». 1. Мозговой штурм в работе со сказкой "Кот, петух и лиса". 1. Викторина сказок. 1. Тестовая методика «Диагностика устной речи» Т.А. Фотековой. С родителями: 1.Анкета для родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка». 2. Консультация «Мама, почитай мне сказку». 3. Консультация «Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников». 5. Консультация «Сказка в жизни ребенка». С педагогами: 1.Консультация «Развиваем речь детей». 2. Мастер-класс «Развивающий массаж в речевом развитии детей». 3. Картотека игр по речевому развитию детей.
- Изготовление масок для героев сказок. - Пополнение книжного уголка. - Изготовление книжек-малышек. - Создание альбома «Волшебный мир сказок».
1.Мастер-класс по изготовлению книжек малышек. 2. Досуг «Вечер сказок». 3. Родительское собрание.
| Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Май Сентябрь Октябрь Декабрь Февраль Ноябрь Январь Апрель Сентябрь Ноябрь Январь Апрель Январь Март Май Май |
4 этап. Завершающий (внедрение)
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Оформление опыта работы:
| Сентябрь-май |
5 этап. Презентационный (распространение)
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Отчет о проделанной работе:
| Май Май |
2 | Подготовка материала к публикации в печатных изданиях | Апрель - май |
Литература
- Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1997.
- Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2003.
- Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений), 2004
- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - М: Фолио, 2000, 464 с.
- Бухвостова С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. — Курск: Академия Холдинг, 1976.
- Вадченко Н.Л, Хаткина Н.В. Азбука и сказки, загадки и подсказки. — М.: Лабиринт—К, 1998.
- Грекова О.Ю. Детский фольклор. — Ярославль, 1998.
- Расскажи мне сказку. http://www.opekaweb.ru
- Струнина Е.М., Ушакова О.С., Шадрина Л.Г. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. — М.: Сфера, 2007.
- Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. — М.: ТЦ «Сфера», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...