Краткосрочный проект в младшей группе Тема " Моя любимая книга"
проект по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_lyubimaya_kniga.docx | 44.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 57 кор.3
Муниципального образования городской округ Люберцы
Московской области
Краткосрочный проект
в младшей группе № 2
«Капельки»
Тема: «Моя любимая книга»
Составили и провели:
воспитатели
Мешалкина Марина Алексеевна
Тарасова Екатерина Дмитриевна
Паспорт проекта
Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы.
Руководитель проекта: воспитатели Мешалкина М.А., Тарасова Е.Д
Вид проекта: познавательный
По доминирующему методу: творческий
По содержанию: обучающий
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (конец февраля – начало марта)
Возрастная группа: 3 – 4 года
Актуальность проекта.
«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его
духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет
пустой», — к такому выводу пришел талантливый педагог XX века В. А.Сухомлинский.
В наше время люди мало читают. Однако они понимают, что самый ценный материал в книгах. Когда рождается ребёнок, родители стараются купить ему много книг, показать иллюстрации в них. Но прочитать ребёнку и спросить у него, о чём эта книжка они не стремятся. Думают, что дети хорошо изучили книгу по картинкам, и она для них стала любимой на всю жизнь. Как же помочь родителям разобраться в этом вопросе? Поэтому, чтобы воспитать любовь к книге, сохранить традиции семейного чтения, я предложила родителям младшего дошкольного возраста совместно с детьми поучаствовать в краткосрочном проекте «Моя любимая книга».
Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Методы проекта:
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Цель: создание условий для привития интереса к чтению через совместное восприятие художественной литературы, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки.
Задачи:
обучающие
- способствовать приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
- работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
- формировать умение пересказывать сказки.
- вводить в практику разнообразие форм и методов работы с литературными произведениями
- познакомить детей с приёмами моделирования сказки « Заюшкина избушка»
- выявить знание детских сказок через различные виды игр;
развивающие
- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»
- активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
- активизировать словарный запас детей в соответствии с возрастом
воспитывающие
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
- воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
- пробуждать интерес к сказкам.
- доставить детям радость во время встречи с героями сказок
Подготовительная работа с детьми:
- тематическое оформление групповой комнаты,
- рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
- чтение детских сказок, рассказов, стихов,
- выбор стихотворений и заучивание их для подготовки выразительного чтения,
- подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,
- подбор портретов поэтов и писателей.
- участие родителей в конкурсе творческих работ « Театр своими руками»
Место проведения: МДОУ 57 Город Люберцы
Атрибуты и инвентарь:
- портреты детских писателей,
- портреты писателей – сказочников,
- модели для сказки « Теремок»
- кукольный театр «Волк и семеро козлят», театр на трубочках «Колобок», пальчиковый театр «Теремок»
- разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,
- цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,
- рекомендации для родителей,
- иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
Гипотеза:
Книга – источник знаний. Чтобы она стала любимой для детей с раннего детства и чтобы сказки прочно вошли в детский быт малыша.
Предполагаемый результат:
- Обогатится словарь детей, сформируются представления о книге
- Дети познакомятся с тем, как появилась книга
- Оформится в книжном уголке группы выставка « Моя любимая книга».
- У детей сформируется бережное отношение к книге.
- Привлекутся к участию родители в реализации проекта.
Работа с родителями:
- Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы для детей.
- Участие родителей в ресурсном круге « Добрая сказка».,
- Консультация для родителей « Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»
- Создание альбома «Любимая сказка»
- Участие родителей в конкурсе «Театр своими руками»
- Изготовление буклета для родителей « Ребёнок и книга»
Этапы работы над проектом:
I Этап – подготовительный:
- Определение цели и задач проекта.
- Сбор информационного материала:
- изучение методических пособий и литературы по теме;
- подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);
- изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий.
- Привлечение родителей к участию.
- Составление перспективного плана мероприятий.
II Этап – основной (познавательно – развивающий):
- Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;
- игры-драматизации;
- дидактические игры по сказкам;
- художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование);
- тематические выставки
- Итоговое мероприятие – литературный вечер с декламированием любимых стихов.
III Этап – заключительный:
- Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
- Защита проекта через презентацию.
- Выставка детского творчества по теме проекта.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации | |
1 этап - подготовительный | |||||
11 | Беседа с родителями: | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Мешалкина М.А | 10.02.2020 | |
22. | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы. | Создать условия для реализации проекта | Воспитатели, родители | 11.02.2020 | |
33. | Беседа с родителями об участии в проекте «Театр своими руками», создание альбома «Моя любимая сказка» | Привлечь родителей к творческой деятельности. | Тарасова Е.Д родители | 14.02.2020 |
2 этап – основной (с17.02.2020 по 21.02.2020)
День недели | Мероприятия |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
3 этап - заключительный | ||||
21 | Обработка и оформление материалов для защиты проекта | Мешалкина М.А | с 25.02 по 28.02 | |
22 | Выставка рисунков для создания альбома « Моя любимая сказка» | Тарасова Е.Д родители | с 25.02 по 28.02 | |
3 | Анализ результатов. Защита проекта | Воспитатели | по плану заместителя заведующего по ВМР |
Анализ результатов
В процессе работы над данным проектом дети узнали, как появились книги, познакомились со сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям, у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности, активизировалось речевое общение со сверстниками. Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться.
У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы читали книги, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Научились отображать прочитанное в творческих работах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект вторая младшая группа Тема: «Театр начинается с малого»
В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.Театр - это один из самых демократичных и доступных видов искусства, к...
Краткосрочный проект вторая младшая группа. Тема: русская народная сказка "Репка".
Проведенный двухнедельный проект очень вдохновил и детей и взрослых....
Краткосрочный проект в младшей группе Тема: «Дары осени»
Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты»....
Краткосрочный проект в младшей группе. Тема: «Зимушка-Зима»
Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают ...
Краткосрочный проект в младшей группе. Тема: «Наш друг-снеговик»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позв...
Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Краткосрочный проект в первой младшей группеТЕМА: «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» Воспитатель: Харина Т.А....
Групповой краткосрочный проект в младшей группе Тема «Цветы на клумбе»
Прививать бережное отношение к цветамПознакомить детей раннего дошкольного возраста с разнообразием цветов.Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой.Расширять предс...