конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по ОО Речевое развитие в 1 младшей группе.
А Барто «Грузовик» (заучивание), Л. Некрасова «Машина» (чтение).
Цель: побуждать детей запомнить стихотворение и читать его вместе с воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова; познакомить со стихотворением Л.Некрасовой «Машина»
Образовательные задачи:
- познакомить с обобщающим понятием «Транспорт»;
- познакомить с частями деревьев.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь;
- развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру речевого общения,
- прививать любовь к художественному слову.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Познавательное развитие.
Технологии:
Игровые;
Развивающего обучения;
Здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт». Наблюдение за разными видами транспорта на улице.
Материал и оборудование: демонстрационное: игрушки – кот, грузовик; гараж с машинками; раздаточное - рули.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Детки, отгадайте, кто к нам пришел?
- Выгнул спину он дугой, замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко - вот и вся зарядка. (Котик)
Воспитатель: Узнали нашего гостя?
Дети: Котик.
Воспитатель: Конечно, ребята, это кот. (Показывает игрушечного котенка).
Основная часть. Заучивание стихотворения.
В.: Котик узнал, что у вас в группе есть гараж с разными машинами. Давайте ему все покажем.
Дети.: Давайте!
Дети с воспитателем и котенком идут к игрушечному гаражу.
Кот рассматривает машинки и выбирает грузовик.
Воспитатель: Ребята, можно котик поиграет с грузовиком?
Дети: Можно!
Воспитатель: А мы посмотрим, как он это будет делать.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель сажает котенка в грузовик. Машина опрокидывается.
Воспитатель: Ой, ребятки. Как же это произошло?
Воспитатель:Читает стихотворение А. Барто.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине -
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Котику-озорнику понравилось стихотворение. Давайте повторим его еще раз вместе.
Дети: Давайте!
Воспитатель читает стихотворение 2-3 раза, побуждая детей повторять вместе слова.
Физкульминутка.
Грузовик песок везет (дети идут по кругу).
Удивляется народ (смотрят друг на друга, разводят руками).
Вот так чудо – чудеса ( наклоняют голову вправо-влево).
В нем песок под небеса. (поднимаются на носочки, тянутся руками вверх).
Воспитатель : А теперь давайте сядем на стульчики. И я прочитаю вам еще одно интересное стихотворение. Котик тоже послушает его.
Воспитатель: Читает отрывок из стихотворения Л.Некрасовой «Машина».
Машина, машина, куда ты едешь?
Машина, машина, кого ты везешь?
Би-би-би, би-би-би!
Машина, машина, ты нас покатай,
Машина, машина, быстрей поезжай!
Би-би-би, би-би-би!
Машина, машина, народ впереди,
Машина, машина, погромче гуди!
Би-би-би, би-би-би!
Машина, машина, вези нас домой.
Машина, машина, приехали. Стой!
Би-би-би, би-би-би!
Воспитатель: А теперь давайте возьмем рули и поедем на машинах, сигналя (би-би ).
Рефлексия.
Воспитатель: Детки, котику очень понравилось у вас, и стихотворения тоже пришлись по душе. Но ему пора домой. Давайте попрощаемся с гостем.
Дети: До свидания! Приходи еще!
Воспитатель: Дети, а мы с вами пойдем в наш гараж и будем играть с разными машинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....