Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки на заданную тему».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие направлено на формирование умения придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pozn.-rechevomu_razvitiyu.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ровеньский детский сад №3 комбинированного вида Белгородской области»
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки на заданную тему».
Подготовила и провела:
Нетеча Елена Васильевна,
воспитатель подготовительной
логопедической группы.
п. Ровеньки
Цели:
- Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра.
- Способствовать развитию связной грамматически правильной речи.
- Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; упражнять в словообразовании.
- Учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение).
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: мнемотаблица на тему «Зима»,картина «Снег», план-схема для рассказывания, картинки с изображением снеговика, цветные карандаши, мяч.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки, иузнаетем, о чём мы будем говорить:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл... (мороз)
– О каком времени года идёт речь в этих загадках? (о зиме).
– Как вы думаете, почему мы говорим о зиме?
– Вам нравится зима? Вы любите зиму? (зимой много развлечений).
– Многие писатели, поэты, художники в своих произведениях показывали красоту зимней природы.
– Давайте и мы вспомним стихотворение о зиме. Дети читаю стихотворение И.Сурикова «Зима».
– Что мы можем рассказать о зиме?
Дети рассказывают, опираясь на мнемотаблицу.
У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль. Солнце светит, но не греет. Часто идёт снег. Зимой снег повсюду: на земле, на деревьях, на домах. Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм. У детей зимой много развлечений: игры со снегом.Можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки. Можно покататься на санках, лыжах, коньках.
– Зимой снег повсюду. Давайте подберём родственные слова к слову снег (снежинка, снежок, снежный).
– О чём можно сказать снежный? (ком, город). Снежная? (горка, баба).
– Как сказать о горке, сделанной из снега, какая она? (снежная)
– Каким словом можно назвать снежную бабу? (снеговик).
– А теперь назовите слова, которые образованы от слова зима (зимушка, зимний, зимующие, зимовье)
– Как называют птиц, которые остаются на зиму? (зимующие).
– Каким словом можно назвать день зимой? (зимний).
– Каким ласковым словом называют зиму? (зимушка).
– Как вы считаете, слово зима родственное слову снег? (нет, родственные слова должны звучать похоже, в слове зима нет такой части, которая бы звучала похоже со словом снег).
– О чём можно сказать зимний? (день, лес). Зимняя? (река, погода). Зимнее? (небо, солнце).
Физкультминутка:
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи надеваем, («надевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).
– Зима очень весёлое и сказочное время года.
– Весело зимой! Как я сказала это предложение? (радостно).
– Скажите это предложение, чтобы было понятно, что вы рады (что вам всё равно, что вы огорчены).
– Ребята, мы сказали, что зима сказочное время года. Какие сказки вы знаете где чудеса происходят зимой? ( «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему велению», «Рукавичка», «Серая шейка», «Морозко» и др.)
– Попробуем и мы придумать сказку о зиме. Картина «Зима».
– Какое время года изображено на картине и почему? (зима, снег покрыл землю, деревья).
– Кто изображён на поляне? (снеговик).
– Как он там оказался?
– Кто первым заметил снеговика?
– Как вы думаете, у него были друзья?
– С кем он может подружиться в лесу?
– Послушайте какая сказка у вас получилась. Опираясь на план-схему дети сочиняют сказку.
Однажды на полянке в зимнем лесу появился снеговик. Никто не знал, как он там оказался. Первыми его увидели птички и решили с ним познакомиться. Снеговик рассказал им ,что ему очень понравился зимний сказочный лес, но он заскучал, потому что у него нет друзей. Тогда птички решили помочь ему. И познакомили его с лесными обитателями: зайкой, лисичкой, волком, белочкой. Все подружились и стали играть на лесной полянке.
– Молодцы, у вас получилась интересная сказка. Как вы думаете, весело теперь на лесной полянке? Какие игры придумали зверюшки?
– Давайте и мы поиграем. Игра называется «Угадай-ка». Воспитатель называет звуковой состав слова, дети возвращают целое слово.(зима, сосулька, санки, лыжи, коньки, шуба, шапка).
– Пока мы играли, к нам в гости пришёл снеговичок. Он услышал нашу сказку, и она ему очень понравилась. А вам понравилось сегодня на занятии работать?
– Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Если понравилось, нарисуйте снеговику улыбку, если вам было скучно, нарисуйте скуку, безразличие, а если вам не понравилось – нарисуйте грустного снеговика.
– Мне тоже понравилось сочинять с вами сказку, я своему снеговику нарисую улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
Непосредственная образовательная деятельность по художе...
Непосредственно- образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Украшение юбки"
Через лоскутную аппликацию знакомим детей с народно-прикладным искусством Кубани -лоскутной техникой, расширяем знания детей о народных промыслах Кубани; воспитывае...
Непосредственно- образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Украшение юбки"
Через лоскутную аппликацию знакомим детей с народно-прикладным искусством Кубани -лоскутной техникой, расширяем знания детей о народных промыслах Кубани; воспитывае...
Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Скоморохи"
Продолжаем знакомить детей с видом аппликации лоскутной техникой, совершенствуем умение детей с помощью трафаретов обводить детали и приклеивать их , формируем ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновая сказка».
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Пластилиновая сказка». ...
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Красавица осень».
Интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Красавица осень»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мечта»...