Педагогический проект "Кто живет у нас в лесу?"
проект по развитию речи (младшая группа)
Вызвать у детей интерес при знакомстве с дикими животными и их детенышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Кто живет у нас в лесу?»
первая младшая группа
Воспитатель: Рябовичева Г. Е.
Санкт-Петербург
2020год
Проблема и актуальность проекта
В раннем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой: сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любопытство. Дети раннего возраста проявляют непосредственный интерес к диким животным, но у современных детей дефицит общения с живым объектом. Дети не имеют достаточных представлений о диких животных и их детенышах. Дикие животные - а кто они?
Цель проекта:
- Вызвать у детей интерес при знакомстве с дикими животными и их детенышами.
Задачи:
- формирование у детей первичных представлений о диких животных и их детенышах;
- формирование представления детей раннего возраста о характерных особенностях диких животных;
- побуждать детей выполнять имитационные движения и звукоподражание животным;
- формировать познавательный интерес к диким животным;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к ним;
- приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.
Участники: дети первой группы раннего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) с 12 - 16 октября
Ожидаемый результат:
Расширение кругозора детей представлениями о диких животных и их детенышах.
На уровне ребенка:
- у детей формируются представления о диких животных и интерес к ним;
- воспитывается чуткое, внимательное, заботливое отношение детей к диким животным;
- увеличится словарный запас у детей.
На уровне педагогов:
-повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.
На уровне родителей воспитанников:
- ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
- изготовление книжек-малышек «Вот они какие звери лесные»;
- консультация для родителей «Воспитание экологической культуры у детей раннего возраста»;
- анкетирование на тему «Надо ли знакомить малышей с дикими животными?»».
На уровне предметно-развивающей среды:
- создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формулировка цели, задач. Анкетирование родителей «Надо ли знакомить детей с дикими животными?» |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подборка методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Презентация для детей «Кто живет у нас в лесу?» Творческий конкурс «Книжки-малышки» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Круглый стол: «Дикие животные нашего леса» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Презентация |
Этапы реализации проекта «Кто живет у нас в лесу?»
План мероприятий по реализации проекта
«Кто живет у нас в лесу?»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Презентация: «Кто живет у нас в лесу?» Д/И: «Собери картинку», «Чей хвост?», «Чья мама?», «Кто как кричит?», «Кто спрятался?» Игровое упражнение: «Найди сходства и отличия», «Лиса и волк» |
Речевое развитие | Рассматривание картин из серии «Дикие животные» Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Лиса и заяц», «Колобок», «Теремок» Чтение потешек: «Сидит белка на тележке», «Медведь», «Лиса», «Волчок» Загадывание загадок о животных Беседы с детьми о диких животных |
Социально-коммуникативная | Театрализованная игра по сказкам: - Театр резиновых игрушек: «Рукавичка» - Театр на магнитах: «Колобок» - Настольный театр: «Теремок» |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Баю-баю-баиньки, в огороде заиньки» Физкультминутка: «Заячья зарядка» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса и зайцы» Хороводная игра: «Зайка шел, шел…» |
Художественно-эстетическое | - Музыкально-ритмические движения: «Зайка серенький сидит» - Лепка: «Орешки для белочки» - Рисование: «Морковка для зайчика» - Конструирование: «Дорожка для мишки» |
Работа с родителями | - Анкетирование родителей с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Надо ли знакомить детей с дикими животными?» - Консультация для родителей: «Воспитание экологической культуры у детей раннего возраста» - Посещение зоопарка - Продукт проекта: творческий конкурс родителей с детьми - изготовление книжек-малышек «Вот они какие звери лесные» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Старшая группа): «Домашние животные города. Кто с нами живет» (открытое занятие для студентов педагогического колледжа г. Улан-Удэ)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.Задачи:Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в ре...

Педагогический проект «ДОБРОТА ЖИВЕТ В СЕРДЦЕ» для детей подготовительной к школе группы (от 6-ти до 7-и лет)
Цель: Создание условий для формирования и закрепления представлений о нравственных чувствах и эмоциях.Задачи:Формировать положительное эмоциональное отношение к нравственным ценностям....

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"
Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....

«Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество» Сценарий игровой обучающей ситуации на понимание и запоминание пословицы «Дерево живет корнями, а человек – друзьями» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по речевому развитию...

Конспект педагогического мероприятия "Кто с кашей дружит- тот живет, не тужит"
формирование у детей навыков здорового питания и бережного отношения к своему здоровью....